multiplex: летающее крыло xeno
Всем привет. Было у меня Ксено, потом продал, теперь снова захотелось, снова купил, только новое не клееное ещё. Подскажите середину на что лучше вклеивать на циакрин или на uhu por?
Uhu лучше. Но склеить на него сложнее - жидкий клеит плохо, а после выдержки прихватывает при первом касании, не давая возможности поправить кливо приложенное…
Я знаю, вот и спрашиваю, чем лучше, жидким ухупором или циакрином?
Можно конечно на солид или Титан все склеить, но они становятся жёсткими после полимеризации. Думаю тогда проще взять 5и минутную эпоксидку и на нее посадить, предварительно зачистив пластик наждачкой, т.к. он слишком гладкий для нее. Просто в комплекте нет клея для крыла, в этом вся загвоздка, а хочется сделать максимально надёжно и долговечно, т.к. собираюсь этим крылом пользоваться достаточно долгое время. Может и систему посадки сделаю с парашютом, чтобы можно было летать на небольших площадках. Зимой рядом пруд, места много, а вот летом надо на поле ехать, не всегда удобно.
Эпоксидка не годится, слишком большая разница в жесткости материалов и клея, что не есть хорошо.
P.S.
систему посадки сделаю с парашютом
Забудьте. Просто больше летайте, со временем начнёте сажать на пятачок метров в 8-10 без всяких парашютов…
У меня опыт полетов то имеется, но когда пятачок окружён кустами или деревьями, тут уж никак. Я делал на планер систему спасения так сказать, парашют из мешка от мусора большого проклеен акриловыми нитками 6кг на разрыв, прикреплены стропы, вес был около 30гр, крышка отсека и серва тяжелее весили. Причем система срабатывала на высоте от 6 метров, парашют вытягивался за счёт скорости и практически сразу модель повисала на нем. Вес планера был около килограмма с небольшим.
Единственный минус, сейчас действительно мало времени на полеты. Семья, дом, работа…
Товарищи вы живы Хеноводы отзовитесь.
Какой вопрос интересует? Чем могу подскажу.
Подскажите, а есть нормальное крепление для мотора?
Что стоковое вибрирует на некоторых оборотах, в как это балансировать вообще непонятно
И где резиноки брать для складывания пропов?Или можно вал снять и прикрутить мотор назад?
У меня на предыдущем Ксено мотор был перенесен в середину тоннеля. И вал был длинной около 25мм не считая муфточек.
Крепится на алюминиевом уголке к текстолитовой площадке прикрепленной к переднему пластиковому кронштейну. Регулятор тоже находился в тоннеле, места было за счёт этого больше.
Резинки можно использовать те что для денег, просто брать самые маленькие и их в два раза складывать. Я такие на пропсейверах использую.
Я считаю что клеить надо тем, что рекомендует производитель. МРХ рекомендует СА клей 😃
Склеил все таки на циакрин. Самое сложное было вклеить шарнирные половинки в крылья, т.к. мазал всю плоскость соприкосновения, а не только те, что в инструкции. Получилось достаточно жестко, плюс весь пластик слегка прошел наждачкой.
У кого то в теме были проблемы с вытаскиванием вала из цанги. Мне тоже пришлось вытащить, т.к. если его полностью на всю длину вставить в цангу, то на крепление винта остаётся маловато. Вышел из положения каплей дебондера и нагревом, вал вышел спокойно. Мотор поставил на штатное место, регулятор упрятал в тоннель, так больше места под канопой. Батарейка будет 4х баночная 1300 мАч мотор пропдрайв2826 1350кв.
Регулятор на 30 ампер.лероны планирую повесить на петли, не нравится мне этапом в качестве шарнира, да и нагрузка на сервы меньше. Сервы будут на штатном месте, а вот тяги перенесу на верх крыла, при посадке не будут цеплять землю да и при складывании не будут друг об друга биться.
Отдельная тема установки вала и его вклейка. Со стороны винта внутрь на эпоксидку склеил бамбуковую палочку для гриля, около 40 мм длинной, так надёжнее, меньше вероятность схода цанги винта и перелома вала около подшипника. Цанга движка на 3,25 была, вал у меня 3 мм пришлось вставить проставку из пивной банки. И вклеивать вал в цангу движка уже с максимальным выставлением соосности. Проверял на всех режимах на вибрацию и намека нет.
Осталось пленкой оклеить для учебников, так больше беленьким пролетает, ну и полетные характеристики немного лучше.
Под мотором будет полукруглый щиток для защиты проводов.
На дне кокпита как обычно липучка на всю плоскость, так удобнее, куда захотел, туда и прилепил компоненты. Камеру поставлю прямо на крышку, но буду делать так, чтобы при краше ее не смяло, то ли на липучка то ли на шарнир ее поставить. Передатчик внутри будет прямо по центру крышки прикреплен, антенна наружу грибочек на 5.8 гГц.
Придется сделать какой-нибудь болт или застёжку для фиксации крышки, не доверяю я этим защёлками, могут отстегнуться при перегрузках. Наверное как на фалкон сделаю один замок от шубы, очень удобно и быстро открывать, фиксация надёжная.
Видимо мало ксеноводов осталось.
Для меня это самое удобное крылышко в плане транспортировки, сложил и в поле.
Чехол ещё немного переделаю, надо по периметру вклеить пенополиэтилен 10мм чтобы пожестче был, ну и отсек под элементы продумать.
нет единомышленников?
Я недавно подбил свое, сделать надо
элапор хороший материал, от кипятка или пара смятие можно расправить, клеиться суперклеем, титаном, УХУ ПОРом(только методика склейки такая, что раз присоединил и уже не поправишь).
Собрал наконец. Наклеил декалитров, пленкой пока не стал оклеивать, так попробую.
На захват приклеил наждачкой, чтобы из рук не выскальзывал.
На пол кабины наклеил липучка, на ней вся электроника держится.
Батарея2200 3х баночная, стоит наклонно на 2х липучках с подложкой, не стал убирать перегородку , она нужна для жёсткости.
Сервы оставил на штатном месте, тяги перенес на верх крыла, так более безопасно, при посадках на пузо нечему цепляться, это единственный просчет в конструкции крыла.
Подумываю сделать питание и провода от регулятора до приемника через разъем или группу контактов, чтобы соединялись синхронно с установкой моторной части, не охота каждый раз провода вытаскивать при разборке.
Да…тема умирает…
Дмитрий, это нормально.
Xeno - старая модель, причем несмотря на шум и ажиотаж при её появлении (заслуга маркетологов), модель не слишком удачна.
Качественно сделана? Да, как большинство изделий мультиплекса, но перетяжелена (в угоду складываемости).
Да и компоновка имеет свои камни, места мало, привод с валом головная боль, так что всё вместе с ценой убивает её потихоньку…
Я понимаю, что она стоит дороговато. Но никакого гемора с валом не вижу. Просто при вклейке в цанги надо предварительно все выставить да и на конце вала я вставку делал для жёсткости под цангу винта. По компоновке да, места маловато, но регулятор можно убрать в тоннель, а на предыдущем таком же крыле я вообще двигатель туда поставил, укоротив вал на 2/3, и запрятав туда же регулятор. При небольших доработках это весьма неплохое крылышко. Но я его приобрел снова именно из-за складываемости, т.к. дома не всегда удобно хранить и перевозить, а так сложил, кинул на сиденье и в поле.
Да и начинку лёгкую для ФПВ поставлю на него, место есть на самой крышке кабины, снаружи камера, изнутри передатчик. При желании можно и в пену крыла врезать, да и приемник тоже выносят за границы отсека. Батарея встаёт от 1300 до 3 ач 3х баночная. У меня 2 варианта с батареями 2200 3х баночные и 1300 4х баночные и те и те встают без проблем. Единственное слабое место это замок крышки, но туда просто дополнительно ставят винт с барашком, который притягивает крышку. Но самое главное, что мне понравилось у моделей этой фирмы, так это аэродинамика, что Ксено, что изиглайдере и изистаре, все летают замечательно, а если Ксено ещё и пленкой оклеить, тогда скоростные характеристики немного возрастают, приходится прижимать к земле, чтобы посадить, планирует хорошо.
- Насчет переноса мотора и прочего - новое крыло за 80 Ойро должно летать, а не идти из коробки на стапель под переделки.
- Про защелки крышки - это продолжение пункта 1 (не должно оно быть так хреново!). Причем это на новом, со временем станет еще хуже, т.е. совсем работать перестанет.
- Обклеить плёнкой - я не клеил, моему Xeno уже черт знает сколько времени и до сих пор в приличном виде (ну почти 😃).
Форма сложная, одним куском не обтянешь, а мелкими поросами - веса нагнать можно.
не соглашусь немного.
- перенос мотора нужен в экстренных случаях, когда ну совсем места не хватает. У меня сейчас мотор на штатном месте, но регулятор в тоннеле вместе с валом находится(не бойтесь не протрет, закреплен надежно).
2.защелки-а где вы видели 100% не открывающиеся застежки??? это просто страховка, отстегивается, когда изнутри что то сильно давит. - да это лишний вес. Я сейчас тоже пока не стал, на пред идущем оклеивал, одним куском нормально все клеится, но скоростные качества реально выше.
А что делают с защёлками?
А то у меня один раз открылись