теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
“было очень мало расхода РВ вниз” - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
может быть и на 6i это вожможно?
настраивается индивидуально для каждого элевона.
Да функция называется Travel Adjust. Ей и настраивал отклонение РВ вниз.
Но эта настройка влияет одновременно и на расходы элеронов. Кроме того триммер по элеронам влияет на расходы.
Может я чего то не понял, но мне показалось там не все в порядке с этим дельтамиксом, начиная с того, что пришлось поменять местами сервы на противоположные относительно инструкции:)
Чем дальше в лес…
Один считает, что модель которую строят уже много лет по отработанной технологии можно кромсать как хочется и ожидать от нее выдающихся полетов, второй требует аргументы прописных истин…
Господа! Если Вы решаетесь заняться инженерией - расчитывайте и на отрицательные результаты!
По поводу расчета концевых шайб и вообще их необходимости, а также всемозможных V - поиск рулит, в том числе и на этом сайте… например - Яцек Капковский “Летающие крылья”.
На уфимском сайте чертежик в кореле (больше похож на бойцовку)- слегка отличается от той модели которую рассматривают в качестве примера по сборке (для новичков)… скачайте, рассмотрите и задумайтесь - зачем делать такие большие и неудобные шайбы, зачем колдовать с обратным V? Если вы думаете, что все сделанно ради того что б усложнить создание крыла - то вы глубоко ошибаетесь.
Да и вообще, уважаемый Александр - с вашей то плодовитостью в постройке “Вжикоподобных”… (у меня просто слова кончились от удивления) неужели ваши модели построены понаитию?
ну может найдется еще немного слов из могучего и великого…😁
например объяснить удивление.😉
похожих на “вжик” там всего две штуки изображены, остальные и близко не подходят, если только не считать все ЛК из потолочки вжиками.😈
“второй требует аргументы прописных истин…” - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию, а не выдавать перлы подобные этому - “а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…”😉
правда это не Ваше творчество, но народ в одной из “контор” Граждансой Авиации повеселило.
или духу не хватает?😇
Я вообще то не понимаю, был простой вопрос и зачем разводить дискусию мне лично не понятную…
Хотя я немного времени в авиамоделизме, но по своему небольшому опыту могу просто сказать, нехватает жесткости элеронам.
Вадим, привет.
при такой навески элевонов их вряд ли скручивает, но может конечно и такое быть.
Алксандр, доброго…
Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много…
Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много…
С элеронами все нормально. По вопросу для себя сделал вывод, что дело в кривых руках пилота, и изменять во вжике ничего не требуется (может только сделать больше расходы по элеронам).
Один из первых выходов на спортплощадку. Кривых бочек там нет, только видно что он - вжик все таки летает.
Ну, выскажу своё мнение.
Самое главное при повторении любой модели – работа по принципу - шаг вправо шаг влево попытка побега. Вжик вылизывался не один год. Рассчитан на повторение новичками. Но именно на повторение! Попытки улучшить удачную конструкцию, да ещё и по принципу – и так сойдет, приводят к тому, что модель не хочет летать. Как-то пожаловался мне знакомый - Вжик не летает – дураки разработчики. Ну, посмотрел я на него. Где скотч – а нафига? Почему крыло продавливается – да я один лонжерон поставил! А почему тяги гнутся – дык проволочка тонкая! А мотор почему 280 – какой был такой и воткнул! И так далее!
Сделайте, как положено, а потом (когда всё полетит) начинайте дорабатывать.
Причём доработки не более 1шт за раз! Спросите 0111 – он про Вжики больше всех знает. А ежели так хочется свободы творческой мысли, делайте свою разработку!
Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет:)
Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика “на кабрирование”.
Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика “на кабрирование”.
Согласен, нужно было взять РВ в кавычки.
Согласен, нужно было взять РВ в кавычки.
И что бы это изменило?
“второй требует аргументы прописных истин…” - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию…
или духу не хватает?😇
А стоит ли аргументировать?
Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки…
Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем “маневренность” на грани фола… нет, есть спецы которые и “на одном крыле” полетят и им будет великолепно… Вы случаем не из их числа?
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью… а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью…
Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg
Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg
Интересно какая связь между действительно летающей моделью и показанном на фото куске полированного стеклопластика?
