Tornado XX
Идея ясна - необходимо создать паз в теле элерона (и крыла, соответственно), и туда вклеить петлю.
Надеялся обойтись без этой резки, т.е. приклеить на поверхность. Бальза у меня 2.5 мм, да еще и стеклом обклееная, пропахать это все ножиком ровно будет сложно. Буду думать.
Идея ясна - необходимо создать паз в теле элерона (и крыла, соответственно), и туда вклеить петлю.
Надеялся обойтись без этой резки, т.е. приклеить на поверхность.
А чё думать ? Трясти надо !!!
сначала засверливаете в торце 2-3 отверстия А потом прорезаете только не ножичком а пилочкой!!!
отверстия упрощают жизнь… Петли разбирать - более правильно но геморно 😦 иногда оси расклёпывают с обеих сторон 😦
на поверхность петли клеить … лучше тогда навесить элевоны на скотч 😦
Петли разбирать - более правильно но геморно 😦 иногда оси расклёпывают с обеих сторон
Это так. Я пока применял только разборные маленькие (слева), а те, что побольше видел только на сравнительно большИх пилогажках и они были к тому же закреплены дополнительно 2-мя, 3-мя шурупами на каждую сторону. Здесь шурупы любые не проблема. Я уверен у вас они тоже есть, только поискать.
Петли у меня действительно неразборные, т.е. вынуть-то я выну, но при сборке ось придется делать свою, что в принципе не проблема - стальная проволока с двумя загибами на концах. При определенном усердии можно.
На ремонтируемом Пайпере попробовал ножиком расслоить бальзу и в полученную щель вставить петлю. На и со стороны ЕПП (крыла) то-же самое, только в ЕПП 😉 Получилось шикарно.
Думаю, что мои уже покрашенные и высохшие элевоны на Торнадо нужно выкинуть и делать новые, из 4мм бальзы (те сделаны из 2.5мм). Жалко конечно, получилось и прочно, и эстетично, но в 2.5 мм я прорез не сделаю точно. Хотя, с другой стороны, если понаделать отверстий (продольных), то может быть расслоение пойдет по правильной траектории.
А еще я вчера купил колеров и сделал опыт по рисованию лаком с колером. Использовалась экспресс-сушка феном, качество отстойное, лак отрывается пленкой от ЕПП.
Поэтому вопрос к Вороне - вы как расписывали свои крылья? Неужели каждый слой сушили, твердили и шкурили?
Коллеги,
сильно рискуя быть обруганым за поиски сложных путей, тем не менее выношу идею сюда (для поругания 😉)
Цели: (а)сделать точные в нужных местах вырезы под петли в элевонах; (б)усилить элевоны на излом и на скручивание.
Толщина элевона - 3-4 мм, исходя из прочности.
Вариант: рисуем в кореле две картинки - элевоны без выреза и элевон с вырезами. Отдаем сие в мастерскую, где по этим шаблонам вырежут лазером детали из 1мм бальзы. Клеим бутреброд “без выреза - с вырезом - без выреза” под прессом на эпоксидке, одновременно устанавливая петли. Полученный результат - 3мм фанера из бальзы и эпоксидки толщиной 3.1 мм.
Как вам идея? 😉
Полученный результат - 3мм фанера из бальзы и эпоксидки толщиной 3.1 мм.
1.Я, вероятно, чего-то не понимаю, но исторически ось поворота элевонов Торнадских лежит на задней кромке верхней поверхности крыла. Они же завершают S-образный профиль. Опуская ось вниз Вам придется модифицировать скошеную заднюю кромку. Иначе на выходе будет нихилая такая “предэлевонная щель”.
2.Имхо 3х-слойный переклей с отделкой будет тяжелый. Я на своей последней реинкарнации ХХ родные голубые элевоны по внешним кромкам усилил карбоновой полоской, а по внутренним - квадратной бальзовой рейкой.
