теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.
Так, пока я боролся с инетом…
- Про V открыли соседнюю ветку… и господин Черкашин там красиво отписался. Курсовая или Путевая устойчивость - это, думаю, не столь принципиально…
- Про шайбы на крыле малой стреловидности - я вроде не писал, что можно и без шайб и без киля… для Вжика - шайбы критично-принципиальны, а вот без киля можно и обойтись.
- Срыв потока… а что есть возражения по этому пункту?
Далее советую (любителям поспорить):
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями
тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.
Спасибо за помощь. Для этого и сделал вжик.
Коллеги, какие есть у вас варианты укрепления носика Вжика? Полноразмерный выдержал две морковки, не хочется мини-Вжик разложить на раз, не знаю еще как полетит…
- как и рекомендуют разработчики - микропористая резина
- ЕПП
- Фюз в форме профиля центральной части из шарикового пенопласта
Вообще, по личному опыту, третий вариант предпочтительнее…
На работе админы устанавливали ноутбук, а я порылся в коробке и по тихому стырил три бобышки EPP, попробую применить!
ну прям классика из застойных времен, когда страной правил двуглавый орел с густыми бровями:
“растворимый кофе
привезли на базу
растворимый кофе
растворился сразу”😁
пропадает талант разведчика, секреты тырить
Здравствуйте. На своем вжике Я сделал киль, начинающийся от самого носа.Так что при посадке на брюхо до носа дело и не доходит. А морковка, она и есть морковка - модель же не вечная. Проклеил все армированным скотчем - вроде не разваливается, да и мнется не сильно.
А вообще морковки разные бывают, и зависят в основном из за скорости, веса, и высоты с которой совершаются.
уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?
Полетит,да еще как ! У Меня стоит маленький CD-ROMный не перемотанный с тягой 170 гр. от 3 липо 1300 ма. Петли, бочки, перевернутый полет - все делает.
Вжику надо памятник ставить! Скольких он “поставил на крыло”!!!
Сейчас у меня второй вжик, первый, достигнув 1000 гр. веса, после многочисленных ремонтов, усилений и т. п. был разобран, второй летает где угодно, как угодно и при любой погоде, даже ночью (установлены светодиоды). Оба вжика на шасси, первый - с креплением для мобильного телефона! Электроника на обоих: TowerPro 2409-12T 1600KV 25A 64g, ПРОП 8х4 , рег 20 А, АК 11.1v (3S) 2200mAh 25C Li-Po Battery
Первый, уже “потолстевший” до 1 кг., летал с пропом 8х6, но очень сильно греется мотор с этим винтом, обмотка почернела, так что ставить его не рекомендую, только 8х4 или 7х6
ПЕРВЫЙ__________________________ВТОРОЙ____________________НОС усиливаю так
Спасибо за фото, особенно за третье, теперь я понял как надо разрезать и проложить EPP. Только это уже для нового Вжика, а пока приклею на нос!
Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”
Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы
😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.
На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.
Сегодня окончательно раздолбал нос своего вжика.
Что посоветуете, как ремонтировать?
Я думаю отрезать нос где-то посередине между люками, и заменить, усилив как у GidRa
Да и моторама на двустороннем скотче на морозе отваливается при каждой не совсем мягкой посадке 😦, попробую сделать как у Stracher с линейкой. До кучи думаю сервы спрятать в крыло и киль прикрепить понадежней, а то отваливался 2 раза, надоело его клеить.
Разбил своего вжика совсем. Электроника целая, а от вжика остались только две половинки консолей с шайбами, центроплан в мелкие “щепки”.
Причина - порыв ветра, и то что осмелев я стал летать слишком быстро недалеко от земли. С 5-6 метров вжик долетел до земли, я даже дернуться не успел.
Хороший был самолет, нужно делать еще один:)
Бочки на больших расходах (почти 45 градусов) и выключенном дифференциале элеронов, стали получаться хорошо.
Недостаток при попытках делать петли поменьше, валиться на крыло (выворачивает из петли в сторону). Этого как я понял у крыла с большой стреловидностью никак не исправить.
Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями
Делюсь ощущениями:
При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно. Теперь стало понятно для чего вжику такие большие шайбы. В итоге убрал V.
При отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам:) Наличия больших шайб при этом не требуется.
Стабильность по крену при этом нейтральная, если бросить ручку может лететь ровно , может через какое то время медленно крениться. При отсутствии ветра ставил в широкий вираж, бросал ручку и вжик с высоты медленно снижался делая несколько больших кругов.
При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно.
опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.
Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
…
Делюсь ощущениями:
…
Как при V может возникнуть путевая неустойчивость? Что то странно…
Или я действительно совсем неправ… и снимаю шапку в покоянии.
подождите снимать, так и простудиться недолго.
подождем описания, может оказаться совсем другим…😊
опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.
Выглядит как нестабильность по курсу, в виде покачиваний и постоянного гуляния по курсу. И на малой скорости (при посадке) - раскачивание по курсу с небольшой амплитудой (15-20см) и сравнительно большой частотой. Модель как бы “зажила” своей собственной жизнью:)
Субъективно не нравиться такое поведение, хотя оно наверно без проблем устраняется большими шайбами-килями.
А почему так не должно быть? В той же книге Капковского об этом и написано, что поперечная и путевая устойчивость взаимосвязаны.
Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…
Посмотрел Ваши плоские крылья:)
Похоже Вы на своем опыте показали, что профиль для крыла имеет значение.Вот фотка моего непокрашенного вжика. Так и летает без килей:)
Нагрузка около 12гр/дм, но за счет маленького-быстрого пропеллера нормально идет против ветра.
Вчера прогноз был 7-12м/сек, хотя в реальности было немного меньше, иногда порывами переворачивало в петлю, но в остальном хорошо летал.
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Почему же настойчиво рекомендуют ставить кили?
Вот, что б не заставлять вас читать всё по данному вопросу - сделайте как в оригинале, полетайте… потом оторвите кили… и все поймете