Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

111

да при чем здесь карбон.😎

пока просматривается чистая конструктивная ошибка.
практически вся нагрузка на изгиб воспринималась угольной трубкой диаметром примерно 4 мм (толщину стенки не видно) и рейкой из дерева.
пока перегрузка была положительная - это держало, а как стала отрицательная крыло сложилось.
была бы рейка или карбон вверху профиля и связаная конструктивно, то такого разрушения скорее всего не было, так как это работало бы как балка - верхняя+нижняя полки и стенка между ними.

если уж решили стыковать крылья через одну трубку, то для таких размеров и веса надо бы побольше диаметр, но тут надо прикинуть что выгоднее по весу - одна трубка или две, но тонких.

скотч в месте стыка желателен армированый, от обычного толку мало.

самое интересное, что крыло из потолочки с лонжероном из той же потолочки, но стянутое армированным скотчем, подобные нагрузки держит без карбона.😊
успехов.

FLY_Sevastopol

мерсю за коментарии, то что кабон тоненький вышел, я это понял, в первой версии баклана, с фюзом из линейки в передней кромке стояли такие же рейки как сзади, и они скрещивались в фюзе и примерно на 1 см входили в противоположное крыло, но когда я переделывал фюз и с 7 см он стал 4см, я их отрезал по кромке крыла, мешали аккумулятору, т.е внутри крыла все осталось по 45см в каждом, но в фюз не входят, на фото кстати видно (в передней кромке), я понял, что надо в передней части крыла усиливать!!

111

на снимке линейка просматривалась, но ответной части в фюзеляже не наблюдалось.

как вариант ремонта - напротив карбоновой трубки сверху профиля заложите полку лонжерона, проходящую в фюзеляж по типу как Вы описывали насчет линеек.
либо прорезать крыло в этом месте и вклеить туда линейку (примотав ее к карбону ниткой), далее как Вы описывали.

крыло похоже вырезано из утеплителя, материал сранительно рыхлый.
будете ремонтировать - внимательно осмотрите места прохождения силовых элементов в корневой части.
в силу особенностей этого материала довольно часто бывает расслоение материала по границам ядер. Визуально вроде бы все в норме, а на деле прочность упала.
как результат - крыло начинает скручивать, либо тенденция к флаттеру.
на мой взгляд материал не очень, лучше потолочка, или пенопласт голубого или рыжего цвета. Прочность выше, а по весу не намного больше.

можно в оставшиеся части линейки и задней рейки вклеить металические штыри. тогда они будут фиксировать крыло от вращения, относительно фюзеляжа, а лонжерон будет работать только на изгиб.
желательно устанавливать корневые нервюры, которые свяжут ядро крыла и силовые элементы.

FLY_Sevastopol

Еще раз спасибо, вот закончил, на сегодня, ремонт своего баклана, а именно, извлек сломаный карбон и линейку и заменил более толстыми линейками,также добавил поперечену за карбоном двойную, точней где он раньше стоял, и того у меня три лонжерона, один из которых двойной. А по поводу материала крыла, то это и есть желтый пенопласт 35-ой плотностион совсем не рыхлый, на фото просто макро.

ГЕНЫЧ

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

FLY_Sevastopol
ГЕНЫЧ:

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

опана ниче себе, во дают, срочно патентовать надо!! у этого баклана размах 1,7 м, и влетный вес 2 кг вот это классно!!

Vorona_z_Handicraft

Судя по их самолетам ребята точно почитали тут темы про баклана и гламурного метроида))))))))))))) Гыг)

ПС. Но у ребят крутэбл с фантазией… Названия “К-2” и “Т-3” очень завораживают…

Alan77

Сегодня взлетел после исправления предыдущих ошибоr. Установил нужный угол V, переделал элероны. Полет продолжался 15 сек. После сброса газа Баклан вошел в штопор…
Люди добрые, подскажите в чем дело. 😃 ЛК не любят малых скоростей и надо всю дорогу жать по полной?

butt

проверить ЦТ,уменьшить расходы элевонов и плавнее при управлении

Cherkashin

Загнать Баклан в штопор, как и любое другое крыло сложно.
Проверьте плавность хода элевонов. С теми углами установки тяг как у Вас это вполне реально. Тяги лучше всего должны идти перпендикулярно оси вращения рулей.
И ещё… Просто у меня было пара случаев интересных.

  • Первый – начинающий пилот постоянно заваливался после взлёта. После долгих разборок причину удалось найти. У него на пульте симулятора стояла Mode1 а на пульте управления моделью Mode2.
  • Второй – неправильно настроенный реверс элевонов. Правильно так – стик пульта вправо, правый элевон вверх, левый вниз. И наоборот. Стик пульта на себя, оба элевона вверх.
Alan77

Всем спасибо!
Сегодня полетел. Привычно грохнулся пару раз. 😃 уменьшил расходы чуток.
И… Отлетал 3 акка по 20 мин каждый! Вобщем все просто отлично!

