Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
как по волнам кароче
Нет, такого у меня и близко не наблюдалось ни на одном Баклане при любых скоростях.
Так вот, при том, что пенопластовый летает заметно лучше потолочных, он имеет одну неприятную особенность: на высоких скоростях его затягивает в пикирование, чего не наблюдалось в потолочных вариантах.
Ну потолочный вариант в 2 раза легче, в пенопластовом применён немного другой профиль (mhmi 3 mod). и если в потолочном элевон - плоская пластина ведёт себя нормально, в этом желательно профилировать элевоны с максимальным приближением к профилю. Есть ещё один недостаток корропласта от партии к партии жесткость пластин одинаковой толщины отличается в разы 😦… Пенопластовое крыло тяжелей и летает с большей скоростью посему жесткости элевонов нужно уделять повышенное внимание. Хорошо ведут себя элевоны из окантованной бальзой потолочки обтянутой бумагой. Крепление элевонов тоже не маловажная деталь. Я предпочитаю стандартные модельные петли ( 3 шт на элевон ) и необходимо вклеить в заднюю кромку крыла рейку. И ещё … когда я установил FY-20A при увеличении скорости модель начинало трепать по всем направлениям… чего только не делал… и менял амортизаторы и плиту ставил… в результате фишка гордо заняла место фотоаппарата 😦 плюнул и установил CoPilot 😃
To 111
Ну, возможно, похоже. Как по-вашему, в чем причина и как с этим бороться? Если вы кого-то цитируете, значит знакомы с такими проявлениями.
To Cherkashin
Ну, по поводу коропласта у меня были подозрения изначально, вы лишь подтвердили их. Более того, в своем блоге вы описывали элевоны из коропласта и знаете их свойства. Не очень хочется делать новые элевоны, может, подскажете, как увеличить жесткость коропластовых? Есть способы-идеи?
Рейка в задней кромке имеется
Самое простое - вставить в каналы коропластовых элевонов предварительно смазанные полиуретановым клеем бамбуковые палочки для шашлыка или зубочистки… Этого хватит чтобы повысить жёсткость. Ну и дополнительно пройтись скотчиком.
Да, ваш совет выглядит разумно, попробую, спасибо за совет. Шашлычины имеются в избытке. Еще раз спасибо за конструкцию Баклана, после него всякие Свифты кажутся коровами на сносях 😃 !
Валерий Черкашин кабанчики чтот в коропласт не задались крепить-уж оконцовке термоклеем залил
Ну не знаю термоклей как то не кошерно получается… Если есть сомнения в прочности крепления - лучше отодрать и переделать вдребезги и пополам 😃
А модель без двигла планирует ровно, вниз не тянет? Это очень важно, все настройки на моторе нужно проводить после отладки горизонтального полета
Но что-то мне подсказывает, что похоже на центровку, докинте в нос 10 грм свинца, скомпенсируйте немного тримнув на себя, что бы планировал ровно, а потом уж и мотор проверять. И не забудь Дайв-тест!!!
Модель без двигателя планирует замечательно, ровно, без кабрирований и затягивания вниз. Попробую (если погода позволит, не в Крыму живем 😃) существенно сдвинуть ЦТ вперед и провести дайвтест, спасибо.
Причина оказалась-таки в нежестких элевонах. Запихал в каналы коропласта бамбучины по внешнему контуру элевона - все как рукой. Спасибо всем за советы и участие.
По мотивам Баклана сваял под ФПВ крыло: 106см/ 1150гр с 2-мя батареями 3S 2200 40C, мотор 2826-2200об/в, регулятор 40А, проп. 7,3х4 складной. В статике кушает 48А/ 560Вт, тяговооруженность>1
на баклан это как бы… совсем не похоже
на баклан это как бы… совсем не похоже
Читаем: По мотивам Баклана сваял под ФПВ крыло… Т.е. признаю, что строил по мотивам Баклана( находясь под впечатлением от данной темы), полное копирование не намечалось. Но общие черты есть. Если хотите спорить- пишите в личку, не будем мусорить здесь.
А по какой технологии выполнено крыло? По его периметру проглядывает какой-то непонятный материал. Интересно знать.
я бы предположил что это лента подсветки 😃
вопрос к создателю, что из высшей электроники установлено на борту, какие были испытания, как себя ведет, видео полета?
Крыло вырезано струной из белого пенопласта 35 марки( средней плотности). 2 полукрыла, центральная часть и “капот”. Усилено карбоновой трубкой, торец задней части усилен фанерой, к которой прикручен мотор. По периметру крыла и килей идет светододная лента водостойкая( тяжелая, зараза, зато диоды не отлетают- проходили раньше это)+ на “пузе” установлен мощный строб. Все световые приблуды сделаны для наглядности и читаемости в небе. В ущерб весу, но вид шикарный. Особенно, когда строб пробивается из-за низкой облачности. Видеоматерал смогу выложить чуть позже, т. к. идут испытания и не хочется пиариться раньше времени. Единственное, что можно сказать- крыло любит скорость, но свалить его не получается. И в сильный ветер в полете недовольно водит носом))) Автопилот и стабилизацию ставить не планировал, т. к. это скорее шуточный проект, с целью показать своим пионерам из кружка, как и что летает. Да ещё с огоньками)))