теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

GreenGo
J_MoToR:

Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью…

Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg

Cherkashin
GreenGo:

Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика:)
www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg

Интересно какая связь между действительно летающей моделью и показанном на фото куске полированного стеклопластика?

111
J_MoToR:

А стоит ли аргументировать?
Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки…
Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем “маневренность” на грани фола… нет, есть спецы которые и “на одном крыле” полетят и им будет великолепно… Вы случаем не из их числа?
Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью… а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.

для сведения - вжик был сделан, облетан и доблестно погиб, правда погиб несколько по другим причинам, не связанных с его особенностями конструкции.😎

все это есть в блоге.

ну а насчет Вас, то складывается впечатление, что свое НЕ знание прикрываете фразами типа “отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.

“лего и канарейка” достаточно прилично летали и без одной шайбы и без двух и ни каких срывов там не наблюдалось (на одном положительное, а на другом отрицательное V), видимо они об этом не знали.😉
“зеленый” летал вообще без шайб, но там были свои заморочки, описанные в блоге.

например В-2 летает без шайб и при этом прекрасно управляется по курсу
(надо будет в дальнейшем заложить крыло-раскладушку с таким принципом управления по курсу, правда борт будет значительно проще).😁

я предположил - “Ну может человек описАлся”, бывает такое, поэтому попросил аргуметированно объяснить Вас свою позицию, но в результате …😃

примерно как в одной из веток форума насчет лонжерона и кессона😅

GreenGo

Сегодня летная погода.
Вышел с утра “погонял” нечисто уфимский вжик (придется назвать его “нечистый”).
И бочки постепенно начинают получаться (хотя снижение есть 1-1,5м), по крайней мере это уже больше похоже на бочку чем на штопор:)
Из изменений только увеличил расход “элеронов”, диференциал поставил поменьше - 20%.
Приношу извинения всем присутствующим если, что не так:)

111

попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.

J_MoToR

Мистер 0111, вы что то не то в моих высказываниях “нарыли”…
И без шайб и всяких V крыло типа “Вжик” будет летать… другой вопрос как?
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Еще кучка крыльев уверенно может летать и без всяких V, т.к. профиль крыла с круткой.
Вжик же, со своей геометрией и отсутствием круток, без данных “прибамбасов” - крайне неустойчив и требует больших напрягов при пилотировании.
Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…
Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.

111

“Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.”

так уже два раза спрашивал, но если настаиваете могу и третий раз:

“отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.

“Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…”

смею Вас огорчить, у меня авиационное образование, поэтому с теорией более, менее в порядке.
К сожалению о Вас этого не сказать, так как вместо аргументированного ответа одна словесная шелуха.
Вы же пытаетесь рекомендовать то, что сами не понимаете, так как отрицательное V крыла отрицательно сказывается на путевой устойчивости и применяют его несколько для других целей.

если попроще, то здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

"Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели вокруг оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете главным образом рулем направления. Однако при полете по кривой путевая устойчивость непосредственно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь при этом вокруг;- продольной и вертикальной осей), поэтому слишком сильное влияние руля направления нежелательно. Разворот модели вокруг вертикальной оси (а следовательно, и слишком резкую реакцию на отклонение руля направления) можно ограничить выбором относительно большой поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается также и за счет того, что эффективное сопротивление одной из половин крыла при рыскании становится больше, чем у другой (аналогичный эффект оказывается V-образная форма крыла на поперечную устойчивость). Рысканием называют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от основного направления в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект можно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены друг с другом. Мы познакомились здесь только с важнейшими положениями аэродинамики. "

если с моментами то здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm

Cherkashin
J_MoToR:

Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…

Ну… это что-то 😃. Крыло (модель)малой стреловидности обходится без шайб по другой причине. Шайбы на крыле малй стреловидности прекрасно работают, но вот на посадочных (малых) скоростях дают рысканье по курсу. Избавится от этого можно подбором их размеров и углов установки. Модель с правильно подобранными шайбами летит как утюг. Кроме того при посадке они страдают больше. Посему проще использовать кили. Без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно. (кстати о птичках… шайбы - стандартное решение в большой авиации)

GreenGo
111:

попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.

