КОС кто на нём летал?

Cherkashin
TIgor:

а где у него центровка вышла ??

шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.

у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .

удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)

Это я уже понял - от шайбочек толку мало… Поэтому отпилил их нафиг… кроме того на киль ставлю маленький пассивный стабилизатор , взлечу как достану новые лопасти для складного винта… Центровка прямо в точке куда сходятся передние кромки крыла.
но всё-ж чтойто я расстроился… ни одна так не взлетала 😦. мож в центроплан пихануть вставку без стреловидности и разнести элевоны на элероны и руль высоты ??? надо-б прикинуть… как думаешь??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Первые впечатления… поганые.

Так! Не киснуть! Это не дело так рсстраиватся после первой неудачи. Ну подтьюнить конечно придется. Винт - конечно жалко - красивый был. Но не беда - есть повод для дальнейших проб и эксперементов. 😃

TIgor

а какой профиль ?

на этой стабильник (особено сильно оттянутый назад ) может помочь ,
а так про летающие крылья с КОС есть тут пара мыслей если дальше
будете эксперементировать :
взять профиль от прямых летающих крыльев (безмоментный )
сделать крыло с большим сужением к концам крыла и длиной корневой хордой ,
большой угол КОС (~35 градусов ) по передней кромке (отягивает АД фокус назад и созает разнос поверхностей ),
угол крутки гдето +1 - +2 градуса (для устойчивости по тангажу , больше не нужно ,
профиль итак безмоментный ),
по центру задней кромки сделать попочку как у кордовых бойцовок когдато , на нее посадить руль
высоты (создать достаточный рычаг для руля высоты , позволит уменьшить сам руль
и не “воровать” подемную силу у крыла ).
вобшем вот такие вот мысли …
рад буду если что пригодится …

Cherkashin
TIgor:

а какой профиль ?

Профиль Цаги8 но я хочу попробовать сделать в центральной части чтонибудь симметричное и к концам согнать на Цаги8. плюс круточка ну а стабилизатор Наса009 чего ещё…
Короче будем не спеша делать. мне вообще не везёт с тянущими винтами как взлёт так обломки…
мож и КОС с толкающим сделать???

TIgor

посмотрел Цаги-8 в “профили-2” у него графики дерганые какие то ,
я вот поискал в интернете профиль для прямых крылошек понравился : Phönix
а вот еще ссылочка на то где нашел : www.aerodesign.de/english/profile/profile_s.htm
он там снизу …

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …

это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Cherkashin
TIgor:

а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …
это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …

Спасибо за информацию. Только я не очень люблю “обычные” ну если и ставить стабилизатор то только на короткую балку. Просто ЦАГИ я попробовал в воздухе на Баклане - ну очень мне он понравился…
А обдув элевонов имеет смысл сохранять только для моделей с высокой маневренностью и большим диапазоном лётных скоростей (ну например Шизе такое очень идёт, за счёт круглого крыла она имеет просто замечательные срывные и посадочные характеристики). Толкающий винт на КОС что-то плохо пока лепится центровку обеспечить сложно а выносить вперёд аккумуляторный отсек и остальную начинку не очень хочется.

2 years later
VG

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Дело в том, что на днях в бою погиб мой “Бумеранг” с КОС. Фюз ремонту не подлежит, а вот крыло цело. Поскольку был очень доволен лётными качествами “Бумеранга”, хочу воскресить его, но в несколько ином виде: летающее крыло обратной стреловидности с толкающим винтом.
Чисто по приколу. 😁

Cherkashin
VG:

Коллеги! А не знает ли кто, полетела эта моделька с КОС ? А толкающий винт удалось приладить?
Чисто по приколу. 😁

С толкающим винтом  полететь получилось но лётные характеристики… планирует как кирпич, для обеспечения центровки пришлось делать большой нос… Ну в общем мне не понравилось… Хотя для прикола - само то 😃

VG

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Cherkashin
VG:

Весьма признателен за оперативный ответ!
Не подозревал, что так не просто с этими КОС, тк мой и летал, и планировал великолепно. Учту Ваш опыт и, наверное, откажусь от затеи. 😃

Ну и зря 😦. Если у меня не полетел это не значит что КОС отстой 😃.
Просто я чего-то ещё не знаю 😃 Я кстати эту модель не прикопал… хочу разобраться…
В большой авиации КОС не используется а вот в моделях мож иэто то что надо ?
Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Тем более есть мысль… сделать жутко заднюю центровку и поставить гироскоп на тангаж

имхо гиро не панацея…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

имхо гиро не панацея…

Нет конечно… но реально позволит укоротить шнобиль 😃. а это важно… иначе не ЛК получается а летающий Буратино 😦
У меня ЛК с гироскопом летает с такой центровкой… жуть!!

NikD

Вот довольно старый самолёт. Летал в высшей степени устойчиво и при этом великолепно управлялся. Но как и у всех летающих крыльев требует относительно передних центровок.

DUDS
Cherkashin:

Ну вот не удержался и подлетнул немного. Первые впечатления… поганые.

Думается дело здесь не в КОС.

Отвечая на вопрос темы…

…летаю уже несколько стартов. Причем чем выше скорость - тем резче маневр при той же стабильности. Ну и как говорилось выше - не валится.

VG
NikD:

Летал в высшей степени устойчиво и при этом великолепно управлялся.

Дык, и мой тоже … пока не разгрохал. 😃
Но речь идёт о ЛКОС с ТОЛКАЮЩИМ винтом, а это, как я понял, совсем не одно и то же. 😦
Идею пока не оставил, но энтузиазма поубавилось.

2 months later
Vorona_z_Handicraft
Андрей_Курылев:

Когда нить я его все ж сделаю, пока весь в бензине…

Только вчера таое рассматривал

вот тут plasticconceptplanes.com/Shop Photos.htm

хотя я больше прбалдел от утки 2-моторной

20 days later
soliada

Здравствуйте.Прошу прощения за нескромность,но не может ли кто-нибудь подсказать параметры “Бумеранга” Интересует размах и тип профиля.Заранее спасибо.

VG

Хоть и пользовал Бумеранг около трёх лет, никаких ТТД не помню. Остатки модели отданы. Конструктором “Бумеранга” является минчанин КРЫЛО.РУ, но я давно не встречаю его сообщений на форуме. Если порыться поиском в архивах раздела “Электролёты” за 2005 год по ключевым словам Бумеранг, VG или КРЫЛО.РУ, то наверняка попадётся тема, где приводились ТТД модели. Удачи!

soliada

Спасибо.Только сейчас нашел там кое какие данные,хотя до этого читал этот топик.Остается открытым вопрос насчет профиля.Может кто подскажет?