теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
Мистер 0111, вы что то не то в моих высказываниях “нарыли”…
И без шайб и всяких V крыло типа “Вжик” будет летать… другой вопрос как?
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Еще кучка крыльев уверенно может летать и без всяких V, т.к. профиль крыла с круткой.
Вжик же, со своей геометрией и отсутствием круток, без данных “прибамбасов” - крайне неустойчив и требует больших напрягов при пилотировании.
Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…
Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.
“Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.”
так уже два раза спрашивал, но если настаиваете могу и третий раз:
“отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость” и
“Отсутствуют концевые шайбы… мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)”.
“Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право…”
смею Вас огорчить, у меня авиационное образование, поэтому с теорией более, менее в порядке.
К сожалению о Вас этого не сказать, так как вместо аргументированного ответа одна словесная шелуха.
Вы же пытаетесь рекомендовать то, что сами не понимаете, так как отрицательное V крыла отрицательно сказывается на путевой устойчивости и применяют его несколько для других целей.
если попроще, то здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn
"Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели вокруг оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете главным образом рулем направления. Однако при полете по кривой путевая устойчивость непосредственно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь при этом вокруг;- продольной и вертикальной осей), поэтому слишком сильное влияние руля направления нежелательно. Разворот модели вокруг вертикальной оси (а следовательно, и слишком резкую реакцию на отклонение руля направления) можно ограничить выбором относительно большой поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается также и за счет того, что эффективное сопротивление одной из половин крыла при рыскании становится больше, чем у другой (аналогичный эффект оказывается V-образная форма крыла на поперечную устойчивость). Рысканием называют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от основного направления в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект можно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены друг с другом. Мы познакомились здесь только с важнейшими положениями аэродинамики. "
если с моментами то здесь www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…
Ну… это что-то 😃. Крыло (модель)малой стреловидности обходится без шайб по другой причине. Шайбы на крыле малй стреловидности прекрасно работают, но вот на посадочных (малых) скоростях дают рысканье по курсу. Избавится от этого можно подбором их размеров и углов установки. Модель с правильно подобранными шайбами летит как утюг. Кроме того при посадке они страдают больше. Посему проще использовать кили. Без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно. (кстати о птичках… шайбы - стандартное решение в большой авиации)
попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.
Нет к сожалению меньше 7х6. Есть еще с десяток винтов и все только больше:)
Скорости с TURNIGY 2210/30 для меня хватает. Полеты на 2/3 отклонения ручки, на максимальной чувствую пока не справляюсь. В случае ошибки вжик слишком быстро долетит до земли:) С высоты 40-50 метров это получится около 2х секунд.
тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.
Так, пока я боролся с инетом…
- Про V открыли соседнюю ветку… и господин Черкашин там красиво отписался. Курсовая или Путевая устойчивость - это, думаю, не столь принципиально…
- Про шайбы на крыле малой стреловидности - я вроде не писал, что можно и без шайб и без киля… для Вжика - шайбы критично-принципиальны, а вот без киля можно и обойтись.
- Срыв потока… а что есть возражения по этому пункту?
Далее советую (любителям поспорить):
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями
тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.
Спасибо за помощь. Для этого и сделал вжик.
Коллеги, какие есть у вас варианты укрепления носика Вжика? Полноразмерный выдержал две морковки, не хочется мини-Вжик разложить на раз, не знаю еще как полетит…
- как и рекомендуют разработчики - микропористая резина
- ЕПП
- Фюз в форме профиля центральной части из шарикового пенопласта
Вообще, по личному опыту, третий вариант предпочтительнее…
На работе админы устанавливали ноутбук, а я порылся в коробке и по тихому стырил три бобышки EPP, попробую применить!
ну прям классика из застойных времен, когда страной правил двуглавый орел с густыми бровями:
“растворимый кофе
привезли на базу
растворимый кофе
растворился сразу”😁
пропадает талант разведчика, секреты тырить
Здравствуйте. На своем вжике Я сделал киль, начинающийся от самого носа.Так что при посадке на брюхо до носа дело и не доходит. А морковка, она и есть морковка - модель же не вечная. Проклеил все армированным скотчем - вроде не разваливается, да и мнется не сильно.
