теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

Cherkashin
J_MoToR:

Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик…

Ну… это что-то 😃. Крыло (модель)малой стреловидности обходится без шайб по другой причине. Шайбы на крыле малй стреловидности прекрасно работают, но вот на посадочных (малых) скоростях дают рысканье по курсу. Избавится от этого можно подбором их размеров и углов установки. Модель с правильно подобранными шайбами летит как утюг. Кроме того при посадке они страдают больше. Посему проще использовать кили. Без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно. (кстати о птичках… шайбы - стандартное решение в большой авиации)

GreenGo
111:

попробуйте сначала на пикировании подразогнать “не чистый” вжик 😉 и потом в горизонте сделать бочку.
винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.

Нет к сожалению меньше 7х6. Есть еще с десяток винтов и все только больше:)
Скорости с TURNIGY 2210/30 для меня хватает. Полеты на 2/3 отклонения ручки, на максимальной чувствую пока не справляюсь. В случае ошибки вжик слишком быстро долетит до земли:) С высоты 40-50 метров это получится около 2х секунд.

111

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

J_MoToR

Так, пока я боролся с инетом…

  1. Про V открыли соседнюю ветку… и господин Черкашин там красиво отписался. Курсовая или Путевая устойчивость - это, думаю, не столь принципиально…
  2. Про шайбы на крыле малой стреловидности - я вроде не писал, что можно и без шайб и без киля… для Вжика - шайбы критично-принципиальны, а вот без киля можно и обойтись.
  3. Срыв потока… а что есть возражения по этому пункту?
    Далее советую (любителям поспорить):
    а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
    б) отломать шайбы и полетать
    в) убрать V и полетать с шайбами
    г) убрать V и полетать без шайб
    д) поделиться ощущениями
GreenGo
111:

тогда только налет, налет и налет …😇
успехов.

Спасибо за помощь. Для этого и сделал вжик.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, какие есть у вас варианты укрепления носика Вжика? Полноразмерный выдержал две морковки, не хочется мини-Вжик разложить на раз, не знаю еще как полетит…

J_MoToR
  1. как и рекомендуют разработчики - микропористая резина
  2. ЕПП
  3. Фюз в форме профиля центральной части из шарикового пенопласта
    Вообще, по личному опыту, третий вариант предпочтительнее…
Сергей_Вертолетов

На работе админы устанавливали ноутбук, а я порылся в коробке и по тихому стырил три бобышки EPP, попробую применить!

111

ну прям классика из застойных времен, когда страной правил двуглавый орел с густыми бровями:
“растворимый кофе
привезли на базу
растворимый кофе
растворился сразу”😁

пропадает талант разведчика, секреты тырить

DenNick

Здравствуйте. На своем вжике Я сделал киль, начинающийся от самого носа.Так что при посадке на брюхо до носа дело и не доходит. А морковка, она и есть морковка - модель же не вечная. Проклеил все армированным скотчем - вроде не разваливается, да и мнется не сильно.
А вообще морковки разные бывают, и зависят в основном из за скорости, веса, и высоты с которой совершаются.

DenNick
alexsss:

уфимцы советуют поставить на вжик двиг 2213. и по отзывам строивших его получаетя - вжик и ой. т.е. быстрый дюже.
а если поставить 2209? получиться при этом-вжжжжжжжжжжжик, т.е. медленно и печально.
или совсем не полетит?

Полетит,да еще как ! У Меня стоит маленький CD-ROMный не перемотанный с тягой 170 гр. от 3 липо 1300 ма. Петли, бочки, перевернутый полет - все делает.

GidRa

Вжику надо памятник ставить! Скольких он “поставил на крыло”!!!
Сейчас у меня второй вжик, первый, достигнув 1000 гр. веса, после многочисленных ремонтов, усилений и т. п. был разобран, второй летает где угодно, как угодно и при любой погоде, даже ночью (установлены светодиоды). Оба вжика на шасси, первый - с креплением для мобильного телефона! Электроника на обоих: TowerPro 2409-12T 1600KV 25A 64g, ПРОП 8х4 , рег 20 А, АК 11.1v (3S) 2200mAh 25C Li-Po Battery
Первый, уже “потолстевший” до 1 кг., летал с пропом 8х6, но очень сильно греется мотор с этим винтом, обмотка почернела, так что ставить его не рекомендую, только 8х4 или 7х6

ПЕРВЫЙ__________________________ВТОРОЙ____________________НОС усиливаю так

Сергей_Вертолетов

Спасибо за фото, особенно за третье, теперь я понял как надо разрезать и проложить EPP. Только это уже для нового Вжика, а пока приклею на нос!

