теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
Судя по фоткам, защиты на винт почти никакой… не боитесь поломать случайно при посадке?
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…
Нет, ни разу при штатной посадке не ломался, включен тормоз на регуляторе, и, как правило, винт останавливается вдоль корпуса.
Планирует или в руки или в травку…
Тогда ясно… Ну а при внештатных ситуациях в любом случае уже не до винта будет…
Да, дополнюсь. Вес вжика с аком 625 гр., без - 450. Элероны и кили бальзовые - на порядок управление лучше! на светодиоды ещё защита будет обязательно - вырезанные “пупырышки” от днища пластиковой бутылки…
Облёта ещё не было, сильный ветер у нас, думаю на выходных - отпишусь обязательно
Всем привет! Облетал я своего “интернационального” вжика! Летает идеально, бочки, петли, перевёрнутый полёт…но, при скорости близкой к мах появляется сильный флаттер! никогда не видел флаттер, а особенно на вжике!!! расколбасило одну серву во время этого флаттера и вжик был уронен об бетон. Повреждений минимум, отремонтирован, серву заменил. Думаю “ушки” на законцовках подпилить сверху - может пропадёт этот расколбас! на выходных проверю…
2 GidRa:коллега, схему включения диодов разверните плз? (как запитывали\как расчитывали, какие параметры диодов) С.Б.
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Привет всем, вжику немного обрезал элероны - флаттер ушёл - летает отлично, схемка светодиодов за мной, немного позже…
Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
Килограмовый летал…хех.
После первых полетов возникли вопросы, подскажите кто знает:
-Как влияет на управляемость угол установки ушей?
-Как вжик летает без ушей?
-Как влияет + и - V-угол крыла?
-У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление).
После первых полетов возникли вопросы
Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…
1,2,3 - (один ответ на все) меняется поведение модели, если нравится - хорошо, нет - плохо. Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…
4 - а сами как думаете, если площадь и углы отклонения рулевых поверхостей остаются прежними, а обдув с ростом скорости увеличивается?
После первых полетов возникли вопросы
На основе своего скромного опыта:
По второму вопросу - плохо летает (но степень этого зависит от V).
-
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
От скорости зависит конечно, поможет если сделать больше площадь элевонов плюс экспоненты и двойные расходы.
А вобще один тут сказал, “научатся некоторые управлять вжиком и возомнят себя супер пилотами”. 😃 В смысле очень легко управлять, если собрать по чертежу и настроить.
- V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
Цитата - “Уже даже не смешно… тут всего 4 странички почитать…”
Перечитал.
1 вопрос остался без ответа.
Но в книжке Капковского вычитал, что рекомендованный угол установки ушей 5-8 град. к продольной оси модели.
2,3 - один ответ на все - согласен, они взаимосвязаны.
Пост 93:
- при отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам. Наличия больших шайб при этом не требуется.
Пост 78
-без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно.
МЕНЯ СОМНЕНИЯ ТЕРЗАЮТ.
4 вопрос согласен поспешил задать - самолет идет по той же траектории но за более короткое время (это решается настройкой двойных расходов).
Цитата - “Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной…”😮
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда, где на пальцах объяснят взаимосвязь V угла крыла, угла стреловидности и обратной крутки законцовок крыла.
- отриц. угол V крыла компенсирует избыточную устойчивость модели вызванную положительной стреловидностью, да?
- обратная крутка законцовок крыла увеличивает что…? поясните пожалуйста, устойчивость по тангажу?
Укажите дорогу в Ф.А.К.
Заранее благодарен.😃
Плакал в подушку 2 ночи. 😁
Пошлите меня туда…
Берем модель и вносим все ваши изменения… и получаем совершенно другую модель!
