Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

111

я правильно понял?
крыло стыковалось через что-то черное (видимо угольная трубка) и деревянная рейка ближе к задней кромке?

Vorona_z_Handicraft

Крыло то неподеццки толстое… А карбон неподеццки тонкий. имхо конечно.

ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…

Ага… но где его взять правильный то? У меня дедушка на карбоновой фабрике не работает к сожалению:(

111

да при чем здесь карбон.😎

пока просматривается чистая конструктивная ошибка.
практически вся нагрузка на изгиб воспринималась угольной трубкой диаметром примерно 4 мм (толщину стенки не видно) и рейкой из дерева.
пока перегрузка была положительная - это держало, а как стала отрицательная крыло сложилось.
была бы рейка или карбон вверху профиля и связаная конструктивно, то такого разрушения скорее всего не было, так как это работало бы как балка - верхняя+нижняя полки и стенка между ними.

если уж решили стыковать крылья через одну трубку, то для таких размеров и веса надо бы побольше диаметр, но тут надо прикинуть что выгоднее по весу - одна трубка или две, но тонких.

скотч в месте стыка желателен армированый, от обычного толку мало.

самое интересное, что крыло из потолочки с лонжероном из той же потолочки, но стянутое армированным скотчем, подобные нагрузки держит без карбона.😊
успехов.

FLY_Sevastopol

мерсю за коментарии, то что кабон тоненький вышел, я это понял, в первой версии баклана, с фюзом из линейки в передней кромке стояли такие же рейки как сзади, и они скрещивались в фюзе и примерно на 1 см входили в противоположное крыло, но когда я переделывал фюз и с 7 см он стал 4см, я их отрезал по кромке крыла, мешали аккумулятору, т.е внутри крыла все осталось по 45см в каждом, но в фюз не входят, на фото кстати видно (в передней кромке), я понял, что надо в передней части крыла усиливать!!

111

на снимке линейка просматривалась, но ответной части в фюзеляже не наблюдалось.

как вариант ремонта - напротив карбоновой трубки сверху профиля заложите полку лонжерона, проходящую в фюзеляж по типу как Вы описывали насчет линеек.
либо прорезать крыло в этом месте и вклеить туда линейку (примотав ее к карбону ниткой), далее как Вы описывали.

крыло похоже вырезано из утеплителя, материал сранительно рыхлый.
будете ремонтировать - внимательно осмотрите места прохождения силовых элементов в корневой части.
в силу особенностей этого материала довольно часто бывает расслоение материала по границам ядер. Визуально вроде бы все в норме, а на деле прочность упала.
как результат - крыло начинает скручивать, либо тенденция к флаттеру.
на мой взгляд материал не очень, лучше потолочка, или пенопласт голубого или рыжего цвета. Прочность выше, а по весу не намного больше.

можно в оставшиеся части линейки и задней рейки вклеить металические штыри. тогда они будут фиксировать крыло от вращения, относительно фюзеляжа, а лонжерон будет работать только на изгиб.
желательно устанавливать корневые нервюры, которые свяжут ядро крыла и силовые элементы.

FLY_Sevastopol

Еще раз спасибо, вот закончил, на сегодня, ремонт своего баклана, а именно, извлек сломаный карбон и линейку и заменил более толстыми линейками,также добавил поперечену за карбоном двойную, точней где он раньше стоял, и того у меня три лонжерона, один из которых двойной. А по поводу материала крыла, то это и есть желтый пенопласт 35-ой плотностион совсем не рыхлый, на фото просто макро.

ГЕНЫЧ

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

FLY_Sevastopol
ГЕНЫЧ:

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

опана ниче себе, во дают, срочно патентовать надо!! у этого баклана размах 1,7 м, и влетный вес 2 кг вот это классно!!

Vorona_z_Handicraft

Судя по их самолетам ребята точно почитали тут темы про баклана и гламурного метроида))))))))))))) Гыг)

ПС. Но у ребят крутэбл с фантазией… Названия “К-2” и “Т-3” очень завораживают…

Alan77

Сегодня взлетел после исправления предыдущих ошибоr. Установил нужный угол V, переделал элероны. Полет продолжался 15 сек. После сброса газа Баклан вошел в штопор…
Люди добрые, подскажите в чем дело. 😃 ЛК не любят малых скоростей и надо всю дорогу жать по полной?

butt

проверить ЦТ,уменьшить расходы элевонов и плавнее при управлении

Cherkashin

Загнать Баклан в штопор, как и любое другое крыло сложно.
Проверьте плавность хода элевонов. С теми углами установки тяг как у Вас это вполне реально. Тяги лучше всего должны идти перпендикулярно оси вращения рулей.
И ещё… Просто у меня было пара случаев интересных.