3.Фюзеляж - элемент декоративный во всех смыслах! Если таки нужен, то фанерки зарисуйте, а колпак заболванте. У меня АК Пилотажий красный 3s2100 с трудом под колпак влезал. Спереди не хватало, в середине на винте тоже приподнимался. Причем я колпак “с подиумом” вырезал. Мотор далеко вывешен, что позволяет не резать элевоны, но способствует флаттеру. В районе задней кромки под моторамой в мясо полоску карбона.
Зы: В субботу на поле впервые узнал, что такое термик. Моя (в очередной раз реинкарнированная) укороченная 600-граммовая ТорнадаХХ несколько минут в абсолютно безмоторном режиме и слегка задранным тримером ходила галсами метрах на 50-70 абсолютно без потери высоты. 😒 Задумался…
1.Я, вероятно, чего-то не понимаю, но исторически ось поворота элевонов Торнадских лежит на задней кромке верхней поверхности крыла. Они же завершают S-образный профиль. Опуская ось вниз Вам придется модифицировать скошеную заднюю кромку. Иначе на выходе будет нихилая такая “предэлевонная щель”.
Да, я этот скос на крыле планирую срезать.
2.Имхо 3х-слойный переклей с отделкой будет тяжелый. Я на своей последней реинкарнации ХХ родные голубые элевоны по внешним кромкам усилил карбоновой полоской, а по внутренним - квадратной бальзовой рейкой.
Вот интересно, насколько он будет тяжелее 4мм бальзы с 1.5 слоями стекла на аквалаке. Прочность по идее должна получиться выше.
3.Фюзеляж - элемент декоративный во всех смыслах! Если таки нужен, то фанерки зарисуйте, а колпак заболванте. У меня АК Пилотажий красный 3s2100 с трудом под колпак влезал. Спереди не хватало, в середине на винте тоже приподнимался. Причем я колпак “с подиумом” вырезал. Мотор далеко вывешен, что позволяет не резать элевоны, но способствует флаттеру. В районе задней кромки под моторамой в мясо полоску карбона.
Все уже зарисовано и запланировано на черчение в кореле 😉 Болван пока не сделан, пока задумываюсь, негативный или позитивный, или полноценную матрицу сразу делать.
Зы: В субботу на поле впервые узнал, что такое термик. Моя (в очередной раз реинкарнированная) укороченная 600-граммовая ТорнадаХХ несколько минут в абсолютно безмоторном режиме и слегка задранным тримером ходила галсами метрах на 50-70 абсолютно без потери высоты. 😒 Задумался…
😉 Было такое на Свифтике 😉 Ну а ветерок в морду - вообще сказка. Висит над землей метрах в трех, качается, мотор выключен. Было ощущение, что можно подойти и снять его рукой.
Коллеги,
а я вот тут задумался и понял, что не знаю, нужен ли элерону-элевону профиль, или он может быть вполне себе плоским и при этом успешно выполнять свои функции?
Коллеги,
а я вот тут задумался и понял, что не знаю, нужен ли элерону-элевону профиль, или он может быть вполне себе плоским и при этом успешно выполнять свои функции?
В принципе вроде как и не очень нужен… Проигрыш вроде немного … но как говорится а 10 бабушек уже червонец 😦
и не настолько сложно спрофилировать элевоны. Наждачка на ровной дощечке - всех делов
и не настолько сложно спрофилировать элевоны. Наждачка на ровной дощечке - всех делов
Дык куда там его наждачкой-то? Он же 4мм 😉 Я-то думал наклеить поперечные “нервюры” из кусочков потолочки и обтянуть тканью, но вес по прикидкам набирается очень прилично.
Offtopic: вчера тестил БАНО ночью, так вот включил на столе диодики, а в их свете весь стол ровным слоем стеклянной пыли покрыт 😭 Всякие работы с тканью в квартире за сим отменяются…
Я-то думал наклеить поперечные “нервюры” из кусочков потолочки и обтянуть тканью, но вес по прикидкам набирается очень прилично.
