Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin

Для начала попробуйте задвигнуть центровку назад примерно на 5 мм.
Вообще-то при центровке как на чертеже Баклан планирует с выключенным мотором метров 10 самостоятельно. Бросать за фюзеляж паралельно земле или дахе 2-3 град вниз. Толчок должен быть сильным.Если модель переходит в пикирование - элевоны приподнимайте вверх, и наоборот. Запускать с мотором можно по всякому… Я предпочитаю бросок за фюзеляж большим и средним пальцем берём за фюзеляж перед передней кромкой крыла, указательным упираемся в фюзеляж /им задаётся угол броска/ и плавно но сильно /рука должна двигаться паралельно!!! земле/ запускаем модель. газ по желанию 1/2 или 2/3 от максимального. не бойтесь случаев удара по пальцам я не видел ежели бахнет Вы будете первым 😁.
Если модель планирует правильно а при даче газа стремится вверх то либо установите выкос двигателя вниз, либо смикшируйте каналы газа и РВ.
Самое главное не торопиться. Центровка вещь индивидуальная и в небольших пределах подбирается под пилота. Кто-то предпочитает заднюю, кто-то переднюю…
Проверить не мешает и как ходят элевоны, точка вращения должна быть по кромке
элевона. Да и ходить они должны легко. Кроме того тяги не должны иметь лютов и не изгибаться под нагрузкой. И ещё… толщина элевона должна быть равной или меньшей задней кромки крыла!!! Это важно! Лучшие элевоны из опыта - корропластовые. Его используют например производители пластиковых окон как упаковочный мтериал…

Alan77:

Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!

Ну штопор… на Баклане… Проверьте:

  • V крыла не меньше чем на чертеже!!! Можно взять утюг и проглаживая скотч снизу попытаться выгнуть крыло.
  • Центровку вперёд на 5мм.
  • Элевоны и тяги не должны “играть” всё должно быть жестким, в разумных пределах
  • Обязательно проверьте не покрутило ли после обтяжки крылья.
    На фото элевоны из корропласта 3мм. Как оказалось самый правильный материал:)

Cherkashin

Вот в догонку немного подробнее:
Обычно в меню настроек передатчика экспанента обозначается EXP. экспонента уменьшает чувствительность модели к перемещению ручек в околонулевой области диапазон изменения - от 0 до 100%. 0 - это линейная зависимость.
Обычно в меню настроек передатчика двойные расходы обозначаются D/R. Двойные расходы - изменение чувствительности модели к перемещению управляющих плоскостей / например при установке ДР 120% рули, при одинаковых отклонениях стика ходят на большие углы. Включают их заранее назначенным тумблером.
Для Баклана более важно - установка экспонент, с ними получается более плавное управление.

Alan77

Спасибо!
Но только вот на Вашем, Cherkashin, фото не видно среза последних двух см в нижней части крыла. или можно было обойтись?
И еще одна неясность - на чертежах были указаны различные углы V. 10 мм и 16…

osy13

А можете сфотографировать или на чертеже показать ход элевонов, стик четко вниз, стик четко вверх (только не в верх и в бок), стик по центру.

Когда стик четко ВВЕРХ - элевон у Вас ниже крыла? Просто если я элевон, в центральном положении стика, задеру вверх так чтобы ЛК не уходил в пикировании то когда стик подниму четко вверх - элевон у меня будет смотреть всеравно чуть вверх/ Это нормально?
Может это действительно нормально? Тогда все впорядке.

osy13

Соответственно стик—> отсебя - середина - насебя ?

osy13
Cherkashin:

Натюрлих, естественно!

Ну да, глупый конечно вопрос.

Угол у меня примерно такойже. Значить скорее всего дело в ЦТ, нужно назад сдвигать и смотреть что будет.

Cherkashin

Давайте регулируйте, только не спеша… И записывайте результаты.

FLY_Sevastopol

Здравствуйте друзья, вот устранил я все ошибки в своем баклане, допущенные при изготовлении, по совету главного конструктора товарища Черкашина, добавил стабилизаторы на кончики крыльев, сместил ЦТ немного вперед, добавил жескости в фюзюляж(вклеил в 2х местах желтого пенепласта, что бы не сильно сгибало в петлях) и погнал на полевые испытания. Запустил!!! Все просто чудово, пошел как по рельсам, не колбасит достаточно неплохо крутит бочку, обратный пелотаж, забрался повыше мо метров 70-80, но не более ста, вырубил двиг и пикирую вниз, думаю выйду у земли и на бреющем на камеру пройду, ага щаз!!! Кажется гооворили ,что случаев отваливания крыльев в полете небыло??? А теперь есть!!! смотрите сами и все увидите, и карбон не помог, и деревянная рейка 7мм 😦, но ниче рухнул не фатальновсе цело, даже крылья, буду усилять!
З.Ы. Но как он летал!!!

