теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

111
GreenGo:

Потому, что гироскопа нет по тангажу? 😃

а за чем вжику вообще гироскопы?
он и так летает неплохо для крыла, да и бочки крутит без проблем.

GreenGo
111:

а за чем вжику вообще гироскопы?
он и так летает неплохо для крыла, да и бочки крутит без проблем.

У меня бочки очень размазанные получаются.😦
Что с ним сделать?: ЦТ вперед, больше расходы, больше скорость?

111

вжик уфимский или отличается?
“У меня бочки очень размазанные получаются.” - требуется уточнение - медленное вращение?
желательно снимок модели и углы отклонения или ход элевонов, реальная полетная центровка.

GreenGo
111:

вжик уфимский или отличается?
“У меня бочки очень размазанные получаются.” - требуется уточнение - медленное вращение?

Вжик уфимский, только нет поперечного V и элероны уменьшенные на 10мм.
Мотор 2210/30 1600об/в с винтом 7х6.
Расходы ±12мм на элеронах, центровка 150мм от задней кромки.
В бочках медленное вращение в виде спирали, при максимальной скорости немного лучше, но при этом есть возможность потерять управление из за замедленной реакции пилота:)

А хотелось бы таких бочек как на видео с AT Viper в соседней ветке 😒.

111

да по идее должен крутить без проблем.

“В бочках медленное вращение в виде спирали” - опишите подробнее - модель вместо вращения в горизонтальном полете уходит в спираль со снижением?

движок этот Turnigy 2210/30?

на мой взгляд двигатель слишком приподнят на пилоне, лучше опустить ниже.
винтик несколько великоват по шагу, у меня с двигателем на 1600 об. на вольт лучше летал с винтом АРС 7х5 - 7х4.
какая аппаратура?

если боитесь за винт, то можно сделать форкиль снизу, который защитит винт.
при посадке будет касание форкилем и, как следствие, кивок на нос.

GreenGo
111:

да по идее должен крутить без проблем.

“В бочках медленное вращение в виде спирали” - опишите подробнее - модель вместо вращения в горизонтальном полете уходит в спираль со снижением?

Нет не спираль со снижением, а бочка получается в виде винта, без заметного снижения - но диаметр спирали большой. Может метра полтора, примерно.

Да Turnigy 2210/30. У него 1500об/в. В предидущем посте ошибся.
Поднят на пилоне всего на 40мм. При резком прибавлении газа не клюет.
И кили снизу есть. И при этом и мотораму отрывало и кили нижние отлетали, пока не научился садить (на школьной спортплощадке, особенно в ветер).

Аппаратура Спектрум DX6i.

J_MoToR
GreenGo:

Вжик уфимский, только нет поперечного V и элероны уменьшенные на 10мм.

Огорчу Вас… Запорожец хоть и похож на Порш, но:

  1. Элероны, мало того что уменьшены, так еще и стоят неправильно… надо широкой стороной к винту.
  2. Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается).
  3. Положительное V - обеспечивает самостабилизацию (полезно для новичков) и снижает маневренность, отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость с сохранением маневренности.
    Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость…
GreenGo
J_MoToR:

Огорчу Вас… Запорожец хоть и похож на Порш, но:

Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость…

А я думал Это я из Запорожца сделал Порш:)😃😃
А если серьезно, элероны немного более узкие, но жесткие и соединены с тягой по середине и есть небольшое отрицательное V - элеронов должно хватать.
Шайбы сейчас поставил побольше - в пол размера от “уфимских” (бальза+стеклоткань), не хочется постоянно заниматься переклейкой шайб из мягкой потолочки.
Курсовая устойчивость по моему достаточная и без шайб, ее недостаток должен проявляться в виде голландского шага на малой скорости (этого нет).
Без шайб были заметны небольшие колебания на резких виражах, но с полразмерными шайбами летает на малой скорости как по рельсам (если нет ветра конечно).
Если при бочке помогать рулем высоты, то получается немного лучше, но на скорости не хватает моих рефлексов.
Пока остается отрабатывать простейшие фигуры и повышать скорость:)
Для этого он неплохо подходит - с помощью вжика хочу за зиму освоить полет в небольшом пространстве для дальнейшего перехода на небольшой бипланчик.

111
GreenGo:

Нет не спираль со снижением, а бочка получается в виде винта, без заметного снижения - но диаметр спирали большой. Может метра полтора, примерно.

Да Turnigy 2210/30. У него 1500об/в. В предидущем посте ошибся.
Поднят на пилоне всего на 40мм. При резком прибавлении газа не клюет.
И кили снизу есть. И при этом и мотораму отрывало и кили нижние отлетали, пока не научился садить (на школьной спортплощадке, особенно в ветер).
Аппаратура Спектрум DX6i.

дифференциал на элевоны заведен? (отклонение вверх больше, чем вниз).
какое полетное положение элевонов в мм? насколько они подняты?

попробуйте подходить к земле на планировании с несколько повышенной скоростью примерно до высоты 50 см, далее плавно прибирайте на себя стик с таким темпом, чтобы перед самым касанием у Вас еще был запас по ходу в 1/3 или 1/4 хода стика.
вжик примерно на этой высоте или чуть ниже сядет на воздушную подушку между крылом и поверхностью и при плавном добирании стика на себя произойдет посадка с небольшим пробегом.
у меня как-то на льду озера “канарейка” так метров двадцать сидела на подушке из-за ветерка, пришлось делать клевок, чтобы не врезаться в камни.

