Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Мерсю за советы всю поправлю, вот вы говорите, что двиг слабоват, у меня на вжике стоит турниг26-28 1650кв 140вт этот немного слабоват, хотя вчера в ветер носился неплохо а баклан намного резвей вжика по скороподъпности, скорости крена, короче маневренней, это скорей всего из-из разного профиля, да и тяжелей мой вжик чем баклану вжика взлетный 700гр.Я баклана еще толком не облетал, ветер сильный был вот чичас поеду утричком полетаю, ага еще вопрос что значит экспоненты на предатчик -20 -30 % ? 😃
На передатчике есть настройка “экспоненты” - тоесть угол отклонения стика и РМ можно задать не линейно а по экспоненте. Если установлена экспонента - то в начале хода стика угол отклонения РМ будет меньше, в конце хода больше. Это позволяет улучшить плавность управления моделью. Баклану это не мешает.
ааа я понял, у меня настроен дуалрейт, вроде так он называется, я переключаюсь со 100 на 70 % для плавногополета и на 70% так и есть в начале плавно очень а ближе к краю резвее.
Вот приехал с полетов, опять ветер, да еще во время полета на передатчика батарейки сели, аварийная посадка, но все в норме подтвердились ваши слова на счет ЦТ, надо вперед смещатьсм на 3 двигать аакум будуи кили на заканцовки поставлю.Вот фота, чуть себя вжиком не зашиб
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня запустил Бакланчика. Первоначально показался очень вертким и не сумев справиться грохнул его о планету. Поменял винтик с 8*6 на 7*6, уменьшил расходы и полетел! Планирует просто супер! не валится, все ОК!
Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел… После этого еще пару раз входил, отпускал газ- бесполезно. Чуток газ даешь - есть попытки выйти, но чегото не хватает…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!
В общем облетал сегодня Бакланчика. Во первых СПАСИБО за модель ! Действительно хорошее крылошко. Очень порадовало то, что можно и очень быстро летать и в тоже время можно и медленно, можно и планировать. Вертикально в верх ухотит великолепно, так, что через 9 сек его становится еле видно, а от туда можно запросто планировать с выключенным двигателем вплоть до посадки. Действительно очень понравилось. Спасибо !
Но были и остаются проблемы. Но надеюсь что это относится именно к моему исполнению модели. Может подскажите что не так.
В общем по порядку:
Запуск ЛК.
Активировал Dual Rate=70%. Изначально элевоны чуть задраны вверх (примерно на 5 мм). Запуск держа за фюзеляж примерно 30 гр вверх. Кидаю – прибавляю обороты – ручку чуть на себя – баклан четко врезается в землю. Такое ощущение что Элевоны в обратную сторону работают. Взял в руки – элевоны работают правильно. Ручку на себя – элевоны вверх, ручку от себя – элевоны вниз.
Активировал Dual Rate = 100% элевоны стали отклоняться чуть больше. Запуск………… Опять четко в землю.
Запуск без двигателя. Но что-то кидать я его так и не научился быстро. В общем опять…………. В землю.
Запуск с двигателем, держа за крыло, примерно 80 гр относительно горизонта. Ручка почти полностью на себя. И ………………о………………… полетел………. Выравниваю…… Тянет в лево. В центральном положении ручки летит четко вниз. Странно …………. Такое ощущение что элевоны както неправильно работают. Такое ощущение что в центральном положении они опущены вниз, но это не так. В центральном положении они смотрят чуть вверх. Что? Мало задраны? Да нет вроде нормально. В положении ручки вверх, элевоны примерно параллельны низу профиля крыла.
К стати в инверте (кверхногами) практически не летит. Переводишь ЛК в инверт и ручку полностью от себя, а он всерано летит вниз.
В общем все очень странно……………… Такое ощущение что площади элевонов не хватает или их хода. Или они очень мягкие. Но это не совсем так. Элевоны делал без бальзы но из двойной потолочки, между армировал серпянкой (сеткой), да плюс еще их скотчем обтянул.
Выкос не делал никакой, просто ровно старался установить мотор.
ЦТ там где и по чертежу. Пробовал сдвигать его вперед - результат тотже.
Несмотря на все это Баклан жив и классно полетал.
Что делать в какую сторону копать.? Фотки выложу позже. Скажите только что фотографировать.
Для начала попробуйте задвигнуть центровку назад примерно на 5 мм.
Вообще-то при центровке как на чертеже Баклан планирует с выключенным мотором метров 10 самостоятельно. Бросать за фюзеляж паралельно земле или дахе 2-3 град вниз. Толчок должен быть сильным.Если модель переходит в пикирование - элевоны приподнимайте вверх, и наоборот. Запускать с мотором можно по всякому… Я предпочитаю бросок за фюзеляж большим и средним пальцем берём за фюзеляж перед передней кромкой крыла, указательным упираемся в фюзеляж /им задаётся угол броска/ и плавно но сильно /рука должна двигаться паралельно!!! земле/ запускаем модель. газ по желанию 1/2 или 2/3 от максимального. не бойтесь случаев удара по пальцам я не видел ежели бахнет Вы будете первым 😁.
Если модель планирует правильно а при даче газа стремится вверх то либо установите выкос двигателя вниз, либо смикшируйте каналы газа и РВ.
Самое главное не торопиться. Центровка вещь индивидуальная и в небольших пределах подбирается под пилота. Кто-то предпочитает заднюю, кто-то переднюю…
Проверить не мешает и как ходят элевоны, точка вращения должна быть по кромке
элевона. Да и ходить они должны легко. Кроме того тяги не должны иметь лютов и не изгибаться под нагрузкой. И ещё… толщина элевона должна быть равной или меньшей задней кромки крыла!!! Это важно! Лучшие элевоны из опыта - корропластовые. Его используют например производители пластиковых окон как упаковочный мтериал…
Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!
Ну штопор… на Баклане… Проверьте:
- V крыла не меньше чем на чертеже!!! Можно взять утюг и проглаживая скотч снизу попытаться выгнуть крыло.
- Центровку вперёд на 5мм.
- Элевоны и тяги не должны “играть” всё должно быть жестким, в разумных пределах
- Обязательно проверьте не покрутило ли после обтяжки крылья.
На фото элевоны из корропласта 3мм. Как оказалось самый правильный материал:)
Вот в догонку немного подробнее:
Обычно в меню настроек передатчика экспанента обозначается EXP. экспонента уменьшает чувствительность модели к перемещению ручек в околонулевой области диапазон изменения - от 0 до 100%. 0 - это линейная зависимость.
Обычно в меню настроек передатчика двойные расходы обозначаются D/R. Двойные расходы - изменение чувствительности модели к перемещению управляющих плоскостей / например при установке ДР 120% рули, при одинаковых отклонениях стика ходят на большие углы. Включают их заранее назначенным тумблером.
Для Баклана более важно - установка экспонент, с ними получается более плавное управление.
Спасибо!
Но только вот на Вашем, Cherkashin, фото не видно среза последних двух см в нижней части крыла. или можно было обойтись?
И еще одна неясность - на чертежах были указаны различные углы V. 10 мм и 16…
А можете сфотографировать или на чертеже показать ход элевонов, стик четко вниз, стик четко вверх (только не в верх и в бок), стик по центру.
Когда стик четко ВВЕРХ - элевон у Вас ниже крыла? Просто если я элевон, в центральном положении стика, задеру вверх так чтобы ЛК не уходил в пикировании то когда стик подниму четко вверх - элевон у меня будет смотреть всеравно чуть вверх/ Это нормально?
Может это действительно нормально? Тогда все впорядке.
Соответственно стик—> отсебя - середина - насебя ?
Натюрлих, естественно!
Натюрлих, естественно!
Ну да, глупый конечно вопрос.
Угол у меня примерно такойже. Значить скорее всего дело в ЦТ, нужно назад сдвигать и смотреть что будет.
Давайте регулируйте, только не спеша… И записывайте результаты.
Здравствуйте друзья, вот устранил я все ошибки в своем баклане, допущенные при изготовлении, по совету главного конструктора товарища Черкашина, добавил стабилизаторы на кончики крыльев, сместил ЦТ немного вперед, добавил жескости в фюзюляж(вклеил в 2х местах желтого пенепласта, что бы не сильно сгибало в петлях) и погнал на полевые испытания. Запустил!!! Все просто чудово, пошел как по рельсам, не колбасит достаточно неплохо крутит бочку, обратный пелотаж, забрался повыше мо метров 70-80, но не более ста, вырубил двиг и пикирую вниз, думаю выйду у земли и на бреющем на камеру пройду, ага щаз!!! Кажется гооворили ,что случаев отваливания крыльев в полете небыло??? А теперь есть!!! смотрите сами и все увидите, и карбон не помог, и деревянная рейка 7мм 😦, но ниче рухнул не фатальновсе цело, даже крылья, буду усилять!
З.Ы. Но как он летал!!!
вы бы снимки разрушения выложили бы, на видео толком не видно.
странное разрушение.
не мешало бы указать вес и площадь модели.
😃 а посадка то по-автожЫрному))))))))))))) вертикальная)
Поздравляю от души!! А Вы скотч снизу наклеивали согласно рекомендации?
А вот с дополнительными ухами Баклан в бочку не должен заходить… V у Вас маловато наверное… А карбон - блин я вот купил несколько карбоновых так сказать трубочек… ломается легче чем сосновая реечка 3*5… Совсем братья из поднебесной озверели…
Я кстати вчера умудрился своего сложить тоже, но… после пикирования выводил в другую сторону, на спину… крылышки сложились как у бабочки… класс! вот только камеру жалко… ну да ладно - она мне давно не нравилась…
я правильно понял?
крыло стыковалось через что-то черное (видимо угольная трубка) и деревянная рейка ближе к задней кромке?
Крыло то неподеццки толстое… А карбон неподеццки тонкий. имхо конечно.
ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…