Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

ГЕНЫЧ

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

FLY_Sevastopol
ГЕНЫЧ:

Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃

опана ниче себе, во дают, срочно патентовать надо!! у этого баклана размах 1,7 м, и влетный вес 2 кг вот это классно!!

Vorona_z_Handicraft

Судя по их самолетам ребята точно почитали тут темы про баклана и гламурного метроида))))))))))))) Гыг)

ПС. Но у ребят крутэбл с фантазией… Названия “К-2” и “Т-3” очень завораживают…

Alan77

Сегодня взлетел после исправления предыдущих ошибоr. Установил нужный угол V, переделал элероны. Полет продолжался 15 сек. После сброса газа Баклан вошел в штопор…
Люди добрые, подскажите в чем дело. 😃 ЛК не любят малых скоростей и надо всю дорогу жать по полной?

butt

проверить ЦТ,уменьшить расходы элевонов и плавнее при управлении

Cherkashin

Загнать Баклан в штопор, как и любое другое крыло сложно.
Проверьте плавность хода элевонов. С теми углами установки тяг как у Вас это вполне реально. Тяги лучше всего должны идти перпендикулярно оси вращения рулей.
И ещё… Просто у меня было пара случаев интересных.

  • Первый – начинающий пилот постоянно заваливался после взлёта. После долгих разборок причину удалось найти. У него на пульте симулятора стояла Mode1 а на пульте управления моделью Mode2.
  • Второй – неправильно настроенный реверс элевонов. Правильно так – стик пульта вправо, правый элевон вверх, левый вниз. И наоборот. Стик пульта на себя, оба элевона вверх.
Alan77

Всем спасибо!
Сегодня полетел. Привычно грохнулся пару раз. 😃 уменьшил расходы чуток.
И… Отлетал 3 акка по 20 мин каждый! Вобщем все просто отлично!

P.S. Хочу добавить: Очень прочный самик. Сколько я его вгонял в землю- из поломок только фюзеляж.

Cherkashin

Поздравляю!!!
Вот только внимательно просмотрите все стыки на предмет отрывов.
И теперь налёт, налёт и ещё раз налёт.

osy13

Полетал сегодня на Бакланчике. С последних полетов переделал кабанчики на элевонах. Стали чуть больше отклоняться.

Всеравно что-то у меня с ним не так. Он на небольших скоростях плохо управляется, такое ощущение что площади элевонов ему не хватает. Гдето примерно в полгаза, стик на себя, полностью, а он вверх не летит. Кверх ногами тоже не летает, стик полностью от себя (в инверте), а он всеравно летит вниз.

Такое ощущение что нормально управляться начинает только при разгоне.

Посмотрите фотки fotki.yandex.ru/users/osy13/album/77970/

Может кому, что бросится в газа.

К стати когда делал элевоны, то немножко с размерами ошибся, они действительно на 1 см короче, по длине, не по ширине, чем на чертеже. Может это конечно сказывается.

Alan77

Сегодня на поле был ветерок. Метров в секунду не скажу сколько - не знаю как считать, но баклан вел себя непредсказуемо - скачки вверх/вниз не дали полетать. Это особенность плосковыпуклого профиля? Рядом летал Вжик - без проблем. Против ветра вставал и планировал на малом газу.

Cherkashin

Перво наперво нужно проверить крутку крыльев, потом посмотреть не отличаются ли крылья по весу. Следущий этап проверить планирование. С выключенным мотором Баклан при запуске с руки должен сам пролететь не менее 10м, В моторном режиме подбирается выкос движка.
Ветер до 10м/сек вполне комфортен. Броски модели могут быть из-за хлипких тяг, люфтов, малой жесткости крыла и задней центровки. При полётах в ветренную погоду центровку желательно сдвигать на 3-5мм вперёд.

osy13

Не летит он у меня 10 метров…😦
Почти сразу носом в землю. Но с другой стороны на посадку то заходить получается. Но при посадке у него и скорость больше чем когда бросаю.

Ну в общем или я бросаю не правильно (хотя видел на видео как Вы это делаете) или всеже что-то у меня с ним не так.

Может в весе дело. Он у меня гдето грамм 500 получился, может чуть даже больше, завтра точно взвешу.

Крутки никакой нет, относительно фузеляжа, нижней ее части, низ крыла четко заподлицо с фюзеляжем.

А выкос мотора куда нужно делать?

