Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

ahern
Cherkashin:

но курсовая устойчивость не улучшилась

Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.

GreenGo
Cherkashin:

курсовая устойчивость не улучшилась

Дело в том, что плечо килей от ЦТ маленькое. Увеличение стреловидности смещает расположение САХ, ЦД и ЦТ назад, что еще больше уменьшает плечо действия килей. По моему хорошо помогает фюз снизу и кили установленные так чтобы они частично переходили на нижнюю поверхность. На больших углах атаки кили сверху “затеняются” и их эффективность падает когда она особенно нужна.

ahern
GreenGo:

На больших углах атаки кили сверху “затеняются”

Согласен, так и есть. Киль надо сквозь крыло крепить, иначе на эволюциях способность к выпаданию из фигуры увеличивается. Зависит ещё и от площади киля/килей ессно.
Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть:)

111
ahern:

Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.

ahern:

Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть

что-то Вы сами себе противоречите.😊
и всего-то через пост.
и далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?😉

Cherkashin

Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый 😃 пущай поумничает 😃

111

да при чем здесь

Cherkashin:

поумничает

.
с первым сообщением согласен, но вот второе несколько удивило, потому и спросил.

ahern
111:

далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?

Ну например сделать петли три и более, максимально одинаковых. В воздушном бое это важно.

111:

что-то Вы сами себе противоречите.

Из того что я написал следует, что при меньшей площади киля его надо выносить больше назад, и желательно чтобы он был насковозь крыла, чтобы часть его выходила на нижнюю плоскость.

Cherkashin:

Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый пущай поумничает

Да брось те ВЫ Валерий,неумничаю совсем, представьте всё сами, при удалении киля назад - плечо увеличивается и килю проще держать самоль, физика, всё понятно интуитивно, здесь спорить глупо.
Другое дело площадь, если сделать более обширный киль, то можно и не выносить его никуда.
Получается чем дальше киль назад, тем необходимая, требуемая площадь его может быть меньше.

111

в тень скорее всего кили попадут на взлете, ну или на посадке.
в петлях вряд ли, для этого нужно как минимум скорость потерять.

RuleZZZZ

Делаю тоже “баклана” с закругленными крыльями, уже на финишной прямой. Вопрос к уважаемому автору крыла Валерию Черкашину: элевоны делал так - 2 слоя потолочки, между ними “серпянка” (вычитал этот способ на aviamodelka ру), снизу их сточил по профилю как на прикрепленном рисунке. Но так как вы писали, что элевоны должны быть такой же толщины, как и задний торец крыла или даже тоньше, то возник вопрос: обязательно ли стачивать кромку нижней обшивки крыла и, если не стачивать, как это повлияет на аэродинамику? Если стачивать, то элевон у меня будет толще. На рисунке в пейнте попытался изобразить мысль 😃

ahern

Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.

RuleZZZZ
ahern:

Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.

Спасибо за быстрый ответ. Я так и подозревал, что стачивать все-таки не стоит. И что с таким элевоном без стачивания получается S-профиль.

Cherkashin

Если у Вас получается как на рисунке - стачивать не нужно…
Дополнительно полезно приклеить на торец задней кромки крыла бальзовую пластинку или полоску шпона.
В моём блоге описан процесс изготовления елевонов из потолочки - посмотрите…

Andrey-A

Сделал себе Баклана. Не полетел… 😦 С чертежами все совпадает. Но летит 2-3 метра с четким загибом в планету. не успеваю ничего сделать. Элевоны подняты на 7 мм. ЦТ пробовал смещать назад на 10мм - не помогает. Кстати, с руки без мотора тоже не планирует - втыкается в землю сразу. В какую сторону правильнее настраивать - смещать назад ЦТ ( это наверное на 2-4 см получится) или элевоны поднимать, или все вместе, или еще как? Подскажите, плиз!

Cherkashin

Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
И какого Баклана - из потолочки или шарика?

Andrey-A
Cherkashin:

Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
И какого Баклана - из потолочки или шарика?

Завтра склею то, что разбилось и сфоткаю. Делал из потолочки по версии 1 ЦТ на 155мм от задней кромки крыла как на чертеже. Элевоны подняты от горизонтали на 7-8 мм. На сколько еще можно поднимать?

Andrey-A
Cherkashin:

давайте фото посмотрим

V образность небольшая - подкладывал коробок от спичек. Остальное видно на фото.

Cherkashin

Ну вроде всё правильно…
Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете? Стандартно рука над головой плавно толкаем, но не вверх а немного (1-2град) вниз. Ветер навстречу! На видео у Duschman-а хорошо видно. можно сместить назад на 10мм и одновременно поднять елевоны мм на 5. с высоты человеческого роста он пролетает без мотора не менее 10м. Винт лучше всего снять 😃 И что то у Вас кили толстые 2 слоя потолочки? Скруглите переднюю и задние кромки. Для медленных пенолётов оно не критично… здесь скорости немного другие 😃

Andrey-A
Cherkashin:

Ну вроде всё правильно…
Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете? 😃

Кидаю пока не очень - в разные стороны. Сегодня отодвинул ЦТ на 20мм назад и поднял элевоны до 17мм от плоскости. Вроде лучше, но заставить полететь прямо не удалось. Отремонтирую - буду эксперементировать.
На сколько можно сдвигать ЦТ назад максимально, что бы потом и летать нормально было?

Duschman

Скотчем обязательно обтяни как в блоге у Валерия. Чинить гораздо реже будешь. Кидай строго против ветра, а то я тоже пару раз метнул поперек, две жёсткие морковки об лёд. Птиц не пострадал, но два пропеллера в расход и пропсейвер с резинкой не помог. Для тренировок найди какое нибудь возвышение в поле, чтобы был запас высоты.

ahern
Andrey-A:

Кидаю пока не очень

Мотор можно позлее поставить, чтоб с рук вертикально уходил и кидать не надо.

😃