А стоит ли аргументировать?
Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки…
Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем “маневренность” на грани фола… нет, есть спецы которые и “на одном крыле” полетят и им будет великолепно… Вы случаем не из их числа?
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью… а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.
для сведения - вжик был сделан, облетан и доблестно погиб, правда погиб несколько по другим причинам, не связанных с его особенностями конструкции.😎
все это есть в блоге.
ну а насчет Вас, то складывается впечатление, что свое НЕ знание прикрываете фразами типа “отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.
“лего и канарейка” достаточно прилично летали и без одной шайбы и без двух и ни каких срывов там не наблюдалось (на одном положительное, а на другом отрицательное V), видимо они об этом не знали.😉
“зеленый” летал вообще без шайб, но там были свои заморочки, описанные в блоге.
например В-2 летает без шайб и при этом прекрасно управляется по курсу
(надо будет в дальнейшем заложить крыло-раскладушку с таким принципом управления по курсу, правда борт будет значительно проще).😁
я предположил - “Ну может человек описАлся”, бывает такое, поэтому попросил аргуметированно объяснить Вас свою позицию, но в результате …😃
примерно как в одной из веток форума насчет лонжерона и кессона😅
Сегодня летная погода.
Вышел с утра “погонял” нечисто уфимский вжик (придется назвать его “нечистый”).
И бочки постепенно начинают получаться (хотя снижение есть 1-1,5м), по крайней мере это уже больше похоже на бочку чем на штопор:)
Из изменений только увеличил расход “элеронов”, диференциал поставил поменьше - 20%.
Приношу извинения всем присутствующим если, что не так:)
попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.
Мистер 0111, вы что то не то в моих высказываниях “нарыли”…
И без шайб и всяких V крыло типа “Вжик” будет летать… другой вопрос как?
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Еще кучка крыльев уверенно может летать и без всяких V, т.к. профиль крыла с круткой.
Вжик же, со своей геометрией и отсутствием круток, без данных “прибамбасов” - крайне неустойчив и требует больших напрягов при пилотировании.
Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…
Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.
“Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.”
так уже два раза спрашивал, но если настаиваете могу и третий раз:
“отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.
“Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…”
смею Вас огорчить, у меня авиационное образование, поэтому с теорией более, менее в порядке.
К сожалению о Вас этого не сказать, так как вместо аргументированного ответа одна словесная шелуха.
Вы же пытаетесь рекомендовать то, что сами не понимаете, так как отрицательное V крыла отрицательно сказывается на путевой устойчивости и применяют его несколько для других целей.
если попроще, то здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn
"Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели вокруг оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете главным образом рулем направления. Однако при полете по кривой путевая устойчивость непосредственно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь при этом вокруг;- продольной и вертикальной осей), поэтому слишком сильное влияние руля направления нежелательно. Разворот модели вокруг вертикальной оси (а следовательно, и слишком резкую реакцию на отклонение руля направления) можно ограничить выбором относительно большой поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается также и за счет того, что эффективное сопротивление одной из половин крыла при рыскании становится больше, чем у другой (аналогичный эффект оказывается V-образная форма крыла на поперечную устойчивость). Рысканием называют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от основного направления в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект можно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены друг с другом. Мы познакомились здесь только с важнейшими положениями аэродинамики. "
если с моментами то здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Ну… это что-то 😃. Крыло (модель)малой стреловидности обходится без шайб по другой причине. Шайбы на крыле малй стреловидности прекрасно работают, но вот на посадочных (малых) скоростях дают рысканье по курсу. Избавится от этого можно подбором их размеров и углов установки. Модель с правильно подобранными шайбами летит как утюг. Кроме того при посадке они страдают больше. Посему проще использовать кили. Без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно. (кстати о птичках… шайбы - стандартное решение в большой авиации)
попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.
Нет к сожалению меньше 7х6. Есть еще с десяток винтов и все только больше:)
Скорости с TURNIGY 2210/30 для меня хватает. Полеты на 2/3 отклонения ручки, на максимальной чувствую пока не справляюсь. В случае ошибки вжик слишком быстро долетит до земли:) С высоты 40-50 метров это получится около 2х секунд.