теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

Stracher

Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”

Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы

😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.

На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.

salvador

Сегодня окончательно раздолбал нос своего вжика.
Что посоветуете, как ремонтировать?
Я думаю отрезать нос где-то посередине между люками, и заменить, усилив как у GidRa
Да и моторама на двустороннем скотче на морозе отваливается при каждой не совсем мягкой посадке 😦, попробую сделать как у Stracher с линейкой. До кучи думаю сервы спрятать в крыло и киль прикрепить понадежней, а то отваливался 2 раза, надоело его клеить.

GreenGo

Разбил своего вжика совсем. Электроника целая, а от вжика остались только две половинки консолей с шайбами, центроплан в мелкие “щепки”.
Причина - порыв ветра, и то что осмелев я стал летать слишком быстро недалеко от земли. С 5-6 метров вжик долетел до земли, я даже дернуться не успел.
Хороший был самолет, нужно делать еще один:)

Бочки на больших расходах (почти 45 градусов) и выключенном дифференциале элеронов, стали получаться хорошо.
Недостаток при попытках делать петли поменьше, валиться на крыло (выворачивает из петли в сторону). Этого как я понял у крыла с большой стреловидностью никак не исправить.

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями

Делюсь ощущениями:

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно. Теперь стало понятно для чего вжику такие большие шайбы. В итоге убрал V.

При отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам:) Наличия больших шайб при этом не требуется.
Стабильность по крену при этом нейтральная, если бросить ручку может лететь ровно , может через какое то время медленно крениться. При отсутствии ветра ставил в широкий вираж, бросал ручку и вжик с высоты медленно снижался делая несколько больших кругов.

111

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно.

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

J_MoToR
GreenGo:

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:

Делюсь ощущениями:

Как при V может возникнуть путевая неустойчивость? Что то странно…
Или я действительно совсем неправ… и снимаю шапку в покоянии.

111

подождите снимать, так и простудиться недолго.
подождем описания, может оказаться совсем другим…😊

GreenGo
111:

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

Выглядит как нестабильность по курсу, в виде покачиваний и постоянного гуляния по курсу. И на малой скорости (при посадке) - раскачивание по курсу с небольшой амплитудой (15-20см) и сравнительно большой частотой. Модель как бы “зажила” своей собственной жизнью:)
Субъективно не нравиться такое поведение, хотя оно наверно без проблем устраняется большими шайбами-килями.

А почему так не должно быть? В той же книге Капковского об этом и написано, что поперечная и путевая устойчивость взаимосвязаны.

J_MoToR

Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…

1 month later
АлександрСамара
GreenGo:

Посмотрел Ваши плоские крылья:)
Похоже Вы на своем опыте показали, что профиль для крыла имеет значение.

Вот фотка моего непокрашенного вжика. Так и летает без килей:)
Нагрузка около 12гр/дм, но за счет маленького-быстрого пропеллера нормально идет против ветра.
Вчера прогноз был 7-12м/сек, хотя в реальности было немного меньше, иногда порывами переворачивало в петлю, но в остальном хорошо летал.

Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?

J_MoToR
АлександрСамара:

Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?

Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете

alexsss

GidRa, уточните установку шасси.
Шасси устанавливал до наклеивания верхней части крыла или на уже собранный можно ставить (имеется ввиду - надо-ли усиливать под шасси)?

Или достаточно фанерку под стойку приклеить?

GidRa
alexsss:

GidRa, уточните установку шасси.
Шасси устанавливал до наклеивания верхней части крыла или на уже собранный можно ставить (имеется ввиду - надо-ли усиливать под шасси)?

Или достаточно фанерку под стойку приклеить?

На первом вжике проволочную конструкцию закрепил с помощью двустороннего скотча, прямо на потолочку, на готовый вжик (но не обтянутый ещё скотчем) потом цветной скотч. Но, при кривой посадке повреждал потолочку, постоянно укреплял её…
На втором вжике конструкцию шасси припаял к одностороннему текстолиту, который в свою очередь на двустороннем …(далее см. выше) вот так 1-ое фото
Потом второй вжик усовершенствовал, к текстолитовой конструкции приклеил липучку, вторую часть к вжику (на тонкую бальзу, которую к вжику соответственно).
Взлёт с такой конструкцией всегда норма, при нормальной посадке - шасси на месте, , при кривой - отлетают не повреждая корпус.
Сейчас летаю без шасси вообще, без киля, и без “ушей” на торцах, периодически “динамим” на вжиках с планеристами здесь, когда ветерок с моря 2- фото…

salvador
Stracher:

😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.
На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.

Отрезал своему вжику мордаху, сделал новую, подогнал как мог, по переднй кромке приклееной части пустил рейку 4*4, по низукрыла пустил линейку как советовали, но прикрепил просто на армированный скотч и вжик стал не убиваемый. мотораму шурупани сквозь корпус к линейке прикрутил, перестала отстегиваться при падениях. Киль сдела покороче и на двусторонний к линейке, тоже держится
Вот результат жесточайшей морковки в лед, аллюминевая моторама кольцом согнулась, прям вертолет какойто получился. Но фатальных повреждений нет.😅

Vorona_z_Handicraft
GidRa:

На первом вжике проволочную конструкцию закрепил с помощью двустороннего скотча…

А саму стойку шасси сами делали? Если да то как?

GidRa

Хех, обманул на счёт “вечерком”😒
Попробую завтра …замотался немного😵

GidRa

Вот такие шасси были…, а третье колесо - на киле.
А это мой теперешний вжик - всепогодный, способен выполнять задачи и днём и ночью!!

1 month later
GreenGo
J_MoToR:

Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете

Не прошло и пол года.😒
Вот продолжение экспериментов в новом сезоне.

Тот, что с меньшими килями имеет V -2 градуса, устойчивость “удовлетворительная”.
Тот, что с бОльшими килями имеет нулевое V, летает очень устойчиво (больше думаю уже не нужно).
Сделал консоли для еще одного варианта с V +2 градуса, но решил достаточно устойчивости и с 0.

Оказывается желательно защищать сервы даже если они сверху - при полете в очень сильный ветер, уже после касания земли, перевернуло и выбило одну серву.😵

29 days later
GreenGo

… продолжение экспериментов в новом сезоне.

😵После двух недель ежедневных тренировок с вжиком (особенно посадок в руку:)) выяснилось, что желательно или сразу запенить носок крыла строительной пеной или сделать его целиком из плотного пенопласта.