Ну эт фанатизм 😦 Проще взять и вырезать из 3мм. бальзы
Первая партия из 8 петель ушла в тренировку по производству бальзово-эпоксидной фанеры. Эпоксидки на оба ушло около 20 мл, т.е. примерно 27-30 грамм, с учетом выдавленной и оставшейся в баночке для замеса 😉
Пока все тяжести в доме приложены к бутербродам, ждем-с утра.
Видно, руки все-таки оттуда-же, откуда и ноги 😭
Смазывал петли вазелином, оно затекло и петли вынулись. Думаю, что делать дальше.
По весу. Что обмотанные стеклом и аквалаком, что эта бальзофанера - с точностью до грамма, 24 грамма на элевон.
Видно, руки все-таки оттуда-же, откуда и ноги 😭
Смазывал петли вазелином, оно затекло и петли вынулись. Думаю, что делать дальше.
По весу. Что обмотанные стеклом и аквалаком, что эта бальзофанера - с точностью до грамма, 24 грамма на элевон.
Да ладно Вам… потренировались немного и то дело.
24г. эт явный перебор…
давайте прикидывать где что нагналось…
- бальза очень сильно впитывает аквалак. ( я обычно покрываю бальзу тонким слоем эмалита ( можно цапон-лаком)
это уменьшает её аппетиты ) да и ( аквалак сохнет около 5 суток - раньше этого времени взвешивать бесполезно ) - бутерброд для элевонов - эт жёстко ( вполне достаточно 3-4мм бальзы либо голой либо обтянутой скотчем )
- Петли вазелином смазывать конечно можно но только осторожно… лучше воском разведённым бензином
( берём петлю втыкаем её в кусок пенопласта до шарнира и осторожно смазываем шарнир после высыхания вынимаем и вклеиваем )
Да ладно Вам… потренировались немного и то дело.
24г. эт явный перебор…
- бальза очень сильно впитывает аквалак. ( я обычно покрываю бальзу тонким слоем эмалита ( можно цапон-лаком)
это уменьшает её аппетиты ) да и ( аквалак сохнет около 5 суток - раньше этого времени взвешивать бесполезно )
( берём петлю втыкаем её в кусок пенопласта до шарнира и осторожно смазываем шарнир после высыхания вынимаем и вклеиваем )
Насчет цапон-лака тоже мысль была, но его надо разводить ИМХО, он густоват, плохо ляжет. А если развести - не впитается ли то-же самое количество?
Насчет бутерброда - ну дак в итоге толщина с учетом эпоксидного слоя - 4.2 мм 😉 Очень очень очень мягкая у меня бальза…
Про защиту петли - углядел в инете где-то, что можно аккуратненько заклеить сам шарнир малярным скотчем. Буду попробовать.
А вообще, я вчера когда засыпал, все думал, чем же приклеить нейлон с нулевой адгезией к любому клею? 😉 После разламывания бутербродов обнаружилось, что те петли, которые держались, фактически держались за “пеньки” из смолы в местах отверстий.
Ну нельзя так заморачиваться с петлями и элевонами 😃
Я сделал на торнеде проще - элевоны из 4 мм бальзы, обтянутые ораковером - режутся ножом для бумаги за 2 минуты, обтягиваются чуть дольше. Внешний вид и жесткость на высоте.
Петли - аналогичные. тем-же ножом прорезаются щели, вставляются петли. На пузырек с быстрым проникающим цианокрилом одевается медицинская игла (подходит по размеру как родная), вставляются петли, и аккуратно вдоль прореза заливается цианокрил. Ждем 2 минуты - и все готово. Петли сначала вклеивал в элевоны, затем всю конструкицию - в крыло.
Вопрос попутно. У меня центр тяжести по инструкции не получился. Надо или груз на нос, или батарею тяжелее. Как я понимаю это у всех так?