Нет к сожалению меньше 7х6. Есть еще с десяток винтов и все только больше:)
Скорости с TURNIGY 2210/30 для меня хватает. Полеты на 2/3 отклонения ручки, на максимальной чувствую пока не справляюсь. В случае ошибки вжик слишком быстро долетит до земли:) С высоты 40-50 метров это получится около 2х секунд.

111

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

J_MoToR

Так, пока я боролся с инетом…

  1. Про V открыли соседнюю ветку… и господин Черкашин там красиво отписался. Курсовая или Путевая устойчивость - это, думаю, не столь принципиально…
  2. Про шайбы на крыле малой стреловидности - я вроде не писал, что можно и без шайб и без киля… для Вжика - шайбы критично-принципиальны, а вот без киля можно и обойтись.
  3. Срыв потока… а что есть возражения по этому пункту?
    Далее советую (любителям поспорить):
    а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
    б) отломать шайбы и полетать
    в) убрать V и полетать с шайбами
    г) убрать V и полетать без шайб
    д) поделиться ощущениями
GreenGo
111:

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

Спасибо за помощь. Для этого и сделал вжик.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, какие есть у вас варианты укрепления носика Вжика? Полноразмерный выдержал две морковки, не хочется мини-Вжик разложить на раз, не знаю еще как полетит…

J_MoToR
  1. как и рекомендуют разработчики - микропористая резина
  2. ЕПП
  3. Фюз в форме профиля центральной части из шарикового пенопласта
    Вообще, по личному опыту, третий вариант предпочтительнее…
Сергей_Вертолетов

На работе админы устанавливали ноутбук, а я порылся в коробке и по тихому стырил три бобышки EPP, попробую применить!

111

ну прям классика из застойных времен, когда страной правил двуглавый орел с густыми бровями:
“растворимый кофе
привезли на базу
растворимый кофе
растворился сразу”😁

пропадает талант разведчика, секреты тырить

DenNick

Здравствуйте. На своем вжике Я сделал киль, начинающийся от самого носа.Так что при посадке на брюхо до носа дело и не доходит. А морковка, она и есть морковка - модель же не вечная. Проклеил все армированным скотчем - вроде не разваливается, да и мнется не сильно.
А вообще морковки разные бывают, и зависят в основном из за скорости, веса, и высоты с которой совершаются.

DenNick
alexsss:

уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?

Полетит,да еще как ! У Меня стоит маленький CD-ROMный не перемотанный с тягой 170 гр. от 3 липо 1300 ма. Петли, бочки, перевернутый полет - все делает.

GidRa

Вжику надо памятник ставить! Скольких он “поставил на крыло”!!!
Сейчас у меня второй вжик, первый, достигнув 1000 гр. веса, после многочисленных ремонтов, усилений и т. п. был разобран, второй летает где угодно, как угодно и при любой погоде, даже ночью (установлены светодиоды). Оба вжика на шасси, первый - с креплением для мобильного телефона! Электроника на обоих: TowerPro 2409-12T 1600KV 25A 64g, ПРОП 8х4 , рег 20 А, АК 11.1v (3S) 2200mAh 25C Li-Po Battery
Первый, уже “потолстевший” до 1 кг., летал с пропом 8х6, но очень сильно греется мотор с этим винтом, обмотка почернела, так что ставить его не рекомендую, только 8х4 или 7х6

ПЕРВЫЙ__________________________ВТОРОЙ____________________НОС усиливаю так

Сергей_Вертолетов

Спасибо за фото, особенно за третье, теперь я понял как надо разрезать и проложить EPP. Только это уже для нового Вжика, а пока приклею на нос!

Stracher

Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”

Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы

😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.

На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.