111

вы бы снимки разрушения выложили бы, на видео толком не видно.
странное разрушение.
не мешало бы указать вес и площадь модели.

Cherkashin

Поздравляю от души!! А Вы скотч снизу наклеивали согласно рекомендации?
А вот с дополнительными ухами Баклан в бочку не должен заходить… V у Вас маловато наверное… А карбон - блин я вот купил несколько карбоновых так сказать трубочек… ломается легче чем сосновая реечка 3*5… Совсем братья из поднебесной озверели…
Я кстати вчера умудрился своего сложить тоже, но… после пикирования выводил в другую сторону, на спину… крылышки сложились как у бабочки… класс! вот только камеру жалко… ну да ладно - она мне давно не нравилась…

FLY_Sevastopol

Вот фоточка, у баклана после переделок, размах 112см, а карбон действительно фуфло, лучше рейка, скотчу я натягиваял вдоль и поперек, на нем-то крыло и повисло, так машинку бы вырвало,взлетный вес 648гр.

111

я правильно понял?
крыло стыковалось через что-то черное (видимо угольная трубка) и деревянная рейка ближе к задней кромке?

Vorona_z_Handicraft

Крыло то неподеццки толстое… А карбон неподеццки тонкий. имхо конечно.

ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…

Ага… но где его взять правильный то? У меня дедушка на карбоновой фабрике не работает к сожалению:(

111

да при чем здесь карбон.😎

пока просматривается чистая конструктивная ошибка.
практически вся нагрузка на изгиб воспринималась угольной трубкой диаметром примерно 4 мм (толщину стенки не видно) и рейкой из дерева.
пока перегрузка была положительная - это держало, а как стала отрицательная крыло сложилось.
была бы рейка или карбон вверху профиля и связаная конструктивно, то такого разрушения скорее всего не было, так как это работало бы как балка - верхняя+нижняя полки и стенка между ними.

если уж решили стыковать крылья через одну трубку, то для таких размеров и веса надо бы побольше диаметр, но тут надо прикинуть что выгоднее по весу - одна трубка или две, но тонких.

скотч в месте стыка желателен армированый, от обычного толку мало.

самое интересное, что крыло из потолочки с лонжероном из той же потолочки, но стянутое армированным скотчем, подобные нагрузки держит без карбона.😊
успехов.

FLY_Sevastopol

мерсю за коментарии, то что кабон тоненький вышел, я это понял, в первой версии баклана, с фюзом из линейки в передней кромке стояли такие же рейки как сзади, и они скрещивались в фюзе и примерно на 1 см входили в противоположное крыло, но когда я переделывал фюз и с 7 см он стал 4см, я их отрезал по кромке крыла, мешали аккумулятору, т.е внутри крыла все осталось по 45см в каждом, но в фюз не входят, на фото кстати видно (в передней кромке), я понял, что надо в передней части крыла усиливать!!

111

на снимке линейка просматривалась, но ответной части в фюзеляже не наблюдалось.

как вариант ремонта - напротив карбоновой трубки сверху профиля заложите полку лонжерона, проходящую в фюзеляж по типу как Вы описывали насчет линеек.
либо прорезать крыло в этом месте и вклеить туда линейку (примотав ее к карбону ниткой), далее как Вы описывали.

крыло похоже вырезано из утеплителя, материал сранительно рыхлый.
будете ремонтировать - внимательно осмотрите места прохождения силовых элементов в корневой части.
в силу особенностей этого материала довольно часто бывает расслоение материала по границам ядер. Визуально вроде бы все в норме, а на деле прочность упала.
как результат - крыло начинает скручивать, либо тенденция к флаттеру.
на мой взгляд материал не очень, лучше потолочка, или пенопласт голубого или рыжего цвета. Прочность выше, а по весу не намного больше.

можно в оставшиеся части линейки и задней рейки вклеить металические штыри. тогда они будут фиксировать крыло от вращения, относительно фюзеляжа, а лонжерон будет работать только на изгиб.
желательно устанавливать корневые нервюры, которые свяжут ядро крыла и силовые элементы.

FLY_Sevastopol

Еще раз спасибо, вот закончил, на сегодня, ремонт своего баклана, а именно, извлек сломаный карбон и линейку и заменил более толстыми линейками,также добавил поперечену за карбоном двойную, точней где он раньше стоял, и того у меня три лонжерона, один из которых двойной. А по поводу материала крыла, то это и есть желтый пенопласт 35-ой плотностион совсем не рыхлый, на фото просто макро.