теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…
Тогда ясно… Ну а при внештатных ситуациях в любом случае уже не до винта будет…
Да, дополнюсь. Вес вжика с аком 625 гр., без - 450. Элероны и кили бальзовые - на порядок управление лучше! на светодиоды ещё защита будет обязательно - вырезанные “пупырышки” от днища пластиковой бутылки…
Облёта ещё не было, сильный ветер у нас, думаю на выходных - отпишусь обязательно
Всем привет! Облетал я своего “интернационального” вжика! Летает идеально, бочки, петли, перевёрнутый полёт…но, при скорости близкой к мах появляется сильный флаттер! никогда не видел флаттер, а особенно на вжике!!! расколбасило одну серву во время этого флаттера и вжик был уронен об бетон. Повреждений минимум, отремонтирован, серву заменил. Думаю “ушки” на законцовках подпилить сверху - может пропадёт этот расколбас! на выходных проверю…
2 GidRa:коллега, схему включения диодов разверните плз? (как запитывали\как расчитывали, какие параметры диодов) С.Б.
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Привет всем, вжику немного обрезал элероны - флаттер ушёл - летает отлично, схемка светодиодов за мной, немного позже…
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Килограмовый летал…хех.
После первых полетов возникли вопросы, подскажите кто знает:
-Как влияет на управляемость угол установки ушей?
-Как вжик летает без ушей?
-Как влияет + и - V-угол крыла?
-У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление).
После первых полетов возникли вопросы
Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…
1,2,3 - (один ответ на все) меняется поведение модели, если нравится - хорошо, нет - плохо. Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…
4 - а сами как думаете, если площадь и углы отклонения рулевых поверхостей остаются прежними, а обдув с ростом скорости увеличивается?
После первых полетов возникли вопросы
На основе своего скромного опыта:
По второму вопросу - плохо летает (но степень этого зависит от V).
-
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
От скорости зависит конечно, поможет если сделать больше площадь элевонов плюс экспоненты и двойные расходы.
А вобще один тут сказал, “научатся некоторые управлять вжиком и возомнят себя супер пилотами”. 😃 В смысле очень легко управлять, если собрать по чертежу и настроить.
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
Цитата - “Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…”
Перечитал.
1 вопрос остался без ответа.
Но в книжке Капковского вычитал, что рекомендованный угол установки ушей 5-8 град. к продольной оси модели.
2,3 - один ответ на все - согласен, они взаимосвязаны.
Пост 93:
- при отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам. Наличия больших шайб при этом не требуется.
Пост 78
-без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно.
МЕНЯ СОМНЕНИЯ ТЕРЗАЮТ.
4 вопрос согласен поспешил задать - самолет идет по той же траектории но за более короткое время (это решается настройкой двойных расходов).
Цитата - “Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…”😮
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда, где на пальцах объяснят взаимосвязь V угла крыла, угла стреловидности и обратной крутки законцовок крыла.
- отриц. угол V крыла компенсирует избыточную устойчивость модели вызванную положительной стреловидностью, да?
- обратная крутка законцовок крыла увеличивает что…? поясните пожалуйста, устойчивость по тангажу?
Укажите дорогу в Ф.А.К.
Заранее благодарен.😃
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда…
Берем модель и вносим все ваши изменения… и получаем совершенно другую модель!
Хотите летать? Делайте оригинал и летайте… Качество полета будет зависеть от качества изготовления и установки центровки…
Хотите поразвлекаться расчетами - пользуемся поиском… например - про углы установки шайб - соседняя тема про “Баклан”, не та модель? ну, дык… теория то таже…
И даже не буду дальше посылать…
Хотите знать как это все будет не в теории, а в действии - пробуйте…
А теперь про ту фразу с которой вы плакали…
“Влетываясь” начинаешь от передней центровки перемещаться к задней, винтики менять на более скоростные и бороться с “рельсовостью” модели… и получаешь аппарат удовлетворяющий запросам и мастерству, нет - меняешь модель… Дайте скоростное крылышко с задней центровкой новичку и он скажет, что на этом летать нельзя, хотя вы осознано так модель настраивали…
И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…
Например ваш ответ - “самолет идет по той же траектории но за более короткое время” это к вашему же вопросу 4 (У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление))… Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.
“Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.” - можно и на винте повисеть, жаль траектории нет 😃.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
“И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…” - согласен, вот в процессе изучения вопросы и возникают, зачем тогда нужен форум?
Дабы не флудить благодарю за терпение и иду читать “Баклана”.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
В смысле, хождение по граблям как национальный спорт?
Я в этой теме не только нафлудил, но и основные грабли уже проверил.😁
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)
вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
www.skfsla.ru/books/aero.pdf
а на рис.39 и 40 про шайбы
(не суть что это мега учебник по аэродинамике, но на пальцах объясняется 😉 )
мы сделали немного проще и банальней:
меньше длина и немного (совсем чуть-чуть) больше ширина рулевой поверхности
(просто были взяты элероны от погибшей ранее модели Питс 😂)
таким образом акцентировали внимание на кренящий момент
черный с короткими рулями бочки делает “как в масле” идеально
синий крутит кадушки (длина и ширина рулей=по мануалу)
фото 1 и 2
рулевые машинки крепим на фанерку 1мм стандартным способом
-клеим бальсовые бобышечки и винтиками сами машинки к крышке отсека,
саму крышечку отсека машинки на 2-х стороннем скотче к планеру крепим,
на тяге в районе кабанчика от провода на супер-клей сажаем кусочек изоляции.
фото 3 и 4
моторома из бальсы вклеена внутрь планера (фюзеляжа) и выдерживает СуперМорковки! 😃😇
с первым моторчиком тяговооруженность выше, чем со вторым
фото 5 и 6
зы: раскраска запатентована! 😂
зы2: отдельное спасибо за помощь в постройке и консультированию Дядьке Ромке! 😃
Скажите пожалуста специ по вжикам , как у Вас получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя , площадка крепления двигателя по задней кромки планера. Я максимально переношу двигатель вперед, специально взял легкий и как следствие слабый мотор, в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.
в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.
Может моторама тяжелая? Из чего она? Мотор сколько весит?
У меня нормальная центровка 145-150мм от задней кромки, получается при 70гр моторе и 100гр (1500ма) аккумуляторе.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)
Спасибо за учебник.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
😃
На рисунке только иллюстрация срыва потока
Я не специалист в аэродинамике, поэтому интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения;)”.
Посмотрел разрезные крылья в “Теория авиации” Висленев Б. В. и Кузьменко Д. В.
ничего близко похожего на щель в стабилизирующей поверхности стреловидного ЛК. Принцип отдаленно напоминает, но аэродинамика не та.
Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.
На рисунке только иллюстрация срыва потока
интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения”
=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)
☕
Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.
И не получается центровка хотя бы 145мм от задней кромки. Очень странно.
Может элевоны из бальзы? Шайбы-стабилизаторы тяжелые?
Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх. Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.
Облетал новый вжик. Разборный. Умещается в пакете. Фото позже будет.
Облетал и пожалел, что “утилизировал” для освобождения места старый с нулевым V. Который был хорошо настроен и летал красиво и непринужденно.
Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх…
Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.
=а элевон вверх и вниз;)
назначение этих рулевых поверхностей разное, но эффект щели-Вы совершенно правы-борьба со срывом:)