теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
вжик птица сложная,
пока не пнешь - не полетит 😅
Вжик бесподобен. Отлично летает если правильно отрегулирован и отцентрован. Скоростной и манёвреный. Посадка не представляет сложности как по прямой так и штопором. Хотя опыта управления крылом практически нет.
Схема стандартна: V крыла, уши, рулевые машинки в крыло, приемник в крыло, регуль сверху, три банки в крыло. Нос набран из потолочки слоями. Снизу по цетральной хорде приклеены две шпонины из кедральзы с килём. Удобно выпускать с рук да и нос защещён. Аппарат на каждый день только успевай заряжать акки.
Собрал такой по схеме. Единственное “но” - не нашел гладкой с обеих сторон потолочки. Пришлось “вафельку” взять… Но вроде ничего так получилось для первого раза…
Осталось примостырить киль. Уши укрепил спленом (пенополиэтилен), то же планирую сделать с килем. Результат - очень гибкая и в то же время жесткая конструкция.
Нос сделал не из коврика, а из Стизола (дублированный пропилен, используется для утепления и шумоизоляции).
Есть ли резон утопить сервы в крыло, а то как-то негоже они сверху смотрятся…
Моторама будет из листка титана (есть в запасничках).
Не определился ещё только с двиглом, контроллером и аккумом.
Купил себе Wingtiger Art-tech. Вот чешу репу на чем учиться летать: толи вжик дособирать, толи на заводском… Страшновато как-то… Просто боюсь тренера угробить при посадке… 😵
Просто боюсь тренера угробить при посадке…
Начинать с ЛК можно, особенно если требуется самому себе доказать состоятельность как пилота… тем более - легко повторить модель после сильного краша.
Минус ЛК для начинающего пилота - потом тяжело переучиваться для управления моделью с рудером (руль направления)… Т.е. те кто учились на “классике” - легко переходят на ЛК…
Вжиководам привет! Собрал своего третьего Вжика…
Первый Вжик был полтора года назад - строго по чертежам, он меня и “поставил на крыло”. Умер быстро. Второй (посты 89 и 107) - сделан уже с изменениями, с упором на крепость конструкции, вес прибавился правда, но так, как пилот чувствовал себя уже “асом” - был так же “благополучно” убиен. Натерпелся он многого - два раза нырял в озеро, один раз - в море плавал, ночью, ну а с Матушкой Землёй встречался лицом к лицу не счесть сколько раз… вот он препарированный:
Небольшой фотоотчёт о постройке третьего…
теперь упор делается на серьёзный опыт - минимум усиления, мах технологичности, если так можно сказать.
Первое - симетричный профиль, лонжероны делаются почти в половину меньше по высоте, но с двух сторон на одном основании
Нос укрепляется немного ЕПП, укрепляется основание под сервы, мотораму, электронику. Проводка и резисторы для светодиодов прокладываются внутри корпуса.
Два киля сверху, на законцовках крыла - защита для диодов. Немного о них. Сверху три зелёных диода, снизу красные. Посадочные - яркие направленные белые. Ну а теперь фото, думаю там всё понятно.
Судя по фоткам, защиты на винт почти никакой… не боитесь поломать случайно при посадке?
Судя по фоткам, защиты на винт почти никакой… не боитесь поломать случайно при посадке?
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…
Тогда ясно… Ну а при внештатных ситуациях в любом случае уже не до винта будет…
Да, дополнюсь. Вес вжика с аком 625 гр., без - 450. Элероны и кили бальзовые - на порядок управление лучше! на светодиоды ещё защита будет обязательно - вырезанные “пупырышки” от днища пластиковой бутылки…
Облёта ещё не было, сильный ветер у нас, думаю на выходных - отпишусь обязательно
Всем привет! Облетал я своего “интернационального” вжика! Летает идеально, бочки, петли, перевёрнутый полёт…но, при скорости близкой к мах появляется сильный флаттер! никогда не видел флаттер, а особенно на вжике!!! расколбасило одну серву во время этого флаттера и вжик был уронен об бетон. Повреждений минимум, отремонтирован, серву заменил. Думаю “ушки” на законцовках подпилить сверху - может пропадёт этот расколбас! на выходных проверю…
2 GidRa:коллега, схему включения диодов разверните плз? (как запитывали\как расчитывали, какие параметры диодов) С.Б.
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Привет всем, вжику немного обрезал элероны - флаттер ушёл - летает отлично, схемка светодиодов за мной, немного позже…
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Килограмовый летал…хех.
После первых полетов возникли вопросы, подскажите кто знает:
-Как влияет на управляемость угол установки ушей?
-Как вжик летает без ушей?
-Как влияет + и - V-угол крыла?
-У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление).
После первых полетов возникли вопросы
Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…
1,2,3 - (один ответ на все) меняется поведение модели, если нравится - хорошо, нет - плохо. Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…
4 - а сами как думаете, если площадь и углы отклонения рулевых поверхостей остаются прежними, а обдув с ростом скорости увеличивается?
После первых полетов возникли вопросы
На основе своего скромного опыта:
По второму вопросу - плохо летает (но степень этого зависит от V).
-
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
От скорости зависит конечно, поможет если сделать больше площадь элевонов плюс экспоненты и двойные расходы.
А вобще один тут сказал, “научатся некоторые управлять вжиком и возомнят себя супер пилотами”. 😃 В смысле очень легко управлять, если собрать по чертежу и настроить.
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
Цитата - “Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…”
Перечитал.
1 вопрос остался без ответа.
Но в книжке Капковского вычитал, что рекомендованный угол установки ушей 5-8 град. к продольной оси модели.
2,3 - один ответ на все - согласен, они взаимосвязаны.
Пост 93:
- при отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам. Наличия больших шайб при этом не требуется.
Пост 78
-без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно.
МЕНЯ СОМНЕНИЯ ТЕРЗАЮТ.
4 вопрос согласен поспешил задать - самолет идет по той же траектории но за более короткое время (это решается настройкой двойных расходов).
Цитата - “Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…”😮
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда, где на пальцах объяснят взаимосвязь V угла крыла, угла стреловидности и обратной крутки законцовок крыла.
- отриц. угол V крыла компенсирует избыточную устойчивость модели вызванную положительной стреловидностью, да?
- обратная крутка законцовок крыла увеличивает что…? поясните пожалуйста, устойчивость по тангажу?
Укажите дорогу в Ф.А.К.
Заранее благодарен.😃
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда…
Берем модель и вносим все ваши изменения… и получаем совершенно другую модель!
Хотите летать? Делайте оригинал и летайте… Качество полета будет зависеть от качества изготовления и установки центровки…
Хотите поразвлекаться расчетами - пользуемся поиском… например - про углы установки шайб - соседняя тема про “Баклан”, не та модель? ну, дык… теория то таже…
И даже не буду дальше посылать…
Хотите знать как это все будет не в теории, а в действии - пробуйте…
А теперь про ту фразу с которой вы плакали…
“Влетываясь” начинаешь от передней центровки перемещаться к задней, винтики менять на более скоростные и бороться с “рельсовостью” модели… и получаешь аппарат удовлетворяющий запросам и мастерству, нет - меняешь модель… Дайте скоростное крылышко с задней центровкой новичку и он скажет, что на этом летать нельзя, хотя вы осознано так модель настраивали…
И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…
Например ваш ответ - “самолет идет по той же траектории но за более короткое время” это к вашему же вопросу 4 (У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление))… Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.
“Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.” - можно и на винте повисеть, жаль траектории нет 😃.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
“И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…” - согласен, вот в процессе изучения вопросы и возникают, зачем тогда нужен форум?
Дабы не флудить благодарю за терпение и иду читать “Баклана”.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
В смысле, хождение по граблям как национальный спорт?
Я в этой теме не только нафлудил, но и основные грабли уже проверил.😁
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)
вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
www.skfsla.ru/books/aero.pdf
а на рис.39 и 40 про шайбы
(не суть что это мега учебник по аэродинамике, но на пальцах объясняется 😉 )
мы сделали немного проще и банальней:
меньше длина и немного (совсем чуть-чуть) больше ширина рулевой поверхности
(просто были взяты элероны от погибшей ранее модели Питс 😂)
таким образом акцентировали внимание на кренящий момент
черный с короткими рулями бочки делает “как в масле” идеально
синий крутит кадушки (длина и ширина рулей=по мануалу)
фото 1 и 2
рулевые машинки крепим на фанерку 1мм стандартным способом
-клеим бальсовые бобышечки и винтиками сами машинки к крышке отсека,
саму крышечку отсека машинки на 2-х стороннем скотче к планеру крепим,
на тяге в районе кабанчика от провода на супер-клей сажаем кусочек изоляции.
фото 3 и 4
моторома из бальсы вклеена внутрь планера (фюзеляжа) и выдерживает СуперМорковки! 😃😇
с первым моторчиком тяговооруженность выше, чем со вторым
фото 5 и 6
зы: раскраска запатентована! 😂
зы2: отдельное спасибо за помощь в постройке и консультированию Дядьке Ромке! 😃