Stracher

Сделал я несколько месяцев назад “Вжика”

Только облетать не было возможности: то погода ветренная и морозная, то оператора не было, то у меня времени не было. Пытался пару раз полетать, и оба раза заканчивалось поломкой места крепления моторамы

😦 Причем, падения были очень слабые.
После второй попытки я зашел в магазин и купил линейку. Вечером приклеил ее к крылу и прикрепил на нее мотораму.

На следующий день отлетал на нем 2 аккумулятора (вообще первые успешные полевые полеты были у меня: впечатлений море😒). Было около десятка посадок (некоторые и пожесче предыдущих стартов) и ни одной поломки (только подкилевую пластину немного помял). Советую для всех, кто решится повторить “Вжика” делать подложку моторамы как у меня.

salvador

Сегодня окончательно раздолбал нос своего вжика.
Что посоветуете, как ремонтировать?
Я думаю отрезать нос где-то посередине между люками, и заменить, усилив как у GidRa
Да и моторама на двустороннем скотче на морозе отваливается при каждой не совсем мягкой посадке 😦, попробую сделать как у Stracher с линейкой. До кучи думаю сервы спрятать в крыло и киль прикрепить понадежней, а то отваливался 2 раза, надоело его клеить.

GreenGo

Разбил своего вжика совсем. Электроника целая, а от вжика остались только две половинки консолей с шайбами, центроплан в мелкие “щепки”.
Причина - порыв ветра, и то что осмелев я стал летать слишком быстро недалеко от земли. С 5-6 метров вжик долетел до земли, я даже дернуться не успел.
Хороший был самолет, нужно делать еще один:)

Бочки на больших расходах (почти 45 градусов) и выключенном дифференциале элеронов, стали получаться хорошо.
Недостаток при попытках делать петли поменьше, валиться на крыло (выворачивает из петли в сторону). Этого как я понял у крыла с большой стреловидностью никак не исправить.

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:
а) точно следуя чертежам построить Вжик и полетать
б) отломать шайбы и полетать
в) убрать V и полетать с шайбами
г) убрать V и полетать без шайб
д) поделиться ощущениями

Делюсь ощущениями:

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно. Теперь стало понятно для чего вжику такие большие шайбы. В итоге убрал V.

При отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам:) Наличия больших шайб при этом не требуется.
Стабильность по крену при этом нейтральная, если бросить ручку может лететь ровно , может через какое то время медленно крениться. При отсутствии ветра ставил в широкий вираж, бросал ручку и вжик с высоты медленно снижался делая несколько больших кругов.

111

При наличии V сразу проявляется путевая неустойчивость, причем прибавления устойчивости по крену не очень заметно.

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

J_MoToR
GreenGo:

Для J_MoToR. Пробовал почти все, что Вы советовали:

Делюсь ощущениями:

Как при V может возникнуть путевая неустойчивость? Что то странно…
Или я действительно совсем неправ… и снимаю шапку в покоянии.

111

подождите снимать, так и простудиться недолго.
подождем описания, может оказаться совсем другим…😊

GreenGo
111:

опишите подробнее как это выглядит, если не трудно.

Выглядит как нестабильность по курсу, в виде покачиваний и постоянного гуляния по курсу. И на малой скорости (при посадке) - раскачивание по курсу с небольшой амплитудой (15-20см) и сравнительно большой частотой. Модель как бы “зажила” своей собственной жизнью:)
Субъективно не нравиться такое поведение, хотя оно наверно без проблем устраняется большими шайбами-килями.

А почему так не должно быть? В той же книге Капковского об этом и написано, что поперечная и путевая устойчивость взаимосвязаны.

J_MoToR

Судя по тому что вы написали - это или кривенькие крылья (крутка) или нет симетрии в них же…