теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

111

“было очень мало расхода РВ вниз” - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
может быть и на 6i это вожможно?
настраивается индивидуально для каждого элевона.

GreenGo
Старый_прагматик:

И каково ожидаемое поведение Вжика при переводе ЭЛЕВОНОВ в “посадочное положение тумблером FLAP”?
А разве дифференциал на элевонах не эквивалентен подбору руля высоты на себя при выполнении крена?

Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет:)

GreenGo
111:

“было очень мало расхода РВ вниз” - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
может быть и на 6i это вожможно?
настраивается индивидуально для каждого элевона.

Да функция называется Travel Adjust. Ей и настраивал отклонение РВ вниз.
Но эта настройка влияет одновременно и на расходы элеронов. Кроме того триммер по элеронам влияет на расходы.
Может я чего то не понял, но мне показалось там не все в порядке с этим дельтамиксом, начиная с того, что пришлось поменять местами сервы на противоположные относительно инструкции:)

J_MoToR

Чем дальше в лес…
Один считает, что модель которую строят уже много лет по отработанной технологии можно кромсать как хочется и ожидать от нее выдающихся полетов, второй требует аргументы прописных истин…
Господа! Если Вы решаетесь заняться инженерией - расчитывайте и на отрицательные результаты!
По поводу расчета концевых шайб и вообще их необходимости, а также всемозможных V - поиск рулит, в том числе и на этом сайте… например - Яцек Капковский “Летающие крылья”.
На уфимском сайте чертежик в кореле (больше похож на бойцовку)- слегка отличается от той модели которую рассматривают в качестве примера по сборке (для новичков)… скачайте, рассмотрите и задумайтесь - зачем делать такие большие и неудобные шайбы, зачем колдовать с обратным V? Если вы думаете, что все сделанно ради того что б усложнить создание крыла - то вы глубоко ошибаетесь.

Да и вообще, уважаемый Александр - с вашей то плодовитостью в постройке “Вжикоподобных”… (у меня просто слова кончились от удивления) неужели ваши модели построены понаитию?

111

ну может найдется еще немного слов из могучего и великого…😁
например объяснить удивление.😉

похожих на “вжик” там всего две штуки изображены, остальные и близко не подходят, если только не считать все ЛК из потолочки вжиками.😈

“второй требует аргументы прописных истин…” - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию, а не выдавать перлы подобные этому - “а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…”😉
правда это не Ваше творчество, но народ в одной из “контор” Граждансой Авиации повеселило.

или духу не хватает?😇

colds

Я вообще то не понимаю, был простой вопрос и зачем разводить дискусию мне лично не понятную…
Хотя я немного времени в авиамоделизме, но по своему небольшому опыту могу просто сказать, нехватает жесткости элеронам.

111

Вадим, привет.
при такой навески элевонов их вряд ли скручивает, но может конечно и такое быть.

colds

Алксандр, доброго…
Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много…

GreenGo
colds:

Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много…

С элеронами все нормально. По вопросу для себя сделал вывод, что дело в кривых руках пилота, и изменять во вжике ничего не требуется (может только сделать больше расходы по элеронам).

Один из первых выходов на спортплощадку. Кривых бочек там нет, только видно что он - вжик все таки летает.

Cherkashin

Ну, выскажу своё мнение.
Самое главное при повторении любой модели – работа по принципу - шаг вправо шаг влево попытка побега. Вжик вылизывался не один год. Рассчитан на повторение новичками. Но именно на повторение! Попытки улучшить удачную конструкцию, да ещё и по принципу – и так сойдет, приводят к тому, что модель не хочет летать. Как-то пожаловался мне знакомый - Вжик не летает – дураки разработчики. Ну, посмотрел я на него. Где скотч – а нафига? Почему крыло продавливается – да я один лонжерон поставил! А почему тяги гнутся – дык проволочка тонкая! А мотор почему 280 – какой был такой и воткнул! И так далее!
Сделайте, как положено, а потом (когда всё полетит) начинайте дорабатывать.
Причём доработки не более 1шт за раз! Спросите 0111 – он про Вжики больше всех знает. А ежели так хочется свободы творческой мысли, делайте свою разработку!

Старый_прагматик
GreenGo:

Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет:)

Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика “на кабрирование”.

GreenGo
Старый_прагматик:

Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика “на кабрирование”.

Согласен, нужно было взять РВ в кавычки.

J_MoToR
111:

“второй требует аргументы прописных истин…” - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию…
или духу не хватает?😇

А стоит ли аргументировать?
Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки…
Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем “маневренность” на грани фола… нет, есть спецы которые и “на одном крыле” полетят и им будет великолепно… Вы случаем не из их числа?
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью… а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.

GreenGo
J_MoToR:

Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью…

Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg

Cherkashin
GreenGo:

Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg

Интересно какая связь между действительно летающей моделью и показанном на фото куске полированного стеклопластика?

111
J_MoToR:

А стоит ли аргументировать?
Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки…
Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем “маневренность” на грани фола… нет, есть спецы которые и “на одном крыле” полетят и им будет великолепно… Вы случаем не из их числа?
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью… а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.

для сведения - вжик был сделан, облетан и доблестно погиб, правда погиб несколько по другим причинам, не связанных с его особенностями конструкции.😎

все это есть в блоге.

ну а насчет Вас, то складывается впечатление, что свое НЕ знание прикрываете фразами типа “отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.

“лего и канарейка” достаточно прилично летали и без одной шайбы и без двух и ни каких срывов там не наблюдалось (на одном положительное, а на другом отрицательное V), видимо они об этом не знали.😉
“зеленый” летал вообще без шайб, но там были свои заморочки, описанные в блоге.

например В-2 летает без шайб и при этом прекрасно управляется по курсу
(надо будет в дальнейшем заложить крыло-раскладушку с таким принципом управления по курсу, правда борт будет значительно проще).😁

я предположил - “Ну может человек описАлся”, бывает такое, поэтому попросил аргуметированно объяснить Вас свою позицию, но в результате …😃

примерно как в одной из веток форума насчет лонжерона и кессона😅

GreenGo

Сегодня летная погода.
Вышел с утра “погонял” нечисто уфимский вжик (придется назвать его “нечистый”).
И бочки постепенно начинают получаться (хотя снижение есть 1-1,5м), по крайней мере это уже больше похоже на бочку чем на штопор:)
Из изменений только увеличил расход “элеронов”, диференциал поставил поменьше - 20%.
Приношу извинения всем присутствующим если, что не так:)

111

попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.

J_MoToR

Мистер 0111, вы что то не то в моих высказываниях “нарыли”…
И без шайб и всяких V крыло типа “Вжик” будет летать… другой вопрос как?
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Еще кучка крыльев уверенно может летать и без всяких V, т.к. профиль крыла с круткой.
Вжик же, со своей геометрией и отсутствием круток, без данных “прибамбасов” - крайне неустойчив и требует больших напрягов при пилотировании.
Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…
Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.

111

“Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.”

так уже два раза спрашивал, но если настаиваете могу и третий раз:

“отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.

“Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…”

смею Вас огорчить, у меня авиационное образование, поэтому с теорией более, менее в порядке.
К сожалению о Вас этого не сказать, так как вместо аргументированного ответа одна словесная шелуха.
Вы же пытаетесь рекомендовать то, что сами не понимаете, так как отрицательное V крыла отрицательно сказывается на путевой устойчивости и применяют его несколько для других целей.

если попроще, то здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

"Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели вокруг оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете главным образом рулем направления. Однако при полете по кривой путевая устойчивость непосредственно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь при этом вокруг;- продольной и вертикальной осей), поэтому слишком сильное влияние руля направления нежелательно. Разворот модели вокруг вертикальной оси (а следовательно, и слишком резкую реакцию на отклонение руля направления) можно ограничить выбором относительно большой поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается также и за счет того, что эффективное сопротивление одной из половин крыла при рыскании становится больше, чем у другой (аналогичный эффект оказывается V-образная форма крыла на поперечную устойчивость). Рысканием называют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от основного направления в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект можно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены друг с другом. Мы познакомились здесь только с важнейшими положениями аэродинамики. "

если с моментами то здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm