КОС кто на нём летал?

TIgor

а где у него центровка вышла ??

шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.

у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .

удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)

Cherkashin
TIgor:

а где у него центровка вышла ??

шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.

у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .

удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)

Это я уже понял - от шайбочек толку мало… Поэтому отпилил их нафиг… кроме того на киль ставлю маленький пассивный стабилизатор , взлечу как достану новые лопасти для складного винта… Центровка прямо в точке куда сходятся передние кромки крыла.
но всё-ж чтойто я расстроился… ни одна так не взлетала 😦. мож в центроплан пихануть вставку без стреловидности и разнести элевоны на элероны и руль высоты ??? надо-б прикинуть… как думаешь??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Первые впечатления… поганые.

Так! Не киснуть! Это не дело так рсстраиватся после первой неудачи. Ну подтьюнить конечно придется. Винт - конечно жалко - красивый был. Но не беда - есть повод для дальнейших проб и эксперементов. 😃

TIgor

а какой профиль ?

на этой стабильник (особено сильно оттянутый назад ) может помочь ,
а так про летающие крылья с КОС есть тут пара мыслей если дальше
будете эксперементировать :
взять профиль от прямых летающих крыльев (безмоментный )
сделать крыло с большим сужением к концам крыла и длиной корневой хордой ,
большой угол КОС (~35 градусов ) по передней кромке (отягивает АД фокус назад и созает разнос поверхностей ),
угол крутки гдето +1 - +2 градуса (для устойчивости по тангажу , больше не нужно ,
профиль итак безмоментный ),
по центру задней кромки сделать попочку как у кордовых бойцовок когдато , на нее посадить руль
высоты (создать достаточный рычаг для руля высоты , позволит уменьшить сам руль
и не “воровать” подемную силу у крыла ).
вобшем вот такие вот мысли …
рад буду если что пригодится …

Cherkashin
TIgor:

а какой профиль ?

Профиль Цаги8 но я хочу попробовать сделать в центральной части чтонибудь симметричное и к концам согнать на Цаги8. плюс круточка ну а стабилизатор Наса009 чего ещё…
Короче будем не спеша делать. мне вообще не везёт с тянущими винтами как взлёт так обломки…
мож и КОС с толкающим сделать???

TIgor

посмотрел Цаги-8 в “профили-2” у него графики дерганые какие то ,
я вот поискал в интернете профиль для прямых крылошек понравился : Phönix
а вот еще ссылочка на то где нашел : www.aerodesign.de/english/profile/profile_s.htm
он там снизу …

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …

это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Cherkashin
TIgor:

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …
это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Спасибо за информацию. Только я не очень люблю “обычные” ну если и ставить стабилизатор то только на короткую балку. Просто ЦАГИ я попробовал в воздухе на Баклане - ну очень мне он понравился…
А обдув элевонов имеет смысл сохранять только для моделей с высокой маневренностью и большим диапазоном лётных скоростей (ну например Шизе такое очень идёт, за счёт круглого крыла она имеет просто замечательные срывные и посадочные характеристики). Толкающий винт на КОС что-то плохо пока лепится центровку обеспечить сложно а выносить вперёд аккумуляторный отсек и остальную начинку не очень хочется.

2 years later
VG

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Дело в том, что на днях в бою погиб мой “Бумеранг” с КОС. Фюз ремонту не подлежит, а вот крыло цело. Поскольку был очень доволен лётными качествами “Бумеранга”, хочу воскресить его, но в несколько ином виде: летающее крыло обратной стреловидности с толкающим винтом.
Чисто по приколу. 😁

Cherkashin
VG:

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Чисто по приколу. 😁

С толкающим винтом  полететь получилось но лётные характеристики… планирует как кирпич, для обеспечения центровки пришлось делать большой нос… Ну в общем мне не понравилось… Хотя для прикола - само то 😃

VG

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Cherkashin
VG:

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Ну и зря 😦. Если у меня не полетел это не значит что КОС отстой 😃.
Просто я чего-то ещё не знаю 😃 Я кстати эту модель не прикопал… хочу разобраться…
В большой авиации КОС не используется а вот в моделях мож иэто то что надо ?
Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

имхо гиро не панацея…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

имхо гиро не панацея…

Нет конечно… но реально позволит укоротить шнобиль 😃. а это важно… иначе не ЛК получается а летающий Буратино 😦
У меня ЛК с гироскопом летает с такой центровкой… жуть!!

NikD

Вот довольно старый самолёт. Летал в высшей степени устойчиво и при этом великолепно управлялся. Но как и у всех летающих крыльев требует относительно передних центровок.

DUDS
Cherkashin:

Ну вот не удержался и подлетнул немного. Первые впечатления… поганые.

Думается дело здесь не в КОС.

Отвечая на вопрос темы…

…летаю уже несколько стартов. Причем чем выше скорость - тем резче маневр при той же стабильности. Ну и как говорилось выше - не валится.

VG
NikD:

Летал в высшей степени устойчиво и при этом великолепно управлялся.

Дык, и мой тоже … пока не разгрохал. 😃
Но речь идёт о ЛКОС с ТОЛКАЮЩИМ винтом, а это, как я понял, совсем не одно и то же. 😦
Идею пока не оставил, но энтузиазма поубавилось.

2 months later
Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Когда нить я его все ж сделаю, пока весь в бензине…

Только вчера таое рассматривал

вот тут plasticconceptplanes.com/Shop Photos.htm

хотя я больше прбалдел от утки 2-моторной

20 days later
soliada

Здравствуйте.Прошу прощения за нескромность,но не может ли кто-нибудь подсказать параметры “Бумеранга” Интересует размах и тип профиля.Заранее спасибо.

VG

Хоть и пользовал Бумеранг около трёх лет, никаких ТТД не помню. Остатки модели отданы. Конструктором “Бумеранга” является минчанин КРЫЛО.РУ, но я давно не встречаю его сообщений на форуме. Если порыться поиском в архивах раздела “Электролёты” за 2005 год по ключевым словам Бумеранг, VG или КРЫЛО.РУ, то наверняка попадётся тема, где приводились ТТД модели. Удачи!