теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…
Посмотрел Ваши плоские крылья:)
Похоже Вы на своем опыте показали, что профиль для крыла имеет значение.Вот фотка моего непокрашенного вжика. Так и летает без килей:)
Нагрузка около 12гр/дм, но за счет маленького-быстрого пропеллера нормально идет против ветра.
Вчера прогноз был 7-12м/сек, хотя в реальности было немного меньше, иногда порывами переворачивало в петлю, но в остальном хорошо летал.
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете
GidRa, уточните установку шасси.
Шасси устанавливал до наклеивания верхней части крыла или на уже собранный можно ставить (имеется ввиду - надо-ли усиливать под шасси)?
Или достаточно фанерку под стойку приклеить?
GidRa, уточните установку шасси.
Шасси устанавливал до наклеивания верхней части крыла или на уже собранный можно ставить (имеется ввиду - надо-ли усиливать под шасси)?Или достаточно фанерку под стойку приклеить?
На первом вжике проволочную конструкцию закрепил с помощью двустороннего скотча, прямо на потолочку, на готовый вжик (но не обтянутый ещё скотчем) потом цветной скотч. Но, при кривой посадке повреждал потолочку, постоянно укреплял её…
На втором вжике конструкцию шасси припаял к одностороннему текстолиту, который в свою очередь на двустороннем …(далее см. выше) вот так 1-ое фото
Потом второй вжик усовершенствовал, к текстолитовой конструкции приклеил липучку, вторую часть к вжику (на тонкую бальзу, которую к вжику соответственно).
Взлёт с такой конструкцией всегда норма, при нормальной посадке - шасси на месте, , при кривой - отлетают не повреждая корпус.
Сейчас летаю без шасси вообще, без киля, и без “ушей” на торцах, периодически “динамим” на вжиках с планеристами здесь, когда ветерок с моря 2- фото…
😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.
На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.
Отрезал своему вжику мордаху, сделал новую, подогнал как мог, по переднй кромке приклееной части пустил рейку 4*4, по низукрыла пустил линейку как советовали, но прикрепил просто на армированный скотч и вжик стал не убиваемый. мотораму шурупани сквозь корпус к линейке прикрутил, перестала отстегиваться при падениях. Киль сдела покороче и на двусторонний к линейке, тоже держится
Вот результат жесточайшей морковки в лед, аллюминевая моторама кольцом согнулась, прям вертолет какойто получился. Но фатальных повреждений нет.😅
На первом вжике проволочную конструкцию закрепил с помощью двустороннего скотча…
А саму стойку шасси сами делали? Если да то как?
Вечерком фотку выставлю…
Хех, обманул на счёт “вечерком”😒
Попробую завтра …замотался немного😵
Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете
Не прошло и пол года.😒
Вот продолжение экспериментов в новом сезоне.
Тот, что с меньшими килями имеет V -2 градуса, устойчивость “удовлетворительная”.
Тот, что с бОльшими килями имеет нулевое V, летает очень устойчиво (больше думаю уже не нужно).
Сделал консоли для еще одного варианта с V +2 градуса, но решил достаточно устойчивости и с 0.
Оказывается желательно защищать сервы даже если они сверху - при полете в очень сильный ветер, уже после касания земли, перевернуло и выбило одну серву.😵
… продолжение экспериментов в новом сезоне.
😵После двух недель ежедневных тренировок с вжиком (особенно посадок в руку:)) выяснилось, что желательно или сразу запенить носок крыла строительной пеной или сделать его целиком из плотного пенопласта.
вжик птица сложная,
вжик птица сложная,
пока не пнешь - не полетит 😅
Вжик бесподобен. Отлично летает если правильно отрегулирован и отцентрован. Скоростной и манёвреный. Посадка не представляет сложности как по прямой так и штопором. Хотя опыта управления крылом практически нет.
Схема стандартна: V крыла, уши, рулевые машинки в крыло, приемник в крыло, регуль сверху, три банки в крыло. Нос набран из потолочки слоями. Снизу по цетральной хорде приклеены две шпонины из кедральзы с килём. Удобно выпускать с рук да и нос защещён. Аппарат на каждый день только успевай заряжать акки.
Собрал такой по схеме. Единственное “но” - не нашел гладкой с обеих сторон потолочки. Пришлось “вафельку” взять… Но вроде ничего так получилось для первого раза…
Осталось примостырить киль. Уши укрепил спленом (пенополиэтилен), то же планирую сделать с килем. Результат - очень гибкая и в то же время жесткая конструкция.
Нос сделал не из коврика, а из Стизола (дублированный пропилен, используется для утепления и шумоизоляции).
Есть ли резон утопить сервы в крыло, а то как-то негоже они сверху смотрятся…
Моторама будет из листка титана (есть в запасничках).
Не определился ещё только с двиглом, контроллером и аккумом.
Купил себе Wingtiger Art-tech. Вот чешу репу на чем учиться летать: толи вжик дособирать, толи на заводском… Страшновато как-то… Просто боюсь тренера угробить при посадке… 😵
Просто боюсь тренера угробить при посадке…
Начинать с ЛК можно, особенно если требуется самому себе доказать состоятельность как пилота… тем более - легко повторить модель после сильного краша.
Минус ЛК для начинающего пилота - потом тяжело переучиваться для управления моделью с рудером (руль направления)… Т.е. те кто учились на “классике” - легко переходят на ЛК…
Вжиководам привет! Собрал своего третьего Вжика…
Первый Вжик был полтора года назад - строго по чертежам, он меня и “поставил на крыло”. Умер быстро. Второй (посты 89 и 107) - сделан уже с изменениями, с упором на крепость конструкции, вес прибавился правда, но так, как пилот чувствовал себя уже “асом” - был так же “благополучно” убиен. Натерпелся он многого - два раза нырял в озеро, один раз - в море плавал, ночью, ну а с Матушкой Землёй встречался лицом к лицу не счесть сколько раз… вот он препарированный:
Небольшой фотоотчёт о постройке третьего…
теперь упор делается на серьёзный опыт - минимум усиления, мах технологичности, если так можно сказать.
Первое - симетричный профиль, лонжероны делаются почти в половину меньше по высоте, но с двух сторон на одном основании
Нос укрепляется немного ЕПП, укрепляется основание под сервы, мотораму, электронику. Проводка и резисторы для светодиодов прокладываются внутри корпуса.
Два киля сверху, на законцовках крыла - защита для диодов. Немного о них. Сверху три зелёных диода, снизу красные. Посадочные - яркие направленные белые. Ну а теперь фото, думаю там всё понятно.
Судя по фоткам, защиты на винт почти никакой… не боитесь поломать случайно при посадке?
Судя по фоткам, защиты на винт почти никакой… не боитесь поломать случайно при посадке?
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…