А вообще морковки разные бывают, и зависят в основном из за скорости, веса, и высоты с которой совершаются.
уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?
Полетит,да еще как ! У Меня стоит маленький CD-ROMный не перемотанный с тягой 170 гр. от 3 липо 1300 ма. Петли, бочки, перевернутый полет - все делает.
Вжику надо памятник ставить! Скольких он “поставил на крыло”!!!
Сейчас у меня второй вжик, первый, достигнув 1000 гр. веса, после многочисленных ремонтов, усилений и т. п. был разобран, второй летает где угодно, как угодно и при любой погоде, даже ночью (установлены светодиоды). Оба вжика на шасси, первый - с креплением для мобильного телефона! Электроника на обоих: TowerPro 2409-12T 1600KV 25A 64g, ПРОП 8х4 , рег 20 А, АК 11.1v (3S) 2200mAh 25C Li-Po Battery
Первый, уже “потолстевший” до 1 кг., летал с пропом 8х6, но очень сильно греется мотор с этим винтом, обмотка почернела, так что ставить его не рекомендую, только 8х4 или 7х6
ПЕРВЫЙ__________________________ВТОРОЙ____________________НОС усиливаю так
Спасибо за фото, особенно за третье, теперь я понял как надо разрезать и проложить EPP. Только это уже для нового Вжика, а пока приклею на нос!
Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”
Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы
😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.
На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.
Сегодня окончательно раздолбал нос своего вжика.
Что посоветуете, как ремонтировать?
Я думаю отрезать нос где-то посередине между люками, и заменить, усилив как у GidRa
Да и моторама на двустороннем скотче на морозе отваливается при каждой не совсем мягкой посадке 😦, попробую сделать как у Stracher с линейкой. До кучи думаю сервы спрятать в крыло и киль прикрепить понадежней, а то отваливался 2 раза, надоело его клеить.
Разбил своего вжика совсем. Электроника целая, а от вжика остались только две половинки консолей с шайбами, центроплан в мелкие “щепки”.
Причина - порыв ветра, и то что осмелев я стал летать слишком быстро недалеко от земли. С 5-6 метров вжик долетел до земли, я даже дернуться не успел.
Хороший был самолет, нужно делать еще один:)
Бочки на больших расходах (почти 45 градусов) и выключенном дифференциале элеронов, стали получаться хорошо.
Недостаток при попытках делать петли поменьше, валиться на крыло (выворачивает из петли в сторону). Этого как я понял у крыла с большой стреловидностью никак не исправить.
Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями
Делюсь ощущениями:
При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно. Теперь стало понятно для чего вжику такие большие шайбы. В итоге убрал V.
При отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам:) Наличия больших шайб при этом не требуется.
Стабильность по крену при этом нейтральная, если бросить ручку может лететь ровно , может через какое то время медленно крениться. При отсутствии ветра ставил в широкий вираж, бросал ручку и вжик с высоты медленно снижался делая несколько больших кругов.
При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно.
опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.
Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
…
Делюсь ощущениями:
…
Как при V может возникнуть путевая неустойчивость? Что то странно…
Или я действительно совсем неправ… и снимаю шапку в покоянии.
подождите снимать, так и простудиться недолго.
подождем описания, может оказаться совсем другим…😊
опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.
Выглядит как нестабильность по курсу, в виде покачиваний и постоянного гуляния по курсу. И на малой скорости (при посадке) - раскачивание по курсу с небольшой амплитудой (15-20см) и сравнительно большой частотой. Модель как бы “зажила” своей собственной жизнью:)
Субъективно не нравиться такое поведение, хотя оно наверно без проблем устраняется большими шайбами-килями.
А почему так не должно быть? В той же книге Капковского об этом и написано, что поперечная и путевая устойчивость взаимосвязаны.
Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…
Посмотрел Ваши плоские крылья:)
Похоже Вы на своем опыте показали, что профиль для крыла имеет значение.Вот фотка моего непокрашенного вжика. Так и летает без килей:)
Нагрузка около 12гр/дм, но за счет маленького-быстрого пропеллера нормально идет против ветра.
Вчера прогноз был 7-12м/сек, хотя в реальности было немного меньше, иногда порывами переворачивало в петлю, но в остальном хорошо летал.
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете