Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
По запускам модели я уже писал много…
Большим и безымянным пальцами охватываете фюзеляж перед передней кромкой, указательный палец упирается в фюз снизу в районе ЦТ /им задаётся угол/
При запуске без мотора модель запускается под небольшим отрицательным углом к горизонту, при запуске с газом угол броска увеличивается…
Вот так …
А я всегда за переднюю кромку крыла запускаю. Мощи у него до дури, градусов 30-40 на взлет, газ на 50 - 75 % и несильный бросок. Влетает фиг догонишь 😃
А я всегда за переднюю кромку крыла запускаю. Мощи у него до дури, градусов 30-40 на взлет, газ на 50 - 75 % и несильный бросок. Влетает фиг догонишь 😃
запускать Баклана можно как угодно … Вот только для настроек лучше классическим способом… Да и для новичка так гораздо проще 😃
Кстати о птичках… на видео запуска Баклан набитый начинкой до 1кг веса /камера, передатчик, фотоаппарат, OSD / и это при старой мотоустановке…такую птичку за крыло уже не бросить…
Всем доброго времени суток.Вот решился построить “баклана” все мне вроде бы понятно, и чертежи нашел, вот только не могу никак разобрать как крепить крылья к фюзу, есть ли стандартное решение, или надо заного изобретать велосипед?
Зарание спасибо.
Да в принципе всё просто… крыло приклеивается торцом к стенке фюзеляжа, дополнительно в боковинах фюзеляжа прорезаны щели, в которые вставляются лонжероны. Просто я ещё раз повторяю, модель рассчитана на использование ПОЛИУРЕТАНОВЫХ клеев. При полимеризации они увеличивают объём тем самым, увеличивая и площадь клеевого шва. Скотч снизу клеится вдоль уже собранного крыла и дополнительно усиливает конструкцию. Случаев разрушения моделей в полёте пока не наблюдалось.
Посмотрите на aviamodelka.ru там в разделе конкурсные проекты я очень подробно расписал
примного благодарен, на счет клея тоже все понятно только им и клею, я еще немного увеличил размах крыла, думаю прокатит, со вжиком проканало, увеличил до 120см, очень плавно планирует и для начинающих мне кажется больше подходит , еще раз спасибо 😃.
я еще немного увеличил размах крыла, думаю прокатит, со вжиком проканало, .
Ну это Вы зря… Увеличение размаха в этом случае приводит к увеличению удлинения и как следствие к уменьшению устойчивости по тангажу. У Вжика этот эффект будет заметен меньше, крыло относительно большой стреловидности. Если увеличивать то просто отмасштабировать по всем измерениям. Просто это приведёт к увеличению мотоустановки и соответственно увеличит цену. Правда ежели Вы хотите потягать фотоаппарат - тогда конечно… 1100мм размах и всё полётный вес можно довести до 1кг.
Обсалютно верно, я не просто удлинил крылья, а масштабно немного увеличил, как вы сказали, есть желание погонять фото аппаратуру.
Обсалютно верно, я не просто удлинил крылья, а масштабно немного увеличил, как вы сказали, есть желание погонять фото аппаратуру.
Ну тогда ваще всё пучком.😁
Правда для таскания аппаратуры у меня немного другой Баклан используется… с крылом размахом 1,1м, вырезанным из шарикового пенопласта. Он сделан с избыточной устойчивостью - бочку например на нём сделать ну очень проблемматично 😎
За счет профиля?
Не только… Профиль, угол V, углы установки килей /их аж 4шт./ крутка крыла
ежели что стучи в рельс.😃
Режете пенопласт вручную кстати или ЧПУ?
Режете пенопласт вручную кстати или ЧПУ?
Пока ручками. ЧПУ что-то не получается.
Ну вот товарищи я и закончил своего “Баклана” вышел он у меня размахом 115см и взлетным весом 648гр, если верить маминым (теща) весам 😃, начинка такая
мотор: б/к звоночек 200 ват
батарейка:липолька 3S 2200мА
ESC:турниг 30А
проп 7*6
Первый вылет сегодня сделал, ветер7-8 м/с оч сильно, но все прошло успешно, взлет посадка немного его кидало в небе но это в основном ветер, завтра с утра поеду опять, надеюсь будет по спокойней, силу ветра думаю оцените по видео, критика и советы приветствуються.
www.youtube.com/watch?v=KULqsXReS6o
а это сегодняже но 20 минутами позже “вжик” с размахом 120 см
Ну вот товарищи я и закончил своего “Баклана” вышел он у меня размахом 115см и взлетным весом 648гр, если верить маминым (теща) весам 😃, начинка такая
мотор: б/к звоночек 200 ват
батарейка:липолька 3S 2200мА
ESC:турниг 30А
проп 7*6
Начинка конечно слабовата, особенно мотор… У меня Баклан 1м при весе 1кг кушает при взлёте, газ в пол и под углом град 60-70 - 250-300Вт. Если будете цеплять фотик запускать лучше всего с резинки… В горизонте кушать будет намного /60-70Вт/ меньше. И ещё - добавьте небольшие шайбочки на концах крыла, ну как у вжика, только раза в 2 поменьше, повысится как устойчивость по крену так и по курсу. Шайбочки устанавливаются паралельно и перпендикулярно… Теперь по полёту … Сдвиньте центровку вперёд на 5-10мм и поставьте экспаненты на передатчике /-20 -30%/.
Ну а меня очень интересует сравнение с Вжиком, тем паче незаинтересованного человека.
Мерсю за советы всю поправлю, вот вы говорите, что двиг слабоват, у меня на вжике стоит турниг26-28 1650кв 140вт этот немного слабоват, хотя вчера в ветер носился неплохо а баклан намного резвей вжика по скороподъпности, скорости крена, короче маневренней, это скорей всего из-из разного профиля, да и тяжелей мой вжик чем баклану вжика взлетный 700гр.Я баклана еще толком не облетал, ветер сильный был вот чичас поеду утричком полетаю, ага еще вопрос что значит экспоненты на предатчик -20 -30 % ? 😃
На передатчике есть настройка “экспоненты” - тоесть угол отклонения стика и РМ можно задать не линейно а по экспоненте. Если установлена экспонента - то в начале хода стика угол отклонения РМ будет меньше, в конце хода больше. Это позволяет улучшить плавность управления моделью. Баклану это не мешает.
ааа я понял, у меня настроен дуалрейт, вроде так он называется, я переключаюсь со 100 на 70 % для плавногополета и на 70% так и есть в начале плавно очень а ближе к краю резвее.
Вот приехал с полетов, опять ветер, да еще во время полета на передатчика батарейки сели, аварийная посадка, но все в норме подтвердились ваши слова на счет ЦТ, надо вперед смещатьсм на 3 двигать аакум будуи кили на заканцовки поставлю.Вот фота, чуть себя вжиком не зашиб
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня запустил Бакланчика. Первоначально показался очень вертким и не сумев справиться грохнул его о планету. Поменял винтик с 8*6 на 7*6, уменьшил расходы и полетел! Планирует просто супер! не валится, все ОК!
Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел… После этого еще пару раз входил, отпускал газ- бесполезно. Чуток газ даешь - есть попытки выйти, но чегото не хватает…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!
В общем облетал сегодня Бакланчика. Во первых СПАСИБО за модель ! Действительно хорошее крылошко. Очень порадовало то, что можно и очень быстро летать и в тоже время можно и медленно, можно и планировать. Вертикально в верх ухотит великолепно, так, что через 9 сек его становится еле видно, а от туда можно запросто планировать с выключенным двигателем вплоть до посадки. Действительно очень понравилось. Спасибо !
Но были и остаются проблемы. Но надеюсь что это относится именно к моему исполнению модели. Может подскажите что не так.
В общем по порядку:
Запуск ЛК.
