Раскладушка Pick-Up
2 VG:
Красиво получилось 😃 А я вот не догадался сервы “спрятать” под пластину, вынес их дальше, теперь думаю как красиво заклеить висящий провод с прорезью…
Глава вторая «Облёт Pick-Up»
С полудня надежда облетать во вторник крыло стала таять, тк и дождик днём несколько раз принимался, и ветер дул не менее 5 м/с, но к шести вечера этот самый ветер разогнал облака и сам слегка поутих.
По пути на поле встретил завсегдатого наших полетушек Alex the first с очаровательной супругой, которая и стала «крёстной мамой» моему Pick-Up.
Забегая чуть вперёд, скажу, что удача сегодня мне сопутствовала.
Итак, облёт. Ветер под 3м/с.
Начало было то ещё! Никогда за всю мою модельную практику ни одну из своих моделей не опробовал перед первым полётом в планерном режиме. Всегда газ в пол, модель с руки в небо, а там уже прикидывал центровку и триммировал полёт. Всегда всё удавалось. В этот раз что-то сильно коротнуло в башке и я на глазах почти десятка коллег, как последний пи …. пионЭр, стоя на колене на сырой траве пускаю Pick-Up строго против ветра и строго горизонтально. Крыло плашмя падает на землю. Решаю несколько приподнять элероны. Ещё бросок, стало несколько лучше, но это ещё не планирование. Ещё чуток приподнимаю элевоны и, прибавляя газ, метаю модель. В этот же момент понимаю, что что-то сильно не так с центровкой. Крыло при малейшем увеличении газа резко задирает нос и сваливается на крыло. Хорошо, что у нас на Соловьином сразу за взлетно-посадочной площадкой начинается уклон, благодаря которому всегда есть некоторый запас высоты после взлёта, а то бы хана. Держа практически до упора от себя ручку элеватора и, давая чуть-чуть газа, с трудом делаю разворот и кое-как сажусь. И у меня и у очевидцев ощущение сильно задней центровки. С чего бы? Думать сегодня явно не получается и я не думая прикрепляю скотчем на нос три мотеты по 2- рубля и слегка опустив элевоны запускаю Pick-Up. Хотя тяги откровенно не хватает это уже на что-то похоже. Полетав минуты три блинчиком, вполне достойно сажаю модель, но настроение на нуле. Коллеги советуют воткнуть 3-х баночную, мол, и центровка выправится и тяга возрастёт. Во-первых, 3-х баночной батареи у меня с собой нет, а, во вторых, под 3-х баночную батарею надо будет углублять дно отсека, что явно ослабит фюз в этом месте.
Не верится, что немец - конструктор модели, мог так ошибиться с центровкой! И почему модели весом 275гр не хватает тяги в 300гр, которую я лично замерял на стенде?! И тут до меня дошло !!!
Помните, то в части «Что в коробе» я сетовал, что посадочное отверстие цанги несколько прослаблено и винт срывается под нагрузкой с вала мотора? Пару раз удачно увернувшись от винта, решил пока не рисковать и отложил его в полётную сумку, а вместо него чисто для эстетики закрепил на моторе складной винт Aero-Naut. Так вот, этот винт и легче на 13-ть гр, и меньше – 6х4.
Ставлю штатный винт 7х4(вес 26гр), снимаю монеты и в небо.
Не стану врать, что Pick-Up пулей рванул под облака. Нет, Pick-Up оказался, как и предполагалось, слоуфлаером, хоть и оригинальной складной конструкции из практичного немаркого материала, но самым обыкновенным слоуфлаером!
На этом можно было бы обзор закончить и подвести некий итог: модель в целом, складная конструкция и практически полная комплектация бортовой электроникой бесспорно представляют интерес особенно для моделистов, освоивших полёты на тренере и подыскивающих себе вторую модель, и для моделистов, вынужденных добираться до места полётов на общественном транспорте.
Хочу, однако, поделиться некими соображениями.
Обратил внимание, что после 5-ти минут полёта на полном газу ни батарея, ни мотор практически не нагрелись. Это навело на мысль, что с винтом 7х4 мотор недогружен.
Установка винта АРС 8х4,3 позволила уже довольно уверенно покрутить петли и бочки.
Мотор при этом нагрелся, но не критично.