Хотите летать? Делайте оригинал и летайте… Качество полета будет зависеть от качества изготовления и установки центровки…
Хотите поразвлекаться расчетами - пользуемся поиском… например - про углы установки шайб - соседняя тема про “Баклан”, не та модель? ну, дык… теория то таже…
И даже не буду дальше посылать…
Хотите знать как это все будет не в теории, а в действии - пробуйте…
А теперь про ту фразу с которой вы плакали…
“Влетываясь” начинаешь от передней центровки перемещаться к задней, винтики менять на более скоростные и бороться с “рельсовостью” модели… и получаешь аппарат удовлетворяющий запросам и мастерству, нет - меняешь модель… Дайте скоростное крылышко с задней центровкой новичку и он скажет, что на этом летать нельзя, хотя вы осознано так модель настраивали…
И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…
Например ваш ответ - “самолет идет по той же траектории но за более короткое время” это к вашему же вопросу 4 (У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление))… Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.
“Попробуйте сделать “бочку” на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.” - можно и на винте повисеть, жаль траектории нет 😃.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
“И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости…” - согласен, вот в процессе изучения вопросы и возникают, зачем тогда нужен форум?
Дабы не флудить благодарю за терпение и иду читать “Баклана”.
Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
В смысле, хождение по граблям как национальный спорт?
Я в этой теме не только нафлудил, но и основные грабли уже проверил.😁
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
… еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
Здесь rcopen.com/forum/f94/topic89292/165
Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)
вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
www.skfsla.ru/books/aero.pdf
а на рис.39 и 40 про шайбы
(не суть что это мега учебник по аэродинамике, но на пальцах объясняется 😉 )
мы сделали немного проще и банальней:
меньше длина и немного (совсем чуть-чуть) больше ширина рулевой поверхности
(просто были взяты элероны от погибшей ранее модели Питс 😂)
таким образом акцентировали внимание на кренящий момент
черный с короткими рулями бочки делает “как в масле” идеально
синий крутит кадушки (длина и ширина рулей=по мануалу)
фото 1 и 2
рулевые машинки крепим на фанерку 1мм стандартным способом
-клеим бальсовые бобышечки и винтиками сами машинки к крышке отсека,
саму крышечку отсека машинки на 2-х стороннем скотче к планеру крепим,
на тяге в районе кабанчика от провода на супер-клей сажаем кусочек изоляции.
фото 3 и 4
моторома из бальсы вклеена внутрь планера (фюзеляжа) и выдерживает СуперМорковки! 😃😇
с первым моторчиком тяговооруженность выше, чем со вторым
фото 5 и 6
зы: раскраска запатентована! 😂
зы2: отдельное спасибо за помощь в постройке и консультированию Дядьке Ромке! 😃
Скажите пожалуста специ по вжикам , как у Вас получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя , площадка крепления двигателя по задней кромки планера. Я максимально переношу двигатель вперед, специально взял легкий и как следствие слабый мотор, в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.
в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.
Может моторама тяжелая? Из чего она? Мотор сколько весит?
У меня нормальная центровка 145-150мм от задней кромки, получается при 70гр моторе и 100гр (1500ма) аккумуляторе.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)
Спасибо за учебник.
=известное инженерное решение;)
(+увеличили площадь рулевой поверхности?)вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
кому-то может быть станет более понятно 😉
😃
На рисунке только иллюстрация срыва потока
Я не специалист в аэродинамике, поэтому интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения;)”.
Посмотрел разрезные крылья в “Теория авиации” Висленев Б. В. и Кузьменко Д. В.
ничего близко похожего на щель в стабилизирующей поверхности стреловидного ЛК. Принцип отдаленно напоминает, но аэродинамика не та.
Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.
На рисунке только иллюстрация срыва потока
интересно было бы указание на применение где нибудь “известного инженерного решения”
=могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
(когда он состоит из нескольких секций)
☕
Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.
И не получается центровка хотя бы 145мм от задней кромки. Очень странно.
Может элевоны из бальзы? Шайбы-стабилизаторы тяжелые?
Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх. Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.
Облетал новый вжик. Разборный. Умещается в пакете. Фото позже будет.
Облетал и пожалел, что “утилизировал” для освобождения места старый с нулевым V. Который был хорошо настроен и летал красиво и непринужденно.