  • Первый – начинающий пилот постоянно заваливался после взлёта. После долгих разборок причину удалось найти. У него на пульте симулятора стояла Mode1 а на пульте управления моделью Mode2.
  • Второй – неправильно настроенный реверс элевонов. Правильно так – стик пульта вправо, правый элевон вверх, левый вниз. И наоборот. Стик пульта на себя, оба элевона вверх.
Alan77

Всем спасибо!
Сегодня полетел. Привычно грохнулся пару раз. 😃 уменьшил расходы чуток.
И… Отлетал 3 акка по 20 мин каждый! Вобщем все просто отлично!

P.S. Хочу добавить: Очень прочный самик. Сколько я его вгонял в землю- из поломок только фюзеляж.

Cherkashin

Поздравляю!!!
Вот только внимательно просмотрите все стыки на предмет отрывов.
И теперь налёт, налёт и ещё раз налёт.

osy13

Полетал сегодня на Бакланчике. С последних полетов переделал кабанчики на элевонах. Стали чуть больше отклоняться.

Всеравно что-то у меня с ним не так. Он на небольших скоростях плохо управляется, такое ощущение что площади элевонов ему не хватает. Гдето примерно в полгаза, стик на себя, полностью, а он вверх не летит. Кверх ногами тоже не летает, стик полностью от себя (в инверте), а он всеравно летит вниз.

Такое ощущение что нормально управляться начинает только при разгоне.

Посмотрите фотки fotki.yandex.ru/users/osy13/album/77970/

Может кому, что бросится в газа.

К стати когда делал элевоны, то немножко с размерами ошибся, они действительно на 1 см короче, по длине, не по ширине, чем на чертеже. Может это конечно сказывается.

Alan77

Сегодня на поле был ветерок. Метров в секунду не скажу сколько - не знаю как считать, но баклан вел себя непредсказуемо - скачки вверх/вниз не дали полетать. Это особенность плосковыпуклого профиля? Рядом летал Вжик - без проблем. Против ветра вставал и планировал на малом газу.

Cherkashin

Перво наперво нужно проверить крутку крыльев, потом посмотреть не отличаются ли крылья по весу. Следущий этап проверить планирование. С выключенным мотором Баклан при запуске с руки должен сам пролететь не менее 10м, В моторном режиме подбирается выкос движка.
Ветер до 10м/сек вполне комфортен. Броски модели могут быть из-за хлипких тяг, люфтов, малой жесткости крыла и задней центровки. При полётах в ветренную погоду центровку желательно сдвигать на 3-5мм вперёд.

osy13

Не летит он у меня 10 метров…😦
Почти сразу носом в землю. Но с другой стороны на посадку то заходить получается. Но при посадке у него и скорость больше чем когда бросаю.

Ну в общем или я бросаю не правильно (хотя видел на видео как Вы это делаете) или всеже что-то у меня с ним не так.

Может в весе дело. Он у меня гдето грамм 500 получился, может чуть даже больше, завтра точно взвешу.

Крутки никакой нет, относительно фузеляжа, нижней ее части, низ крыла четко заподлицо с фюзеляжем.

А выкос мотора куда нужно делать?

Cherkashin

Чтобы хорошо планировал нужно бросать под небольшим /1-2град/ отрицательным углом. При правильно установленном ЦТ модель летит ровно. Если пикирует - элевоны приподнять вверх, кабрирует вниз. 500г веса - это нормально. Я для пробы нагружал его до 1 кг. да ничё летит как-то.
Выкос мотора обычно приходится делать 2-3 град вниз, в этом случае модель при даче газа не дерёт вверх а летит прямо или, что допустимо с небольшим набором высоты. Такого-же результата можно добиться замикшировав канал газа с каналом высоты

FLY_Sevastopol

Ну 500 грамм, это нормально, мой баклан при размахе 112 см весит 670, и ниче летает, правда вжик с размахом 120 см поустойчевей на малых, нав из-за большей площади крыла при том же весе. дык что дело не в весе, скорей нос тяжеловат, или как то профиль крыла неправильно сделан, что он зарывается носом а кобрирует, я кидал так вжика под углом 30-40% метров 15 планирует, я даже успеваю схватится за пульт и порулить и газку поддать 😃 пробуйте сильней кинуть.и угол до 45 % поднять, мож поможет.