Следующие 5-ть минут полёта на винте АРС 8х6 показали, что Pick-Up хоть и не может угнаться на пилотажевским Файтером, наверняка оснащённым 3-х баночной батареей, но и лёгкой добычей в бою не станет.
Во всяком случае бочки с винтом 8х6 модель крутит, как заводная, а петли, в том числе и обратные, делает такого малого радиуса, что есть опасность намотать себе на винт свою же антенну. Замечу, что с этим винтом модель уже начинает чувствительно скручивать.
Более логичным вариантом превращения слоуфлаера в бойцовку мне всё же представляется использование 3-х баночной батареи с винтами 6, 7 дюймов.
Заканчивая обзор хочу высказать свои соображения по поводу центровки.
По-моему мнению указанная в сборочной инструкции центровка 13,5-14см от носа не совсем корректна. Хотя с 14см модель и полетит, но рекомендовать такую центровку можно только для боя, когда трудно предсказуемое поведение модели, скорее плюс ( противнику ведь ещё труднее предугадать манёвр вашей модели) и только опытным пилотам.
С центровкой 13,5см при планирование мой Pick-Up слегка валится на «хвост» и быстро теряет скорость.
По моим ощущениям центровка 13см будет более универсальной как для моторного полёта, так и для планирования.
Эпилог “А оно тебе надо было?»
Могу, не кривя душой, признаться – однозначно да!
Причин и мотивов склонивших меня к приобретению Pick-Up было несколько. Начну с последних по порядку, но не последних по значимости. Мало того, что продавец предоставил мне почти 60% скидку, так ещё эта скидка была предоставлена до написания отчёта (авансом) и всего лишь по устной договорённости! ❗
Следующая с конца причина – это, так называемые, понты. Да-да! Многие взрослые люди – это те же дети, которые при любом удобном случае не откажутся похвастаться новой игрушкой. Ну, а если такой игрухи ещё ни у кого нет и не скоро будет, то ты - ВААЩЕ король песочницы. 😁
Основным же мотивом к покупке стала авария моей старенькой бойцовки «Бумеранг». Поскольку модель восстановлению не подлежала, то уже на следующий день после аварии начал присматривать себе крылышко. Чешских Ториков по приемлемым ценам на тот момент в продаже не оказалось, пилотажевских крыльев почему-то не хотелось. И очень удачно получилось, что в поле моего зрения попал Pick-UP, обсуждение которого шло на форуме. Должен признаться хоть я по натуре больше пилот, чем конструктор, но всё же мне доставляет немалое удовольствие процесс доводки или модернизации серийных моделей. Так что с приобретением Pick-Up будет, чем заняться! 😁
Эпилог “А оно тебе надо было?»
а вот вопрос- в варианте планера примерно за 2-2.5 тыщи, без мотора и регулятора- спрос будет, по вашему?
Лично я за 2000р голое крылышко точно купил бы. Во-первых, вся необходимая аппаратура у меня для сборки модели есть. Во-вторых, TORO-900, на который я запал, вышел бы мне дороже да и ничего принципиально нового в его конструкции нет. А Pick-Up какая-никакая а экзотика! 😁
забыл спросить- в полгаза летает? 😇
а то некоторые уверяли, токо в полный и с трудом… 😅
Вчера у нас на Соловьином был приличный ветерок. Против ветра на винте 7х4 выгребал только на полном газу. В полгаза с нормальной центровкой летает, как и подобает слоуфлаеру - медлено и печально, но тем не менее ветер не помеха.
Сегодня подрезал батарейный отсек под 3-х баночную батарею. Проверил тягу - с винтом 6х3 = 375гр, ток 7амп, с винтом 7х4 = 500гр, ток 10.8 амп. Облетать не успел, у нас на Юго-Западе сплошные грозы.
сопсна
сам планер без двигателя и серв - кусок EPP + щепка сотового поликарбоната…
не круто за 2000р.?
себестоимость материала - 200р. 1800 - за работу по обточке и подрезке, при том, что еще и самому собирать придется?
э… я лично - пас
А собирать любую придётся, что пилотажевский Свифт за 1300р, что ефлаевский Торо за 2780р, что рс маговский Торо за 1500р. Почему парадоксовский Picr-Up не может стоить 2000р? 😒 Только у того же Pick-Up половинки консолей уже соеденены шарниром. 😛
Только у того же Pick-Up половинки консолей уже соеденены шарниром.
