Я сделал своё первое крыло.
что за двигатель?
Я не помню, а паспорт не нашел
Значит что мне сразу поднимать двигатель вверх, или всётаки попробовать как есть полетать, а там уже и определяться ?
попробуйте.
поднять не сложно.
просто примите к сведению насчет кабрирования при таком расположении двигателя.
может Вам так комфортнее будет - сколько людей, столько мнений.
успехов.
Сегодня опять летал, ветерок порывами был, сдувыло сильно. Неудачно, но потолочка крепкая штука. Понял что птичка оказалась очень вёрткая, буду рули на экспоненту ставить. Летал примерно на 15-20% от полного газа. Если даю больше, то неуспеваю выравнивать, скорость оказалась очень даже приличная. Сажать на снег, одго удовольствие. Мягко, как в пух.
Попробуйте ЦТ сместить немного вперед - станет заметно послушнее и менее резкой.
Просто супер! Расскажите как вы сделали “фюзеляж”, как клеили его?
Хорошая идея с защитным килем-моторамой. Возьму себе если можно😒.
Сегодня опять летал, ветерок порывами был, сдувыло сильно. Неудачно, но потолочка крепкая штука. Понял что птичка оказалась очень вёрткая, буду рули на экспоненту ставить. Летал примерно на 15-20% от полного газа. Если даю больше, то неуспеваю выравнивать, скорость оказалась очень даже приличная. Сажать на снег, одго удовольствие. Мягко, как в пух.
какая полетная центровка?
Просто супер! Расскажите как вы сделали “фюзеляж”, как клеили его?
Фюзеляж сднлан из куска пеноплекса 35 марки.
Сначала вырезал паралелепипед ля того чтобы сделать небольшое V крыла. Потом вклеил его между половинками крыльев, потом доработал наждачкой до нужной формы, потом вырезал отсек для батареи и приёмника.
какая полетная центровка?
Была в этот полёт 13.5 см от задней кромки крыла (от места вклейки моторамы).
На сегодня переместил вперёд на 1.5 см, теперь стала 15 см. Сегодня попробую, думаю будет более устойчиво.
Фюз можно сделать из упаковочного пенопласта (я использовал от системных блоков) - срезать два уголка и склеить…
Если еще и будет выступать вперед - при встрече с землей хорошо аммортизирует и ничего не повреждается…
Спасибо за идею, супер! Надо будет попробовать. А вы делали полноразмерный Вжик? Я пробовал делать 0,75*Вжик - укладывается в 2 листа потолочки!
На потолочке не экономил, это точно, делал полноразмерный, ещё и со вставкой между плоскостями.
Только что отлетался с ЦТ смещённым вперёд. Всёравно как то нестабильно летит, может всётаки зимний ветер порывами ? Буду пробовать ещё ЦТ сместить вперёд. Или может не стоит. Незнаю как поступить ?
Делал стандартный… и не стандартный… и V, и без, и с обратным V…
Больше всего нравится стандартный + фюз + V…
Для Волтэя -
Самое правильное: элевоны вверх на 5-7 мм от нижней плоскости крыла… и покидать в снежок… перемещая акк добиться стабильного планирования…
это и будет нормальный ЦТ для вашей модели
перемещая акк вперед - получим “полет по рельсам”
перемещая назад - получим “ВЖИК!!!”
Энерговооруженность легко проверить без измерений (метод подходит для всех летательных аппаратов):
берем за крыло, отводим руку в сторону, даем газ… засекаем в каком положении модель перестаем держать и начинаем удерживать… далее - все просто… если полный газ - тяга около 1 и т.д.
начала вырезал паралелепипед ля того чтобы сделать небольшое V крыла.
Вроде бы видно, что на данном самолете V крыла обычное. А вот на Swift2 это самое V уже обратное (концы крыльев ниже), хотя самолеты в общем похожи.
Очень интересно. Опытные, разъясните разницу, пожалуйста.
V крыла связано со стреловидность и устойчивостью. Обратное V снижает устойчивость. Крылья типа дельты (как данное) менее устойчивы, поэтому им не нужно ее дополнительно снижать. Крылья типа swift с большой стреловидностью (уголком) излишне устойчивы за счет большой стреловидности. Для снижения избыточной устойчивости делают обратное V.
даем газ… засекаем в каком положении модель перестаем держать и начинаем удерживать… далее - все просто… если полный газ - тяга около 1 и т.д.
Вот тут не понял, можно ещё раз объяснить
И второе пропеллер 9х6 нормально или мал или велик ?
V крыла связано со стреловидность и устойчивостью. Обратное V снижает устойчивость. Крылья типа дельты (как данное) менее устойчивы, поэтому им не нужно ее дополнительно снижать. Крылья типа swift с большой стреловидностью (уголком) излишне устойчивы за счет большой стреловидности. Для снижения избыточной устойчивости делают обратное V.
Прошу прощения, а как быть со случаем верхней центровки? Разве в этом случае не стоит опустить крылья? ( Пример МиГ15).
Вот тут не понял, можно ещё раз объяснить
И второе пропеллер 9х6 нормально или мал или велик ?
Мона! 😃
Желательно, что б тяга ВМГ (винто-моторной группы) была больше веса модели! (для тренеров допускается тяга, если не ошибусь, от 0,4… для 3D и экстрима может и больше 2 быть)
“Ручной” метод определения тяги - компенсирует ли ВМГ вес модели и прикаком положении газа. 😃
По винтам - винт подбирается под двигатель… смотрите рекомендации производителя и ищите отзывы пользователей… если грубо - первая цифирь (диаметр) - влияет на тягу, вторая (шаг) - определяет скорость… только двигатель может не прокрутить слишком большой для него винт, а если винт “маленький”, то двигатель будет использоваться нерационально.
Про различные варианты V - пару веток назад тема поднималась… народ метал фантики… но, до опытов не дошло… кому интересно - поройтесь
Не имея никакого опыта полетов, свой первый “ВЖИК”, построенный по чертежам, убил после 5-ти минут суммарного налета, поэтому второй постарался сделать неубиваемым. Добавил кучу нужных и не очень нервюр, сделал вклейки из бамбуковых реек на переднюю кромку, изнутри укрепил пенопласт армированным скотчем, носик сделал из туристического коврика. Хотя, конечно, крепче он бы получился из цельного куска металла, но решено было клеить из потолочки, в итоге - вес на несколько грамм ниже, чем мог бы получиться в цельнометаллическом варианте. И чтоб оно все-таки летало, винт поставил чуть больше, 9х6. Центровку сдвинул вперед (15см от задней кромки), расходы зажал на 75%, получился неплохой тренер…А самое главное он летает!!!, и по-моему очень даже неплохо, и даже тогда, когда я вмешиваюсь в управление😁. Да, чуть было не забыл, - как показали испытания, если усиленного “вжика” хорошенько разогнать по вертикали сверху вниз и хорошенько долбануть об землю, то в последней образуются неглубокие кратеры трапециевидной формы, при этом самолет своей формы не меняет, следовательно - “вжик” сильнее планеты.
Какой в итоге получился вес этого изделия ?