теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

111

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

J_MoToR

Так, пока я боролся с инетом…

  1. Про V открыли соседнюю ветку… и господин Черкашин там красиво отписался. Курсовая или Путевая устойчивость - это, думаю, не столь принципиально…
  2. Про шайбы на крыле малой стреловидности - я вроде не писал, что можно и без шайб и без киля… для Вжика - шайбы критично-принципиальны, а вот без киля можно и обойтись.
  3. Срыв потока… а что есть возражения по этому пункту?
    Далее советую (любителям поспорить):
    а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
    б) отломать шайбы и полетать
    в) убрать V и полетать с шайбами
    г) убрать V и полетать без шайб
    д) поделиться ощущениями
GreenGo
111:

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

Спасибо за помощь. Для этого и сделал вжик.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, какие есть у вас варианты укрепления носика Вжика? Полноразмерный выдержал две морковки, не хочется мини-Вжик разложить на раз, не знаю еще как полетит…

J_MoToR
  1. как и рекомендуют разработчики - микропористая резина
  2. ЕПП
  3. Фюз в форме профиля центральной части из шарикового пенопласта
    Вообще, по личному опыту, третий вариант предпочтительнее…
Сергей_Вертолетов

На работе админы устанавливали ноутбук, а я порылся в коробке и по тихому стырил три бобышки EPP, попробую применить!

111

ну прям классика из застойных времен, когда страной правил двуглавый орел с густыми бровями:
“растворимый кофе
привезли на базу
растворимый кофе
растворился сразу”😁

пропадает талант разведчика, секреты тырить

DenNick

Здравствуйте. На своем вжике Я сделал киль, начинающийся от самого носа.Так что при посадке на брюхо до носа дело и не доходит. А морковка, она и есть морковка - модель же не вечная. Проклеил все армированным скотчем - вроде не разваливается, да и мнется не сильно.
А вообще морковки разные бывают, и зависят в основном из за скорости, веса, и высоты с которой совершаются.

DenNick
alexsss:

уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?

Полетит,да еще как ! У Меня стоит маленький CD-ROMный не перемотанный с тягой 170 гр. от 3 липо 1300 ма. Петли, бочки, перевернутый полет - все делает.

GidRa

Вжику надо памятник ставить! Скольких он “поставил на крыло”!!!
Сейчас у меня второй вжик, первый, достигнув 1000 гр. веса, после многочисленных ремонтов, усилений и т. п. был разобран, второй летает где угодно, как угодно и при любой погоде, даже ночью (установлены светодиоды). Оба вжика на шасси, первый - с креплением для мобильного телефона! Электроника на обоих: TowerPro 2409-12T 1600KV 25A 64g, ПРОП 8х4 , рег 20 А, АК 11.1v (3S) 2200mAh 25C Li-Po Battery
Первый, уже “потолстевший” до 1 кг., летал с пропом 8х6, но очень сильно греется мотор с этим винтом, обмотка почернела, так что ставить его не рекомендую, только 8х4 или 7х6

ПЕРВЫЙ__________________________ВТОРОЙ____________________НОС усиливаю так

Сергей_Вертолетов

Спасибо за фото, особенно за третье, теперь я понял как надо разрезать и проложить EPP. Только это уже для нового Вжика, а пока приклею на нос!

Stracher

Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”

Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы

😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.

На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.

salvador

Сегодня окончательно раздолбал нос своего вжика.
Что посоветуете, как ремонтировать?
Я думаю отрезать нос где-то посередине между люками, и заменить, усилив как у GidRa
Да и моторама на двустороннем скотче на морозе отваливается при каждой не совсем мягкой посадке 😦, попробую сделать как у Stracher с линейкой. До кучи думаю сервы спрятать в крыло и киль прикрепить понадежней, а то отваливался 2 раза, надоело его клеить.

GreenGo

Разбил своего вжика совсем. Электроника целая, а от вжика остались только две половинки консолей с шайбами, центроплан в мелкие “щепки”.
Причина - порыв ветра, и то что осмелев я стал летать слишком быстро недалеко от земли. С 5-6 метров вжик долетел до земли, я даже дернуться не успел.
Хороший был самолет, нужно делать еще один:)

Бочки на больших расходах (почти 45 градусов) и выключенном дифференциале элеронов, стали получаться хорошо.
Недостаток при попытках делать петли поменьше, валиться на крыло (выворачивает из петли в сторону). Этого как я понял у крыла с большой стреловидностью никак не исправить.

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями

Делюсь ощущениями:

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно. Теперь стало понятно для чего вжику такие большие шайбы. В итоге убрал V.

При отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам:) Наличия больших шайб при этом не требуется.
Стабильность по крену при этом нейтральная, если бросить ручку может лететь ровно , может через какое то время медленно крениться. При отсутствии ветра ставил в широкий вираж, бросал ручку и вжик с высоты медленно снижался делая несколько больших кругов.

111

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно.

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

J_MoToR
GreenGo:

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:

Делюсь ощущениями:

Как при V может возникнуть путевая неустойчивость? Что то странно…
Или я действительно совсем неправ… и снимаю шапку в покоянии.

111

подождите снимать, так и простудиться недолго.
подождем описания, может оказаться совсем другим…😊

GreenGo
111:

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

Выглядит как нестабильность по курсу, в виде покачиваний и постоянного гуляния по курсу. И на малой скорости (при посадке) - раскачивание по курсу с небольшой амплитудой (15-20см) и сравнительно большой частотой. Модель как бы “зажила” своей собственной жизнью:)
Субъективно не нравиться такое поведение, хотя оно наверно без проблем устраняется большими шайбами-килями.

А почему так не должно быть? В той же книге Капковского об этом и написано, что поперечная и путевая устойчивость взаимосвязаны.

J_MoToR

Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…

1 month later
АлександрСамара
GreenGo:

Посмотрел Ваши плоские крылья:)
Похоже Вы на своем опыте показали, что профиль для крыла имеет значение.

Вот фотка моего непокрашенного вжика. Так и летает без килей:)
Нагрузка около 12гр/дм, но за счет маленького-быстрого пропеллера нормально идет против ветра.
Вчера прогноз был 7-12м/сек, хотя в реальности было немного меньше, иногда порывами переворачивало в петлю, но в остальном хорошо летал.

Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?

J_MoToR
АлександрСамара:

Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?

Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете