multiplex: летающее крыло xeno

dimon_d3

У меня опыт полетов то имеется, но когда пятачок окружён кустами или деревьями, тут уж никак. Я делал на планер систему спасения так сказать, парашют из мешка от мусора большого проклеен акриловыми нитками 6кг на разрыв, прикреплены стропы, вес был около 30гр, крышка отсека и серва тяжелее весили. Причем система срабатывала на высоте от 6 метров, парашют вытягивался за счёт скорости и практически сразу модель повисала на нем. Вес планера был около килограмма с небольшим.

Единственный минус, сейчас действительно мало времени на полеты. Семья, дом, работа…

dimon_d3
Karloson:

Товарищи вы живы Хеноводы отзовитесь.

Какой вопрос интересует? Чем могу подскажу.

t34rus:

Подскажите, а есть нормальное крепление для мотора?
Что стоковое вибрирует на некоторых оборотах, в как это балансировать вообще непонятно
И где резиноки брать для складывания пропов?

Или можно вал снять и прикрутить мотор назад?

У меня на предыдущем Ксено мотор был перенесен в середину тоннеля. И вал был длинной около 25мм не считая муфточек.
Крепится на алюминиевом уголке к текстолитовой площадке прикрепленной к переднему пластиковому кронштейну. Регулятор тоже находился в тоннеле, места было за счёт этого больше.

Резинки можно использовать те что для денег, просто брать самые маленькие и их в два раза складывать. Я такие на пропсейверах использую.

yakav

Я считаю что клеить надо тем, что рекомендует производитель. МРХ рекомендует СА клей 😃

dimon_d3

Склеил все таки на циакрин. Самое сложное было вклеить шарнирные половинки в крылья, т.к. мазал всю плоскость соприкосновения, а не только те, что в инструкции. Получилось достаточно жестко, плюс весь пластик слегка прошел наждачкой.
У кого то в теме были проблемы с вытаскиванием вала из цанги. Мне тоже пришлось вытащить, т.к. если его полностью на всю длину вставить в цангу, то на крепление винта остаётся маловато. Вышел из положения каплей дебондера и нагревом, вал вышел спокойно. Мотор поставил на штатное место, регулятор упрятал в тоннель, так больше места под канопой. Батарейка будет 4х баночная 1300 мАч мотор пропдрайв2826 1350кв.
Регулятор на 30 ампер.лероны планирую повесить на петли, не нравится мне этапом в качестве шарнира, да и нагрузка на сервы меньше. Сервы будут на штатном месте, а вот тяги перенесу на верх крыла, при посадке не будут цеплять землю да и при складывании не будут друг об друга биться.

Отдельная тема установки вала и его вклейка. Со стороны винта внутрь на эпоксидку склеил бамбуковую палочку для гриля, около 40 мм длинной, так надёжнее, меньше вероятность схода цанги винта и перелома вала около подшипника. Цанга движка на 3,25 была, вал у меня 3 мм пришлось вставить проставку из пивной банки. И вклеивать вал в цангу движка уже с максимальным выставлением соосности. Проверял на всех режимах на вибрацию и намека нет.

dimon_d3

Осталось пленкой оклеить для учебников, так больше беленьким пролетает, ну и полетные характеристики немного лучше.
Под мотором будет полукруглый щиток для защиты проводов.
На дне кокпита как обычно липучка на всю плоскость, так удобнее, куда захотел, туда и прилепил компоненты. Камеру поставлю прямо на крышку, но буду делать так, чтобы при краше ее не смяло, то ли на липучка то ли на шарнир ее поставить. Передатчик внутри будет прямо по центру крышки прикреплен, антенна наружу грибочек на 5.8 гГц.
Придется сделать какой-нибудь болт или застёжку для фиксации крышки, не доверяю я этим защёлками, могут отстегнуться при перегрузках. Наверное как на фалкон сделаю один замок от шубы, очень удобно и быстро открывать, фиксация надёжная.

dimon_d3

Видимо мало ксеноводов осталось.
Для меня это самое удобное крылышко в плане транспортировки, сложил и в поле.
Чехол ещё немного переделаю, надо по периметру вклеить пенополиэтилен 10мм чтобы пожестче был, ну и отсек под элементы продумать.

t34rus

Я недавно подбил свое, сделать надо

dimon_d3

элапор хороший материал, от кипятка или пара смятие можно расправить, клеиться суперклеем, титаном, УХУ ПОРом(только методика склейки такая, что раз присоединил и уже не поправишь).

dimon_d3

Собрал наконец. Наклеил декалитров, пленкой пока не стал оклеивать, так попробую.
На захват приклеил наждачкой, чтобы из рук не выскальзывал.
На пол кабины наклеил липучка, на ней вся электроника держится.
Батарея2200 3х баночная, стоит наклонно на 2х липучках с подложкой, не стал убирать перегородку , она нужна для жёсткости.
Сервы оставил на штатном месте, тяги перенес на верх крыла, так более безопасно, при посадках на пузо нечему цепляться, это единственный просчет в конструкции крыла.

dimon_d3

Подумываю сделать питание и провода от регулятора до приемника через разъем или группу контактов, чтобы соединялись синхронно с установкой моторной части, не охота каждый раз провода вытаскивать при разборке.

