multiplex: летающее крыло xeno

ehduarg
drukoboris:

элевоны отказывают попадая в зону низкого давления.

Где вы это прочитали?. Скорость мала эффективность элевонов меньше. Центровку попробуйте еще чуть вперед.

drukoboris

Обязательно догружу нос.Полётный вес уже 800 гр.А то что я назвал срыв потока на конце профиля крыла при увеличении угла атаки низким давлением,извините,

10 days later
drukoboris

Догрузил нос,управляться на порядок стал лучше,конечно возросла скорость посадки,но предсказуемости прибавилось,взаимопонимание с крылом найдено.

16 days later
KAMEL

Вот решил, за неимением родной мотоустановки, сделать тянущий пропеллер. Летает отлично, но есть нюанс - пока тяги нет, летит ровно как по рельсам. Как только даеш газ - резко поднимает нос вверх. Конечно удерживается ручкой. но этот подхват не приятен. Я выкос сделал вниз почти 8 градусов. Подхват уменьшился, но не ушел. Подскажите, может я что не так делаю? Пропеллер конечно надо складной. а то посадка - пропеллер ломается. Хорошо что вал не погнулся. Тяга с пропеллером 7х5 - 600 гр. Вес - 700 гр.
Винт вкручен для подвешивания на стенку.

boroda_de

Сделайте микс мотор-элевоны (РВ-составляющая). Особенность S-Профиля

KAMEL

Спасибо. А выкос уменьшить или оставить. Без тяги оно и с нулевым выкосом летит как по рельсам.
А не подскажите, складной пропеллер при старте не будет задевать за приливы крыла? У меня нет опыта использования складных винтов. Или надо пробовать?

boroda_de

Можно и оставить, imho. Будет цеплять или нет, не могу сказать. нужно пробовать. Рaскладываются обычно за пол-оборота

SnakeFishbk
KAMEL:

А выкос уменьшить или оставить. Без тяги оно и с нулевым выкосом летит как по рельсам.
А не подскажите, складной пропеллер при старте не будет задевать за приливы крыла? У меня нет опыта использования складных винтов. Или надо пробовать?

Выкос можно сделать только если немного вправо, вниз не нужен если будет микс с газом и результирующей РВ вниз.
Складной винт не получится, застопорит мотор при старте. Или нужно морду вытягивать вперёд и делать конусом фюз.

boroda_de:

Рaскладываются обычно за пол-оборота

Набегающий поток не даст раскрыться при таком расположении двигателя…

KAMEL

Спасибо, понятно. Если вытягивать морду, то центровка сильно уйдет. Сейчас на концах крыла по 15 гр. грузиков на каждом.
А если на винт установить резинку которая будет его тянуть в сторону раскрытия?

boroda_de
KAMEL:

установить резинку

Зачем тогда складной винт? Только чтоб при посадке не ломался? В принципе можно.

SnakeFishbk
KAMEL:

А если на винт установить резинку которая будет его тянуть в сторону раскрытия?

не думайте в этом направлении в данном случае, или выход ставить мотор назад…
p/s/ Если пошли по пути установки мотора, то значит будете его держать включенным в полёте. Лобовое сопротивление можно уменьшить: остановив лопасти (режим тормоза) без свободного вращения, использование мотора с большим kV и меньшим размером винта с большим шагом (как крайняя мера импеллер) .

boroda_de:

Только чтоб при посадке не ломался? В принципе можно.

проп сейф на резинки решает проблему сломанных винтов…
в качестве образца:

KAMEL

Да. Мотор включен почти все время. Только при выходе из петли и при посадке выключаю. Про импеллер думаю. Хочу попробовать поставить два 55 импа. Убрать пластмассовый центроплан и сделать самодельный. тогда можно сохранить вес и олучить приемлемую тягу близкую к 0,5-0,8.
Все потуги с пропеллером, только для сохранения его целостности. По крайней мере. на данном этапе.
А пропсейф попробую. Будет ли держать резинка при тяге 600 гр?

SnakeFishbk
KAMEL:

Будет ли держать резинка при тяге 600 гр?

Я использую по две из магазина хоз мага (некое резиновое кольцо за 5 руб). Летаю на биплане EPP весом ~800 грамм в режим 3D, колечки не рвал ни разу, только меняю когда замечаю трещины.

KAMEL

При таком пропсейве, будет ли пропеллер складываться назад при задевании за землю? Он же будет одет на ось? (коротенькая ось на сейфе).

SnakeFishbk
KAMEL:

При таком пропсейве, будет ли пропеллер складываться назад при задевании за землю? Он же будет одет на ось? (коротенькая ось на сейфе).

Это вы сможете узнать при тестах в руках. Если не будет складываться, значит нужно уменьшить выступающий штырь.

p/s/ У моего выступ 2-3м, но есть ответная втулка из алюминия для вставки в пропеллер.

KAMEL

Спасибо большое. Буду пробовать.

1 month later
KAMEL

Попробовал. У меня в передатчике (Хайтек - Эклипс) не получается настроить микс. Вернее получается, но только с середины положения ручки газа. А до этого рули либо отклоняются в другую сторону, либо зажимаю в ноль и до середины они не двигаются, а потом отклоняются. Перечитал инструкцию, так и не нашел как сделать что-бы точка нуля на газе сместилась в нижнее положение.
Получается что если лететь больше чем пол-газа, то все работает и крыло не подхватывает, если меньше, то подхватывает. Не очень комфортно летать. приходится все равно ловить крыло.
Куплю складывающийся пропеллер и буду пробовать ставить мотор сзади.
Уже изготовил вот такую мотораму.
Пока по другому не получается.

KAMEL

Если кто знает, как на Хайтеке Эклипс настроить микс газа и РВ с нулевой точки газа - подскажите, буду очень благодарен.

SnakeFishbk
KAMEL:

микс газа и РВ с нулевой точки газа - подскажите

Скорее выкос мотора сделать правильным, чтобы не летел вверх-вниз при увеличении газа.

KAMEL

А какой должен быть? Я уже пробовал, не помогает.

niko8

Чуть вверх. Да можно и не делать вообще, только движок по ниже расположить, в плоскости крыла. А с центровкой у тебя как, с таким расположеинем мотора?