Ага.
А у Торы за 780р (по вашему расчёту) движок, моторама и винт в комплекте. 😛
Дешевле к Торе два кусочка коропласта приклеить.
☕
И летать буде лучше, судя по вашему же отчёту.
Ну тут Вы погорячились как раз тянущий для ЛК не самый хороший вариант 😦
И при отсутствии шасси при грубых посадках он будет ломаться ( даже складной 😦 )
устойчивость по тангажу у ЛК малая 😦
А вот толкающий - мотоустановка остаётся целой при любых посадках…
РМ на верхней части крыла - тоже не есть гуд… Да почти все ставят именно так, но это ухудшает аэродинамику 😦
тут вопрос сохранности РМ и тяг перевешивает 😃
Ну да что спорить - выложите фото и видео будет всё ясно… чудеса ведь тоже встречаются 😃
скажу как владелец сего агрегата четыре марковки на ура,без поломок и дороботок
Блин, прямо садоводство какое-то 😃
а мне крыло вообще на фиг не нужно - неинтересно просто.
Разве что, с собой в отпуск куда-нибудь взять - народ пугать 😃
Но реально от симулятора на ноуте больше проку будет.
а мне крыло вообще на фиг не нужно - неинтересно просто.
Разве что, с собой в отпуск куда-нибудь взять - народ пугать 😃
Но реально от симулятора на ноуте больше проку будет.
А Вам, Уважаемый, надо просто открыть свою тему - “Клуб нелюбителей ЛК”. Вы не по адресу попали.
Удачи в других классах!
Я вот вчера налетал ещё два часа и получил ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
года 3 назад я тоже получал удовольствие от ЛК. А потом перестал.
Вот ведь, как оно бывает-то - получаешь-получаешь удовольствие, а потом оно кончается.
Жизнь несправедлива 😦
Жизнь несправедлива 😦
это точно 😦 Но пока F1A приносит радость 😁
Уважаемые!
Я ж писал не про то , что есть позиции лучше или дороже…
Просто, одно дело - купить, зарядить и в небо… есть же люди с кривыми руками, которым собирать что то вообще противопоказанно… вот они за 5000 - 6000 р покупают это полностью собранное и настроенное чудо и преют от удовольствия…
Другое дело - купить голое крыло, которое всего лишь кусок EPP и колдовать над ним, периодически “стучать в бубен” и кидать по сторонам “шурщашие бумажки” - двигатель, рег, сервы, акк…
это и к Торо за 1500 относится и Свифт за 2500…
Кусок EPP на крыло стоит не больше 200р, даже с резкой! Нанесенные картинки - посмотрите на пакеты полиэтиленовые… сколько стоит рисунок, если весь пакет стоит 5р.?
А вопрос звучал - купите ли вы голое крыло за 2000-2500р?
Если учесть наличие двух машинок - то красная цена ему 750р
Учитывая спрос и предложение - 1000-1200 (в красивой коробке с бантиком) и позиция будет востребована
А вопрос звучал - купите ли вы голое крыло за 2000-2500р?
Смотря что считать начальной точкой 😃
Можно конечно самому достать EPP, заказать его фигурную резку по профилю, но лично мне это обошлось бы дороже 2000р, по затратам как времени так и денег. Так что я бы купил запасное крыло к PickUp-у за 2т, если бы они продавались.
Если же у кого-то есть куча лишнего времени и мастерская рядом с домом, то возможно проще сделать самому.
люди добрые не засоряйте пожалуйста тему не по делу,кому-то лень деньги тратить на кусок ЕПП,кого-то не штырит от полётов вообще итд
слушаем создателя темы с его советами,экспериментами,выводами,обладатели сего агрегата пишите пожалуйста свои дороботки и советы.
Люди не имеющие опыта либо сего крыла читая эту тему хотели бы видеть по максимому полезной информации,а тут…
Сегодня наконец-то смог облетать Pick-Up с 3-х баночной батареей. Остался о-о-о-чень доволен! Но всё по порядку.
