Строю первое Летающее крыло (потолочка)

Genosse

Смею предположить, что в плоскости параллельной крылу будет устойчивее более длиннокрылая и как следствие тупоносая, а по оси движения устойчивее будет продольно размещенная, соответственно и более остромордая… но я не уверен 😃

Сергей_Вертолетов

Все поправил, можно лететь снова… А вот и новые консоли из нового материала…будем пробовать!!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Все поправил, можно лететь снова… А вот и новые консоли из нового материала…будем пробовать!!

Опять плоские?? Иде профиль 😃

Сергей_Вертолетов

Профиль буду делать, шкуркой…Это же еще заготовочки 😃

А на старом кое что тоже сделал, гляньте 😃 Срезал под углом торцы, и заскотчевал!

Все равно не нравится?

Сергей_Вертолетов

Придумал новую мотораму…Зацените? Естественно лишнее отрезается. Далее либо клей, двусторонний скотч или на винтах

111

здесь www.pibros.de/pibr01_1.htm
уж проще некуда, какое-то подобие профиля.
при желании можно без клея, только скотч.

Сергей_Вертолетов

Да, да, помню, помню! Этим кажется Валера Черкашин занимался 😃 Откуда потом Майоры всякие пошли, Шиза кажется была…

А вот скажите мне, если я тупо возьму 50х50 см потолочку, разрежу ее по диагонали, получится эдакий треугольник, типа Пиброса…Полетит с такой формой? Ну, понятное дело, несколько слоев, где закруглим, где отшкурим…

Если полетит, то лучше мотор на заднюю кромку или как у Майора?

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

А вот скажите мне, если я тупо возьму 50х50 см потолочку, разрежу ее по диагонали, получится эдакий треугольник, типа Пиброса…Полетит с такой формой? Ну, понятное дело, несколько слоев, где закруглим, где отшкурим…

Посмотрите внимательно на ссылку от 111.
там именно профилированное крыло… а как оно получается то ли с помощью кучи нервюр, то ли с помощью вставок… да пофигу - результат главное!!
А тупо склеить кучу плиток пили не пили - получится всё равно плоское крыло - хоть и закруглённое 😦 .
в принципе можно и не профилировать крыло а просто выгнуть его ( изогнутая пластинка ) но это для малых скоростей…
Что до Majora - да нормально он летает… Есть недостатки конечно…( ну ветер не любит, склонен к штопору…) но простота изготовления и живучесть - эт пистолетик все перевешивает… Кстати в настоящее время я его переработал сильно и на днях буду поднимать с одним интересным профилем ( турбулентное обтекание части крыла ) оч хочется посмотреть - а чё будет 😃 Выдающихся лётных характеристик не жду 😦
Хотя при правильно подобранном движке полетит всё 😦 но вот как…?

111

“на днях буду поднимать с одним интересным профилем ( турбулентное обтекание части крыла )”

иногда результаты могут очень занятные, как положительные, так и отрицательные.

Tiger

Сереж, так и не позвонил мне ни разу, не позвал на полеты =) И скажи еще, на что снимаешь? Телефон прикручиваешь или какую камеру маленькую? З.Ы. я кстати, себе крылышко купил www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDSC1&P… В скором времени планирую начать сборку. Уж очень хочется поснимать сверху. Номер мой если что (911)789-27-25. А твой я потерял где-то =(

Сергей_Вертолетов

Антоха привет =) Вжика быстро я “улетал” к сожалению, нового пока не сделал! Про видео пиши в личку, расскажу-покажу что у меня да как сделано!

Крыло летающее как таковое мне очень нравится за простоту конструкции, быстроту и дешивизну сборки, некоторое удобство компоновки на крыле того, что нужно (камера и видео передатчик например). Крыло у меня вообще экстремальное, до 640 грамм доходило…и летало что самое интересное, с размахом-то в 80 см.

Однако был и самолетик плоский, недавно его обновил, летал хорошо, и камеру с передатчиком таскал тоже. Сейчас не знаю, думаю что ничего не изменится. Просто фюзеляж сделал цельный, рыжий такой =)

Tiger

Круть =) Мое 120см в размахе, по предварительным прикидкам выходит около 670-700гр. Много? З.Ы. оставь мобилу свою, кинь в личку. на всякий случай.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую! Продублирую свой рассказ и сюда, потому как по теме моих ЛК.

Вообщем сегодня сделал и облетал мини-ЛК 😃 Получилось по компоновке как и на “взрослом”…Ну что я могу сказать. Летает на 2 банках 900 мАч медленно, на пол газа высота 10-15 метров, при попытке снизить скорость - идет раскачка влево-вправо, гасится увеличением скорости. При попытках повернуть - теряет высоту и очень хочет свалиться. Поперечная устойчивость явно хромает. Толи это такая форма крыла, толи “уши” маловаты, или не та форма ушей, или не так закрепил. Винт 8х6 рыжий. С APC 8х6Е (слоу флайерного нет пока) летит повыше, и по быстрее. На пол-газа высота также, устойчивости поболее (скорость помогает?)

Поставил 3 банки 1300мАч…просто монстр, летает оч быстро, высоко, а надо ли оно такое? Скорости явно стало больше, поэтому повороты увереннее, вверх свечкой, тяги явно хватает. Может на него камеру поставить? 😃 Шутка. Хотя в каждой шутке…

Посадка сложна при 2-х и 3-х банках. Полный вес с 3-мя банками 370 грамм. Сложность в скорости, как на большом “Свифте” плавно подлететь и плюхнуться у ног не получается. Приземление в невысокую траву осуществлялось с последующими кувырками, правда повреждений ноль.

