ЛК: преимущества и проблемы КОС

Maxbl4

А можешь кратко рассказать, зачем ты хочешь КОС? В чём видишь его преимущества?

Vorona_z_Handicraft
Maxbl4:

А можешь кратко рассказать, зачем ты хочешь КОС? В чём видишь его преимущества?

могу кратко:

Ну, писпичело))))))) 😁 Преимущества - пока не полечу = незнаю)

Maxbl4

Я к чему спрашиваю: по описаниям КОС я понял, что их основное преимущество, которое можно применить в моделях - повышенная манёвренность.
Но на мой взгляд у ЛК итак манёвренности в избытке и более актуальна задача сделать ЛК стабильнее.
Поэтому мне и стало интересно чего ты ждёшь от крыла обратной стреловидности.

Adekamer

Если не ошибаюсь - то АЛУЛА (ALULA) слопер - для полетов в динаме - это как раз КОС - отзывы весьма положительные
достаточно почитать соответствуюшие ветки про полеты в динаме
вроде ктото (не уверен что у нас ) делал мото вариант
Честно говоря в ДВС варианте слабо себе его представляю
уж очень специфичная штучка

крыло_ру

Если интересно…но это не про ЛК:

На малых скоростях и больших углах схема, типа, приведённой выше на картинке приводит к “затенению” РВ. Решить удалось только выносом назад стабильника с РВ (ну, как в традиционной схеме, причем оптимальные размеры стабильника и расстояние от ЦТ тоже оказались в пределах “традиционной схемы”).

На малых скоростях и больших кренах есть неприятная тенденция к затягиванию в крен. В отличие от “прямой стрелы”. Особенности обтекания при развившемся скольжении.

Если на малой скорости дать РВ на себя (резкий вираж), происходит (наверное???) срыв в центральных участках крыла. А они, эти участки, при достаточной стреловидности, находятся за ЦТ. В результате модель просаживается задом, что приводит к очень резкому развороту почти на месте но и влечёт потерю скорости почти до нуля. Хотя выглядит прикольно.

На нормальных (хотя, что считать нормальным 😃 ) скоростях все вышеописаные эффекты не заметны.

Все эксперименты проводились с аппаратиками весом до 500 грамм и размахом 800-900см.

Артур.