15 days later
Serpent

Дмитрий, это нормально.
Xeno - старая модель, причем несмотря на шум и ажиотаж при её появлении (заслуга маркетологов), модель не слишком удачна.
Качественно сделана? Да, как большинство изделий мультиплекса, но перетяжелена (в угоду складываемости).
Да и компоновка имеет свои камни, места мало, привод с валом головная боль, так что всё вместе с ценой убивает её потихоньку…

dimon_d3

Я понимаю, что она стоит дороговато. Но никакого гемора с валом не вижу. Просто при вклейке в цанги надо предварительно все выставить да и на конце вала я вставку делал для жёсткости под цангу винта. По компоновке да, места маловато, но регулятор можно убрать в тоннель, а на предыдущем таком же крыле я вообще двигатель туда поставил, укоротив вал на 2/3, и запрятав туда же регулятор. При небольших доработках это весьма неплохое крылышко. Но я его приобрел снова именно из-за складываемости, т.к. дома не всегда удобно хранить и перевозить, а так сложил, кинул на сиденье и в поле.
Да и начинку лёгкую для ФПВ поставлю на него, место есть на самой крышке кабины, снаружи камера, изнутри передатчик. При желании можно и в пену крыла врезать, да и приемник тоже выносят за границы отсека. Батарея встаёт от 1300 до 3 ач 3х баночная. У меня 2 варианта с батареями 2200 3х баночные и 1300 4х баночные и те и те встают без проблем. Единственное слабое место это замок крышки, но туда просто дополнительно ставят винт с барашком, который притягивает крышку. Но самое главное, что мне понравилось у моделей этой фирмы, так это аэродинамика, что Ксено, что изиглайдере и изистаре, все летают замечательно, а если Ксено ещё и пленкой оклеить, тогда скоростные характеристики немного возрастают, приходится прижимать к земле, чтобы посадить, планирует хорошо.

Serpent
  1. Насчет переноса мотора и прочего - новое крыло за 80 Ойро должно летать, а не идти из коробки на стапель под переделки.
  2. Про защелки крышки - это продолжение пункта 1 (не должно оно быть так хреново!). Причем это на новом, со временем станет еще хуже, т.е. совсем работать перестанет.
  3. Обклеить плёнкой - я не клеил, моему Xeno уже черт знает сколько времени и до сих пор в приличном виде (ну почти 😃).
    Форма сложная, одним куском не обтянешь, а мелкими поросами - веса нагнать можно.
dimon_d3

не соглашусь немного.

  1. перенос мотора нужен в экстренных случаях, когда ну совсем места не хватает. У меня сейчас мотор на штатном месте, но регулятор в тоннеле вместе с валом находится(не бойтесь не протрет, закреплен надежно).
    2.защелки-а где вы видели 100% не открывающиеся застежки??? это просто страховка, отстегивается, когда изнутри что то сильно давит.
  2. да это лишний вес. Я сейчас тоже пока не стал, на пред идущем оклеивал, одним куском нормально все клеится, но скоростные качества реально выше.
t34rus

А что делают с защёлками?
А то у меня один раз открылись

dimon_d3
t34rus:

А что делают с защёлками?
А то у меня один раз открылись

Надо сделать небольшую арку-распорку между защёлками на крышке, т.к. крышка очень живая, она сама может изгибаться, из-за этого защёлка отстегнется(это если что то изнутри давит). Мне кажется только в этом проблема. Если сделать небольшую арку из ПВХ вспененного пластика 4мм толщиной или из 1.5-2мм текстолита, это решит проблему отстёгивания.
Или на корпусе сделать карман, в который застёжка будет входить как магазин в пистолет, тоже решит проблему.
Сами застёжки жёсткие, пазы в корпусе тоже правильно сделаны, а вот крышка жидковата, особенно для моторного варианта.
Обычно любая модель, абсолютно любая подвергается доработке с нашей стороны.
Даже изи глайдер и изи стар не обходились без этого. Из изи глайдера вытаскивал шары из хвоста, сервы в хвост переносил, делал разборным хвостовое оперение. На изи старе тоже сервы переносил, мотор поднимал, в общем сколько бы не стоила модель, она все равно подвергается доработкам. Ещё ни одной не было, чтобы все идеально