КОС кто на нём летал?

Cherkashin

Ну вот начитался статей по поводу жуткой рулёзности крыльев обратной стреловидности и решился завести и себе такое крылышко…
материал - синий пенопласт профиль Цаги8, размах 700мм., площадь- 14дм*2,двигатель DIYMOT 2207, винт складной 7*6 аккумулятор ТР1250 2S полётный вес 350г.Угол стреловидности по передней кромке 150град. Погоды стоят лётные, за зиму дров заготовленно достаточно поэтому времени на постройку мало. КТО строил похожие модели и как они ЛЕТАЛИ? жалко на первом-же вылете разложить будет… страшно однако, тем более моделька из обрезков летала жутко… 😦

angryduck

shmel летал и vg.
как не странно, абсолютно не штопорные. как по рельсам летят.
сам тоже планирую ченьдь подобное замутить.

RedSun
Cherkashin:

Ну вот начитался статей по поводу жуткой рулёзности крыльев обратной стреловидности

А вроде как особой рулезности там и нет, окромя несваливаемости в штопор. Видел как летает Алиенатор в таким крылом - самолет как самолет.

ДАК
Cherkashin:

А вроде как особой рулезности там и нет, окромя несваливаемости в штопор. Видел как летает Алиенатор в таким крылом - самолет как самолет.

Алиенатор летает очень здорово. Причём, на самом деле есть целая “стая” Алиенароторов по размерностям. Причём, чем мощнее движёк- тем лучше. есть и среди этих самолётов есть и новые- с толкающим винтом. Самолёт очень правильный и хорошо летающий.

TIgor

я имел некоторый опыт с КОС ,
на самолетах с обычной компоновочной схемой
получилось очень даже здорово . а на утках и
летающих крыльях очень плохо , изза смещеного
вперед аеродинамического фокуса не хватает
рычага для для рулей и тяжело балансировать …
а потом я так и не сумел понять если КОС
добавляет устойчивости по крену
(как обычная стреловидность ) или наоборот …

ПЫ.СЫ. пофотке у тебя крылья закручены вош-ин или мне приглючилось ???

Cherkashin
TIgor:

пофотке у тебя крылья закручены вош-ин или мне приглючилось ???

Вы правы крылья имеют положительную крутку 3гр.
Просто из моего опыта стреловидное крыло лучше крутить. А при резке струной - крутка делается очень просто. Завтра планирую поднять в воздух. посмотрим как оно. (на всякий случай поставлю гироскоп по тангажу, чем чёрт не шутит - а так хоть как-то полетит)

TIgor

о вспомнил , я же так же крутил ,
только угол не помню на сколько … 😃)
напиши потом как оно полетело ,
очень интересно 😃)
И Удачи !!! 😃)

Cherkashin
TIgor:

напиши как оно полетело ,
очень интересно 😃)
И Удачи !!! 😃)

Ну вот не удержался и подлетнул немного. Первые впечатления… поганые.
В безмоторном полёте ведёт себя неплохо однако при моторном взлёте резко ушёл вверх.
ну здесь виноват скорее нулевой выкос движка. Перед вторым полётом установил выкос -4гр. результат утыкание в землю и поломка винта… блин… складной винт… жалко до …
и ещё моторама ну и фиг с ним на чём летать есть а эту штуку всё равно попробую довести правда винтов складных не осталось 😦.

dron=

Всётаки это жестоко, кос и без хвоста 😃
Путевую устойчивость чем собираетесь обеспечивать?

Cherkashin
dron=:

Всётаки это жестоко, кос и без хвоста 😃
Путевую устойчивость чем собираетесь обеспечивать?

Уже ничем 😦… А вообщето киль достаточно большой. и эта как их… шайбочки

TIgor

а где у него центровка вышла ??

шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.

у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .

удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)

Cherkashin
TIgor:

а где у него центровка вышла ??

шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.

у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .

удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)

Это я уже понял - от шайбочек толку мало… Поэтому отпилил их нафиг… кроме того на киль ставлю маленький пассивный стабилизатор , взлечу как достану новые лопасти для складного винта… Центровка прямо в точке куда сходятся передние кромки крыла.
но всё-ж чтойто я расстроился… ни одна так не взлетала 😦. мож в центроплан пихануть вставку без стреловидности и разнести элевоны на элероны и руль высоты ??? надо-б прикинуть… как думаешь??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Первые впечатления… поганые.

Так! Не киснуть! Это не дело так рсстраиватся после первой неудачи. Ну подтьюнить конечно придется. Винт - конечно жалко - красивый был. Но не беда - есть повод для дальнейших проб и эксперементов. 😃

TIgor

а какой профиль ?

на этой стабильник (особено сильно оттянутый назад ) может помочь ,
а так про летающие крылья с КОС есть тут пара мыслей если дальше
будете эксперементировать :
взять профиль от прямых летающих крыльев (безмоментный )
сделать крыло с большим сужением к концам крыла и длиной корневой хордой ,
большой угол КОС (~35 градусов ) по передней кромке (отягивает АД фокус назад и созает разнос поверхностей ),
угол крутки гдето +1 - +2 градуса (для устойчивости по тангажу , больше не нужно ,
профиль итак безмоментный ),
по центру задней кромки сделать попочку как у кордовых бойцовок когдато , на нее посадить руль
высоты (создать достаточный рычаг для руля высоты , позволит уменьшить сам руль
и не “воровать” подемную силу у крыла ).
вобшем вот такие вот мысли …
рад буду если что пригодится …

Cherkashin
TIgor:

а какой профиль ?

Профиль Цаги8 но я хочу попробовать сделать в центральной части чтонибудь симметричное и к концам согнать на Цаги8. плюс круточка ну а стабилизатор Наса009 чего ещё…
Короче будем не спеша делать. мне вообще не везёт с тянущими винтами как взлёт так обломки…
мож и КОС с толкающим сделать???

TIgor

посмотрел Цаги-8 в “профили-2” у него графики дерганые какие то ,
я вот поискал в интернете профиль для прямых крылошек понравился : Phönix
а вот еще ссылочка на то где нашел : www.aerodesign.de/english/profile/profile_s.htm
он там снизу …

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …

это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Cherkashin
TIgor:

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …
это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Спасибо за информацию. Только я не очень люблю “обычные” ну если и ставить стабилизатор то только на короткую балку. Просто ЦАГИ я попробовал в воздухе на Баклане - ну очень мне он понравился…
А обдув элевонов имеет смысл сохранять только для моделей с высокой маневренностью и большим диапазоном лётных скоростей (ну например Шизе такое очень идёт, за счёт круглого крыла она имеет просто замечательные срывные и посадочные характеристики). Толкающий винт на КОС что-то плохо пока лепится центровку обеспечить сложно а выносить вперёд аккумуляторный отсек и остальную начинку не очень хочется.

2 years later
VG

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Дело в том, что на днях в бою погиб мой “Бумеранг” с КОС. Фюз ремонту не подлежит, а вот крыло цело. Поскольку был очень доволен лётными качествами “Бумеранга”, хочу воскресить его, но в несколько ином виде: летающее крыло обратной стреловидности с толкающим винтом.
Чисто по приколу. 😁

Cherkashin
VG:

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Чисто по приколу. 😁

С толкающим винтом  полететь получилось но лётные характеристики… планирует как кирпич, для обеспечения центровки пришлось делать большой нос… Ну в общем мне не понравилось… Хотя для прикола - само то 😃

VG

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Cherkashin
VG:

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Ну и зря 😦. Если у меня не полетел это не значит что КОС отстой 😃.
Просто я чего-то ещё не знаю 😃 Я кстати эту модель не прикопал… хочу разобраться…
В большой авиации КОС не используется а вот в моделях мож иэто то что надо ?
Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

имхо гиро не панацея…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

имхо гиро не панацея…

Нет конечно… но реально позволит укоротить шнобиль 😃. а это важно… иначе не ЛК получается а летающий Буратино 😦
У меня ЛК с гироскопом летает с такой центровкой… жуть!!

NikD

Вот довольно старый самолёт. Летал в высшей степени устойчиво и при этом великолепно управлялся. Но как и у всех летающих крыльев требует относительно передних центровок.