КОС кто на нём летал?
Ну вот начитался статей по поводу жуткой рулёзности крыльев обратной стреловидности и решился завести и себе такое крылышко…
материал - синий пенопласт профиль Цаги8, размах 700мм., площадь- 14дм*2,двигатель DIYMOT 2207, винт складной 7*6 аккумулятор ТР1250 2S полётный вес 350г.Угол стреловидности по передней кромке 150град. Погоды стоят лётные, за зиму дров заготовленно достаточно поэтому времени на постройку мало. КТО строил похожие модели и как они ЛЕТАЛИ? жалко на первом-же вылете разложить будет… страшно однако, тем более моделька из обрезков летала жутко… 😦
shmel летал и vg.
как не странно, абсолютно не штопорные. как по рельсам летят.
сам тоже планирую ченьдь подобное замутить.
Ну вот начитался статей по поводу жуткой рулёзности крыльев обратной стреловидности
А вроде как особой рулезности там и нет, окромя несваливаемости в штопор. Видел как летает Алиенатор в таким крылом - самолет как самолет.
Пройдитесь по ссылке. Там и мой отчётец, и видео есть.
rcopen.com/forum/f36/topic24163
А вроде как особой рулезности там и нет, окромя несваливаемости в штопор. Видел как летает Алиенатор в таким крылом - самолет как самолет.
Алиенатор летает очень здорово. Причём, на самом деле есть целая “стая” Алиенароторов по размерностям. Причём, чем мощнее движёк- тем лучше. есть и среди этих самолётов есть и новые- с толкающим винтом. Самолёт очень правильный и хорошо летающий.
я имел некоторый опыт с КОС ,
на самолетах с обычной компоновочной схемой
получилось очень даже здорово . а на утках и
летающих крыльях очень плохо , изза смещеного
вперед аеродинамического фокуса не хватает
рычага для для рулей и тяжело балансировать …
а потом я так и не сумел понять если КОС
добавляет устойчивости по крену
(как обычная стреловидность ) или наоборот …
ПЫ.СЫ. пофотке у тебя крылья закручены вош-ин или мне приглючилось ???
пофотке у тебя крылья закручены вош-ин или мне приглючилось ???
Вы правы крылья имеют положительную крутку 3гр.
Просто из моего опыта стреловидное крыло лучше крутить. А при резке струной - крутка делается очень просто. Завтра планирую поднять в воздух. посмотрим как оно. (на всякий случай поставлю гироскоп по тангажу, чем чёрт не шутит - а так хоть как-то полетит)
о вспомнил , я же так же крутил ,
только угол не помню на сколько … 😃)
напиши потом как оно полетело ,
очень интересно 😃)
И Удачи !!! 😃)
напиши как оно полетело ,
очень интересно 😃)
И Удачи !!! 😃)
Ну вот не удержался и подлетнул немного. Первые впечатления… поганые.
В безмоторном полёте ведёт себя неплохо однако при моторном взлёте резко ушёл вверх.
ну здесь виноват скорее нулевой выкос движка. Перед вторым полётом установил выкос -4гр. результат утыкание в землю и поломка винта… блин… складной винт… жалко до …
и ещё моторама ну и фиг с ним на чём летать есть а эту штуку всё равно попробую довести правда винтов складных не осталось 😦.
Всётаки это жестоко, кос и без хвоста 😃
Путевую устойчивость чем собираетесь обеспечивать?
Всётаки это жестоко, кос и без хвоста 😃
Путевую устойчивость чем собираетесь обеспечивать?
Уже ничем 😦… А вообщето киль достаточно большой. и эта как их… шайбочки
а где у него центровка вышла ??
шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.
у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .
удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)
а где у него центровка вышла ??
шайбочки на крыльях скорее уменьшат устойчивость по курсу,
они же добовляыут площади перед ЦТ.у меня планерок с стабильником на киле как
у красного самолета в сылочке летал
лучше чем все его собратья по КОС- извраениям .удачи снова !! кто не рискует тот не пьет !! 😃)
Это я уже понял - от шайбочек толку мало… Поэтому отпилил их нафиг… кроме того на киль ставлю маленький пассивный стабилизатор , взлечу как достану новые лопасти для складного винта… Центровка прямо в точке куда сходятся передние кромки крыла.
но всё-ж чтойто я расстроился… ни одна так не взлетала 😦. мож в центроплан пихануть вставку без стреловидности и разнести элевоны на элероны и руль высоты ??? надо-б прикинуть… как думаешь??
Первые впечатления… поганые.
Так! Не киснуть! Это не дело так рсстраиватся после первой неудачи. Ну подтьюнить конечно придется. Винт - конечно жалко - красивый был. Но не беда - есть повод для дальнейших проб и эксперементов. 😃
а какой профиль ?
на этой стабильник (особено сильно оттянутый назад ) может помочь ,
а так про летающие крылья с КОС есть тут пара мыслей если дальше
будете эксперементировать :
взять профиль от прямых летающих крыльев (безмоментный )
сделать крыло с большим сужением к концам крыла и длиной корневой хордой ,
большой угол КОС (~35 градусов ) по передней кромке (отягивает АД фокус назад и созает разнос поверхностей ),
угол крутки гдето +1 - +2 градуса (для устойчивости по тангажу , больше не нужно ,
профиль итак безмоментный ),
по центру задней кромки сделать попочку как у кордовых бойцовок когдато , на нее посадить руль
высоты (создать достаточный рычаг для руля высоты , позволит уменьшить сам руль
и не “воровать” подемную силу у крыла ).
вобшем вот такие вот мысли …
рад буду если что пригодится …
а какой профиль ?
Профиль Цаги8 но я хочу попробовать сделать в центральной части чтонибудь симметричное и к концам согнать на Цаги8. плюс круточка ну а стабилизатор Наса009 чего ещё…
Короче будем не спеша делать. мне вообще не везёт с тянущими винтами как взлёт так обломки…
мож и КОС с толкающим сделать???
посмотрел Цаги-8 в “профили-2” у него графики дерганые какие то ,
я вот поискал в интернете профиль для прямых крылошек понравился : Phönix
а вот еще ссылочка на то где нашел : www.aerodesign.de/english/profile/profile_s.htm
он там снизу …
а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …
это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …
а почему ему не лететь с толкающим ??
только я не думаю что в этом дело , а потом обдув рулей …
это для крыла , а для обычного с стабильником вообще
ничего не надо , стройте как обычно без круток итп …
Спасибо за информацию. Только я не очень люблю “обычные” ну если и ставить стабилизатор то только на короткую балку. Просто ЦАГИ я попробовал в воздухе на Баклане - ну очень мне он понравился…
А обдув элевонов имеет смысл сохранять только для моделей с высокой маневренностью и большим диапазоном лётных скоростей (ну например Шизе такое очень идёт, за счёт круглого крыла она имеет просто замечательные срывные и посадочные характеристики). Толкающий винт на КОС что-то плохо пока лепится центровку обеспечить сложно а выносить вперёд аккумуляторный отсек и остальную начинку не очень хочется.