элевоны Вы установили правильно, не парьтесь;)

111
J_MoToR:
  1. Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается).
  2. Положительное V - обеспечивает самостабилизацию (полезно для новичков) и снижает маневренность, отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость с сохранением маневренности.
    Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость…
    • “еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает” - обоснуйте хоть как-то подобное.
      а если установить шайбы, то срыва потока не будет?😵
    • “отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” - и это, если не трудно.😊
GreenGo
111:

дифференциал на элевоны заведен? (отклонение вверх больше, чем вниз).
какое полетное положение элевонов в мм? насколько они подняты?

попробуйте подходить к земле на планировании с несколько повышенной скоростью примерно до высоты 50 см, далее плавно прибирайте на себя стик с таким темпом, чтобы перед самым касанием у Вас еще был запас по ходу в 1/3 или 1/4 хода стика.
вжик примерно на этой высоте или чуть ниже сядет на воздушную подушку между крылом и поверхностью и при плавном добирании стика на себя произойдет посадка с небольшим пробегом.
у меня как-то на льду озера “канарейка” так метров двадцать сидела на подушке из-за ветерка, пришлось делать клевок, чтобы не врезаться в камни.

элевоны Вы установили правильно, не парьтесь;)

В дельтамиксе на Спектруме был по умолчанию диференциал (вверх больше), но я сейчас настроил одинаково вверх и вниз. Потому, что регулируется только вместе с отклонением руля высоты - было очень мало расхода РВ вниз. Попробую вернуть назад.
Хочу еще попробовать настоить как флапероны с миксом от РВ, может будет больше возможностей по настройке.

Положение элевонов трудно сказать, там получилась крутка удачная около 4х градусов и нормальное положение элевонов почти по этой крутке, может чуть (1мм) вверх (планирует без мотора хорошо).

Воздушную подушку уже прочувствовал:) Если слишком быстро зайти на посадку, то вжик едет на этой подушке и не желает останавливаться. Если по снегу то отлично, но снег у нас долго не лежит. Площадка у меня кочковатое футбольное поле, а на краю поля асфальтированная площадка выступающая сантиметров на 10. Вот об её край легко отрывает все что снизу крыла:). Приходится терять скорость до середины поля заходя в разворот без мотора, и у земли парашутировать резким взятием ручки на себя. Пробовал ловить в руки:) неполучается - получается только животом:)😃😃

GreenGo

Настроил Дельтамикс при с использованием флаперонов. Все стало как то более по человечески:)
И можно теперь посадочное положение РВ включать тумблером FLAP.

Диференциал поставил 50%. Осталось дождаться летной погоды.

Старый_прагматик
GreenGo:

Настроил Дельтамикс при с использованием флаперонов. Все стало как то более по человечески:)
И можно теперь посадочное положение РВ включать тумблером FLAP.

Диференциал поставил 50%. Осталось дождаться летной погоды.

И каково ожидаемое поведение Вжика при переводе ЭЛЕВОНОВ в “посадочное положение тумблером FLAP”?
А разве дифференциал на элевонах не эквивалентен подбору руля высоты на себя при выполнении крена?

111

“было очень мало расхода РВ вниз” - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
может быть и на 6i это вожможно?
настраивается индивидуально для каждого элевона.

GreenGo
Старый_прагматик:

И каково ожидаемое поведение Вжика при переводе ЭЛЕВОНОВ в “посадочное положение тумблером FLAP”?
А разве дифференциал на элевонах не эквивалентен подбору руля высоты на себя при выполнении крена?

Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет:)

GreenGo
111:

“было очень мало расхода РВ вниз” - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
может быть и на 6i это вожможно?
настраивается индивидуально для каждого элевона.

Да функция называется Travel Adjust. Ей и настраивал отклонение РВ вниз.
Но эта настройка влияет одновременно и на расходы элеронов. Кроме того триммер по элеронам влияет на расходы.
Может я чего то не понял, но мне показалось там не все в порядке с этим дельтамиксом, начиная с того, что пришлось поменять местами сервы на противоположные относительно инструкции:)

J_MoToR

Чем дальше в лес…
Один считает, что модель которую строят уже много лет по отработанной технологии можно кромсать как хочется и ожидать от нее выдающихся полетов, второй требует аргументы прописных истин…
Господа! Если Вы решаетесь заняться инженерией - расчитывайте и на отрицательные результаты!
По поводу расчета концевых шайб и вообще их необходимости, а также всемозможных V - поиск рулит, в том числе и на этом сайте… например - Яцек Капковский “Летающие крылья”.
На уфимском сайте чертежик в кореле (больше похож на бойцовку)- слегка отличается от той модели которую рассматривают в качестве примера по сборке (для новичков)… скачайте, рассмотрите и задумайтесь - зачем делать такие большие и неудобные шайбы, зачем колдовать с обратным V? Если вы думаете, что все сделанно ради того что б усложнить создание крыла - то вы глубоко ошибаетесь.

Да и вообще, уважаемый Александр - с вашей то плодовитостью в постройке “Вжикоподобных”… (у меня просто слова кончились от удивления) неужели ваши модели построены понаитию?

111

ну может найдется еще немного слов из могучего и великого…😁
например объяснить удивление.😉

похожих на “вжик” там всего две штуки изображены, остальные и близко не подходят, если только не считать все ЛК из потолочки вжиками.😈

“второй требует аргументы прописных истин…” - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию, а не выдавать перлы подобные этому - “а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…”😉
правда это не Ваше творчество, но народ в одной из “контор” Граждансой Авиации повеселило.

или духу не хватает?😇

colds

Я вообще то не понимаю, был простой вопрос и зачем разводить дискусию мне лично не понятную…
Хотя я немного времени в авиамоделизме, но по своему небольшому опыту могу просто сказать, нехватает жесткости элеронам.

111

Вадим, привет.
при такой навески элевонов их вряд ли скручивает, но может конечно и такое быть.