Активировал Dual Rate=70%. Изначально элевоны чуть задраны вверх (примерно на 5 мм). Запуск держа за фюзеляж примерно 30 гр вверх. Кидаю – прибавляю обороты – ручку чуть на себя – баклан четко врезается в землю. Такое ощущение что Элевоны в обратную сторону работают. Взял в руки – элевоны работают правильно. Ручку на себя – элевоны вверх, ручку от себя – элевоны вниз.
Активировал Dual Rate = 100% элевоны стали отклоняться чуть больше. Запуск………… Опять четко в землю.
Запуск без двигателя. Но что-то кидать я его так и не научился быстро. В общем опять…………. В землю.
Запуск с двигателем, держа за крыло, примерно 80 гр относительно горизонта. Ручка почти полностью на себя. И ………………о………………… полетел………. Выравниваю…… Тянет в лево. В центральном положении ручки летит четко вниз. Странно …………. Такое ощущение что элевоны както неправильно работают. Такое ощущение что в центральном положении они опущены вниз, но это не так. В центральном положении они смотрят чуть вверх. Что? Мало задраны? Да нет вроде нормально. В положении ручки вверх, элевоны примерно параллельны низу профиля крыла.
К стати в инверте (кверхногами) практически не летит. Переводишь ЛК в инверт и ручку полностью от себя, а он всерано летит вниз.
В общем все очень странно……………… Такое ощущение что площади элевонов не хватает или их хода. Или они очень мягкие. Но это не совсем так. Элевоны делал без бальзы но из двойной потолочки, между армировал серпянкой (сеткой), да плюс еще их скотчем обтянул.
Выкос не делал никакой, просто ровно старался установить мотор.
ЦТ там где и по чертежу. Пробовал сдвигать его вперед - результат тотже.
Несмотря на все это Баклан жив и классно полетал.
Что делать в какую сторону копать.? Фотки выложу позже. Скажите только что фотографировать.
Для начала попробуйте задвигнуть центровку назад примерно на 5 мм.
Вообще-то при центровке как на чертеже Баклан планирует с выключенным мотором метров 10 самостоятельно. Бросать за фюзеляж паралельно земле или дахе 2-3 град вниз. Толчок должен быть сильным.Если модель переходит в пикирование - элевоны приподнимайте вверх, и наоборот. Запускать с мотором можно по всякому… Я предпочитаю бросок за фюзеляж большим и средним пальцем берём за фюзеляж перед передней кромкой крыла, указательным упираемся в фюзеляж /им задаётся угол броска/ и плавно но сильно /рука должна двигаться паралельно!!! земле/ запускаем модель. газ по желанию 1/2 или 2/3 от максимального. не бойтесь случаев удара по пальцам я не видел ежели бахнет Вы будете первым 😁.
Если модель планирует правильно а при даче газа стремится вверх то либо установите выкос двигателя вниз, либо смикшируйте каналы газа и РВ.
Самое главное не торопиться. Центровка вещь индивидуальная и в небольших пределах подбирается под пилота. Кто-то предпочитает заднюю, кто-то переднюю…
Проверить не мешает и как ходят элевоны, точка вращения должна быть по кромке
элевона. Да и ходить они должны легко. Кроме того тяги не должны иметь лютов и не изгибаться под нагрузкой. И ещё… толщина элевона должна быть равной или меньшей задней кромки крыла!!! Это важно! Лучшие элевоны из опыта - корропластовые. Его используют например производители пластиковых окон как упаковочный мтериал…
Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!
Ну штопор… на Баклане… Проверьте:
- V крыла не меньше чем на чертеже!!! Можно взять утюг и проглаживая скотч снизу попытаться выгнуть крыло.
- Центровку вперёд на 5мм.
- Элевоны и тяги не должны “играть” всё должно быть жестким, в разумных пределах
- Обязательно проверьте не покрутило ли после обтяжки крылья.
На фото элевоны из корропласта 3мм. Как оказалось самый правильный материал:)