P.S. Хочу добавить: Очень прочный самик. Сколько я его вгонял в землю- из поломок только фюзеляж.

Cherkashin

Поздравляю!!!
Вот только внимательно просмотрите все стыки на предмет отрывов.
И теперь налёт, налёт и ещё раз налёт.

osy13

Полетал сегодня на Бакланчике. С последних полетов переделал кабанчики на элевонах. Стали чуть больше отклоняться.

Всеравно что-то у меня с ним не так. Он на небольших скоростях плохо управляется, такое ощущение что площади элевонов ему не хватает. Гдето примерно в полгаза, стик на себя, полностью, а он вверх не летит. Кверх ногами тоже не летает, стик полностью от себя (в инверте), а он всеравно летит вниз.

Такое ощущение что нормально управляться начинает только при разгоне.

Посмотрите фотки fotki.yandex.ru/users/osy13/album/77970/

Может кому, что бросится в газа.

К стати когда делал элевоны, то немножко с размерами ошибся, они действительно на 1 см короче, по длине, не по ширине, чем на чертеже. Может это конечно сказывается.

Alan77

Сегодня на поле был ветерок. Метров в секунду не скажу сколько - не знаю как считать, но баклан вел себя непредсказуемо - скачки вверх/вниз не дали полетать. Это особенность плосковыпуклого профиля? Рядом летал Вжик - без проблем. Против ветра вставал и планировал на малом газу.

Cherkashin

Перво наперво нужно проверить крутку крыльев, потом посмотреть не отличаются ли крылья по весу. Следущий этап проверить планирование. С выключенным мотором Баклан при запуске с руки должен сам пролететь не менее 10м, В моторном режиме подбирается выкос движка.
Ветер до 10м/сек вполне комфортен. Броски модели могут быть из-за хлипких тяг, люфтов, малой жесткости крыла и задней центровки. При полётах в ветренную погоду центровку желательно сдвигать на 3-5мм вперёд.

osy13

Не летит он у меня 10 метров…😦
Почти сразу носом в землю. Но с другой стороны на посадку то заходить получается. Но при посадке у него и скорость больше чем когда бросаю.

Ну в общем или я бросаю не правильно (хотя видел на видео как Вы это делаете) или всеже что-то у меня с ним не так.

Может в весе дело. Он у меня гдето грамм 500 получился, может чуть даже больше, завтра точно взвешу.

Крутки никакой нет, относительно фузеляжа, нижней ее части, низ крыла четко заподлицо с фюзеляжем.

А выкос мотора куда нужно делать?

Cherkashin

Чтобы хорошо планировал нужно бросать под небольшим /1-2град/ отрицательным углом. При правильно установленном ЦТ модель летит ровно. Если пикирует - элевоны приподнять вверх, кабрирует вниз. 500г веса - это нормально. Я для пробы нагружал его до 1 кг. да ничё летит как-то.
Выкос мотора обычно приходится делать 2-3 град вниз, в этом случае модель при даче газа не дерёт вверх а летит прямо или, что допустимо с небольшим набором высоты. Такого-же результата можно добиться замикшировав канал газа с каналом высоты

FLY_Sevastopol

Ну 500 грамм, это нормально, мой баклан при размахе 112 см весит 670, и ниче летает, правда вжик с размахом 120 см поустойчевей на малых, нав из-за большей площади крыла при том же весе. дык что дело не в весе, скорей нос тяжеловат, или как то профиль крыла неправильно сделан, что он зарывается носом а кобрирует, я кидал так вжика под углом 30-40% метров 15 планирует, я даже успеваю схватится за пульт и порулить и газку поддать 😃 пробуйте сильней кинуть.и угол до 45 % поднять, мож поможет.

osy13

C профилем похоже тоже все впорядке. Нижняя часть крыла абсолютно плоская, спереди чуть приподнята, за счет того что приклеивается.

Вот вот так.

Круток нет.

Ладно, переделаю Элевоны. Попробую найти Бальзы, сделаю из нее. Посмотрим что получится

А вот сейчас подумал, может он и не должен летать кверх ногами. Ведь там V крыла есть, а при его присутствии, например на Wing Dragon’е в инверте не полетаешь.

Cherkashin

лучше всего получаются и элевоны и кили из корропласта. / у рекламщиков его как гуталина!/ Очень хороший материал и жёсткий в меру. И самое главное не ведёт его от сырости.

osy13

Ну а в инверте то он должен летать? Нормально?