Планирование. Хм…может быть перемудрил с центровкой, но если выключить мотор, через пару секунд это чудо уже летит камнем (носом) вниз… Чуть газку - и красивое, соответствующе озвученное взмывание, и выравнивание до горизонтального полета на высоте, на которой успеешь "подхватить " крыло.

Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂

Ну по моему опыту минимальных размах крыла 800мм. С уменьшением размеров добиться хорошего полёта сложнее… У Вас профиля нет 😦 размеры элевонов маленькие 😦 хотя крыло замкнуто по задней кромке… дак продлите елевоны . Раскачку можно получить развернув шайбы на консолях дополнительно на 2- 3 гр вовнутрь… А что до планирования… Ну уж очень маленькое удлинение крыла ( С таким планирование получить крайне сложно…

Сергей_Вертолетов
Cherkashin:

Ну по моему опыту минимальных размах крыла 800мм. С уменьшением размеров добиться хорошего полёта сложнее… У Вас профиля нет 😦 размеры элевонов маленькие 😦 хотя крыло замкнуто по задней кромке… дак продлите елевоны . Раскачку можно получить развернув шайбы на консолях дополнительно на 2- 3 гр вовнутрь… А что до планирования… Ну уж очень маленькое удлинение крыла ( С таким планирование получить крайне сложно…

А какое у меня удлинение? Двойка?

На счет элевонов уже подумываю… только вот думаю, или их сделать шире (сейчас 40мм) или длинее…но тогда попадают под обдув, коллега говорит что будет слишком резкий?

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

А какое у меня удлинение? Двойка?

На счет элевонов уже подумываю… только вот думаю, или их сделать шире (сейчас 40мм) или длинее…но тогда попадают под обдув, коллега говорит что будет слишком резкий?

Ну я-ж тебе посылал прогу 😦 она и удлинение крыла считает…
А вот эевоны делай поуже но не прямоугольные а сужающиеся к законцовкам и к центру…

111

при такой компоновке можно элевоны полностью делать (под обдув).
насчет планирования - пока все внутрь крыла или фюзеляжа не спрячете, лучше о нем не вспоминать, толком все-равно не получится.

alexsss
Сергей_Вертолетов:

То есть вот такой длины и формы сделать? Или нарисуйте плиз, как лучше

Посмотри на майора. Тут и чертежи где-то лежат на него…

Блин, опоздал с советом. нельзя перед ответом читать только последнюю страницу обсуждения 😊

Сергей_Вертолетов

Продолжаю эксперименты с крылом. Пробовал следующие винты:

  • 8х6 рыжий, лопасти с резко изменяющейся шириной
  • 8х6 АРС Slo Flyer
  • 8х6 APC E
  • 9х5 рыжий,ширина почти постоянная, обрезал его а то не влезает до 8х5

На всех винтах что с 1300 мАч что с 2100 мАч (потяжелее будет) уходит вверх энергично и поднимается высоко (в точку превращяется) Но что то мне кажется на винте 8х6 АРС SF мотор перегружается, при повышении оборотов в районе 4/5 и далее по звуку фактического прироста оборотов не слышно. АРС 8х6Е я сломал, с ним тоже ничего, но по ощущениям рук тяги с ним поменьше, вероятно не может раскрутиться как на других пропах. Больше его не покупаю, тяжеловат, да и зачем. Хорошо ведет себя стандартный рыжий 8х6, но очень уж он мягок, и при увеличении оборотов появляется гудение, то ли винт “распрямляет” то ли потоки воздуха резонируют об тупую внутреннюю кромку выреза под пропеллер.
И на сладкое. Оптимальным мне показался обрезанный 9х5 рыжый, он крепче за счет другой формы лопастей, хотя особенных обозначений я на упаковке не увидел. Рыжик он и есть рыжик. Так вот с ним гудения на максимуме нет, скорость и тяга хорошая. По расходу сказать не могу, токи не замерял, но есть надежда что с пятеркой расход и нагрузка будет по меньше. Надо что то делать с задней кромкой “окна” пропеллера, но я не знаю что будет лучше. Но хочется испортить.

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Надо что то делать с задней кромкой “окна” пропеллера, но я не знаю что будет лучше. Но хочется испортить.

Да скруглить немного… лучше конечно спрофилировать по основному профилю но эт геморно да и особых преимуществ не даст 😦

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂

Имхо батенька ето не крыло получилось, а летающий моторчег с батарейкой. А все остальнное в нем - это руль для руления моторчиком в воздухе)))))))))) 😃

А не слабо етому маленькому папелацу приделать маленький посадочный парашутик?! 😒

Думаю еще интереснее будет… 😃

Сергей_Вертолетов

Ну вам бы все подколоть начинающего крылостроителя 😃
Ну вот просто захотелось чего-то новенького 😃

А сегодня я рискнул поставить передатчик и камеру на крыло, вдохновило то что летает и с 1300 мАч и с 2100 мАч, а оно ведь тяжелее. Но одно дело разница между аккумуляторами в 50 грамм, другое дело навесить аппаратуры на 90 грамм… Действительно моторчег получился, летал даже, но уж очень любил планету, все целоваться лез, бац-бац 😃 Но я не унываю, наверное винтик был слабоват!!!