Ну нельзя так заморачиваться с петлями и элевонами 😃
Я постепенно прихожу к такому-же выводу 😉
Вопрос попутно. У меня центр тяжести по инструкции не получился. Надо или груз на нос, или батарею тяжелее. Как я понимаю это у всех так?
Про себя не скажу, у меня до склейки еще о-го-го сколько всего сделать надо. Планирую собрать все, потом монетками отмерять необходимый вес в носу и подбирать аккумулятор уже по весу.
После долгого перерыва, возвращаюсь к сборке.
Прорезал пазы под петли в стекло-бальзо-уретановых элевонах, просто шик, как оно там сидит хорошо. Осталось приклеить 😉
Сегодня занялся разметкой для установки серв. Я правильно делаю, что веду тягу перпендикулярно задней кромке крыла? Если не правильно, то увы, я уже прорезал пазы и в крыле (отрезать скос задней кромки не пришлось, все прекрасно получилось и в косом срезе), всандалил идущий в комплекте кабанчик в элевон и на этом решил идти спать, поскольку ту железку, которая идет в комплекте, у меня рука не поднимется ставить, буду искать угольные тяги с вилками на концах.
Расширение элевона к концу создает забавную S-образность, интересно, как оно будет влиять на полет. Фотки может и будут, но уже точно не сегодня ночью 😉
Сделал над собой усилие, вклеил петли в элевоны. Клеил эпоксидкой “Супер эпокси” от “Момент”. Презабавнейшая вещь. Шприцы снаружи заклеены этикеткой, и под ней не видно, что на самом деле половина шприца - воздух. Подлецы. Недолив налицо.
Походу склейки, вчитался в тему про “крыло не делает петлю” и задумался, что на самом деле, у меня точно такая-же проблема на Свифтике - отклонения элевонов в крайних положениях стика - разные. Причем триммеры у меня в нулях, точная настройка сделана сдвигом нулевого положения, но весьма вероятно, что в моем DX6 этот самый шифт сделан точно так-же, как и триммер, т.е. ход в одну сторону меньше, чем в другую. В этой связи возник вопрос, а каким образом сделать во-первых абсолютно (ха-ха) одинаковое крепление элевонов к крылу, а во-вторых, одинаковой длины плечо от машинки к кабанчику?
Первый вопрос главным образом упирается в одинаковое размещение элевона относительно плоскости крыла и прорезывание в крыле отверстий под петли в правильном месте. Пока на ум приходит прижимание крыла чем-нибудь тяжелым и разметка и крепление таким образом, чтобы элевон образовывал с одной из плоскостей крыла единое целое. Ну а размещение машинок - исключительно вопрос точности разметки. Буду рисовать несколько контрольных линий от разных точек машинки до разных точек крыла и стараться вывести погрешность в ноль.
Сегодня предстоит насверлить дыр под кабанчик во втором элевоне, ну и эпохальный момент - приклейка элевонов к крылу.
Еще я опять засомневался - аквалак или пленка? Пленка - проще и красивше, все неровности от лонжеронов, прорезей под провода и т.д. и т.п. закроются; с другой стороны - рисунков на крыльях особо не понаделаешь.
Аквалак и локальные усиления стеклом - легче, рисовать проще, но грязища, без распылителя хорошо сделать труднее…
У Вас же 6.
На этой аппаратуре можно установить электронным способом ограничение хода и в результате получить приемлимые результаты по синхронизации элевонов (важно чтобы отверстия на кабанчиках были на одной высоте).
У Вас же 6.
На этой аппаратуре можно установить электронным способом ограничение хода и в результате получить приемлимые результаты по синхронизации элевонов (важно чтобы отверстия на кабанчиках были на одной высоте).
Помнится, я шаманил с этим на Пайпере (на криво приклеенном РН), и что-то даже удавалось. Но все-ж ИМХО надо стремиться к одинаковости. Отверстия, естественно, используются одни.