Начну с батареи. С давних-давних пор осталась батарея Кокам 3S 910ма 10С. Весит она почти столько же, что и Кокам 2S 1500ма, но больше по толшине - 20мм. Чтобы сохранить центровку(130мм) пришлось батарейный отсек переместить к носу на 15 мм и углубить на 5 мм. Никаких затруднений у меня это не вызвало, запаса материала со всех сторон осталось достаточно. Думаю, нос не будет ослаблен. Ощущения от полёта на 11,1в с винтом 7х4 самые благоприятные. Крылышко стало очень юрким, но, если судить по температуре мотора и батареи, может летать ещё быстрее. Был опробован винт Aero Naut 7х4,5. Летает ещё быстрее, но… батарея и мотор непривычно холодные. Когда я говорю: “холодные”, то это значит, что рука чувствует всего лишь тепло, а не то, что обычно называют: “горяченькие, но в пределах нормы”. Ни в длижайшем магазине, ни у коллег винтов 7х6 или 6х6 не оказалось, а то бы попробовал.
Не возмусь давать какие-либо конкретные рекомендации по поводу силовой установки, но…
если устраивает уверенно летающий слоуфлаер, то - 7,4в с винтом 8х4,3 или 8Х6;
если хотите просто комфортно летать с неким запасом по мощности и скорости, то - 11,1в со штатным винтом 7х4;
если хотите чего-то большего, то надо попробовать 11.1в с винтом 6х6, 7х6
Кстати, многие присутствующие сегодня на лётной площадке отнесли Pick-Up к разряду “моделька для отпуска”. 😉
Настраивал передатчик, что-то возникли сомнения: правильно ли я понимаю, что для поворота вправо правый элерон должен отклониться вниз, а левый вверх?
И ещё, куда лучше антенну выводить - в верхнюю часть самолета, или в нижнюю? В нижнюю по идее, эффективнее, в верхнюю зато проще…
Tnx.
для поворота вправо правая консоль крыла должна уходить вниз на вираже - поэтому правый элерон вверх.
Антенну можно попытаться уложить в одной из консолей крыла зигзагом, а то, что не уместится - пусть болтается около уха. Сверху или снизу - безразлично. Ни в коем случае не укладывать части антенны во встречном направлении, иначе противофаза резко снизит чувствительность.
С элеронами, которые на ЛК почему-то называю элеВОНАМИ, разобрались. На всякий случай добавлю, что для набора высоты оба элевона должны отклонять вверх, а при посадке вниз. 😁
С антенной я поступил просто: начало провода закреплено в сотах коропласта, а остальное болтается за кормой. На моделях с толкающим винтом антенну, чтобы она не попала под винт, укладывали зигзагом по крылу, слегка прорезая ЕРР, но на Pick-Up винт тянущий, поэтому никакой опасности для антенны нет. Ну и зачем ЕРР резать, крыло ослаблять?
скажу как владелец сего агрегата четыре марковки на ура,без поломок и дороботок
Это говорит о том что это морговки некачественные вам попались… 😂 При хорошей настоящей морковке железный ДВСный мотор на 3 части колеца 😛
6wings, VG, спасибо за ответы.
С элевонами разобрался, правда нормального полета добиться так и не удалось. То ли лыжи не едут, то ли я … (наверно все же второе).
Пытался сегодня облетать эту модель, при запуске с руки вроде кое-как летит, но закономерности абсолютно никакой - то морковкой в траву, то при порыве ветра наоборот тащит вверх, то падает на крыло вбок… В общем, для воздушного боя наверное идеальный аппарат - даже сам пилот не сможет предвидеть поведение аппарата в воздухе 😃 В итоге, после второй совершенно непредсказуемой траектории я чуть не зацепил две стоящие модели других уважаемых участников (дело было на Коменданском поле, в Питере), ну и у самолета от удара отвалилось то что вместо хвоста (не знаю как эта штука с краю на крыле называется). Правда сам аппарат практически не пострадал, теперь попробую чуть сдвинуть ЦТ вперед ну и тяги поставить регулируемые, если же после этого не полетит, куплю Цессну 😃 😃
Ещё интересно, стоит ли заменить батарею на 3s, по идее аппарат будет и потяжелее, ну и тяга вырастет, может после этого летать будет более стабильно. Сейчас такое ощущение что при ветре крыло вообще не летает, его просто сносит.