Cherkashin

Чтобы хорошо планировал нужно бросать под небольшим /1-2град/ отрицательным углом. При правильно установленном ЦТ модель летит ровно. Если пикирует - элевоны приподнять вверх, кабрирует вниз. 500г веса - это нормально. Я для пробы нагружал его до 1 кг. да ничё летит как-то.
Выкос мотора обычно приходится делать 2-3 град вниз, в этом случае модель при даче газа не дерёт вверх а летит прямо или, что допустимо с небольшим набором высоты. Такого-же результата можно добиться замикшировав канал газа с каналом высоты

FLY_Sevastopol

Ну 500 грамм, это нормально, мой баклан при размахе 112 см весит 670, и ниче летает, правда вжик с размахом 120 см поустойчевей на малых, нав из-за большей площади крыла при том же весе. дык что дело не в весе, скорей нос тяжеловат, или как то профиль крыла неправильно сделан, что он зарывается носом а кобрирует, я кидал так вжика под углом 30-40% метров 15 планирует, я даже успеваю схватится за пульт и порулить и газку поддать 😃 пробуйте сильней кинуть.и угол до 45 % поднять, мож поможет.

osy13

C профилем похоже тоже все впорядке. Нижняя часть крыла абсолютно плоская, спереди чуть приподнята, за счет того что приклеивается.

Вот вот так.

Круток нет.

Ладно, переделаю Элевоны. Попробую найти Бальзы, сделаю из нее. Посмотрим что получится

А вот сейчас подумал, может он и не должен летать кверх ногами. Ведь там V крыла есть, а при его присутствии, например на Wing Dragon’е в инверте не полетаешь.

Cherkashin

лучше всего получаются и элевоны и кили из корропласта. / у рекламщиков его как гуталина!/ Очень хороший материал и жёсткий в меру. И самое главное не ведёт его от сырости.

osy13

Ну а в инверте то он должен летать? Нормально?

Cherkashin

Обижаете 😦 Летает… куда ему деться 😎 вот пролёт на спине…

pr.rar

osy13

К стати, начал делать новые элевоны, стал глядеть чертежы и заметил что в разных версиях длинна элевона разная. Есть 355, а есть 382. У меня были 355, может в этом дело.
Сейчас делаю 382 и на 5мм увеличил в ширину.

Кронопласта не нашел, бальзы тоже. Делаю так два слоя потолочки, между ними серпянка с эбоксидкой. Потом нижнюю часть буду стачивать и придавать форму.

Вопрос еще вот какой. Думаю камеру прикупить вот такую , а вот куда ее и как прилепить что-то незнаю. Подниз на фузеляж? А как тогда сажать ЛК?

Cherkashin

Элевоны неплохо получаются из бальзовой пластинки 3мм. можно склеить из слоя потолочки и бальзы 1мм. Но корропластовые лучше. / корропласт используют для упаковки пластиковых окон/. Иногда в канц магазинах можно встретить папки для бумаг из цветного корропласта.
А вообще… лучше всего посмотрите здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5489
Камера для записи картинок Вам надоест очень быстро. Поэтому поставьте камеру с передатчиком и летайте по ней…

osy13
Cherkashin:

А вообще… лучше всего посмотрите здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5489

Я эту статью перечитал уже раз девять 😉

Cherkashin:

Камера для записи картинок Вам надоест очень быстро. Поэтому поставьте камеру с передатчиком и летайте по ней…

Нужно еще гдето порядка 14000 руб взять. Дешевле вроде не получается.

Да и поделились бы фотками, как выглядит и где что распологается у Вас на Баклане который для FPV

Cherkashin

Да ничего хитрого в нём нет… Фотки, как установлена камера я же выкладывал в конце топика на авиамоделке. Передатчик в удобное место… у меня стоит сбоку от аккумулятора. Сейчас я мучаюсь с компоновкой аппаратуры на Баклане. много получается… камера курсовая на поворотной платформе, передатчик, OSD, маяк для поиска… ну и ещё по мелочи… а не хочется выходить из 900г по весу. К весне мож и получится более менее удобоваримый вариант… Да и электромагнитная совместимость всего этого просто достаёт… Пример - простенький “звонок” работает прекрасно а AXI супер-пупер даёт помехи на камеру:(.

osy13

Ну кажется полетел Бакланчик более менее нормально. И кверхногами тоже. Но всеравно кверхногами петлу вверх не сделаешь. Что-то мне говорит что нехватает ему симетричного профиля.

Но что-то всеравно маневренности в нем маловато. Даже все экспоненты убрал.

А еще такая штука, когда даешь газа его начинает разворачивать в лево. Я правильно понимаю что это лечится выкосом в право?

Планирует конечно здорово. Залетишь повыше, двигатель отключаешь и потихоньку вниз.

В ветер летает в принципе нормально, но засчет его здоровых двух стабилизаторов его постоянно разворачивает по ветру.

Cherkashin

Обратный пилотаж с его профилем проблематичен, но возможен.
Маневренность… Ну не знаю даже что сказать… Я на нём и в драках участие принимаю… Хотя делался то он как учебно-тренировочный. Кили /размеры, углы установки/ подобраны так чтобы при посадке он сам доворачивал против ветра для новичков это очень желательно 😃

osy13

Поиграю еще с выкосом. Может что выйдет еще.

Да он похоже и при полете доворачивает против ветра😁