Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Давайте регулируйте, только не спеша… И записывайте результаты.
Здравствуйте друзья, вот устранил я все ошибки в своем баклане, допущенные при изготовлении, по совету главного конструктора товарища Черкашина, добавил стабилизаторы на кончики крыльев, сместил ЦТ немного вперед, добавил жескости в фюзюляж(вклеил в 2х местах желтого пенепласта, что бы не сильно сгибало в петлях) и погнал на полевые испытания. Запустил!!! Все просто чудово, пошел как по рельсам, не колбасит достаточно неплохо крутит бочку, обратный пелотаж, забрался повыше мо метров 70-80, но не более ста, вырубил двиг и пикирую вниз, думаю выйду у земли и на бреющем на камеру пройду, ага щаз!!! Кажется гооворили ,что случаев отваливания крыльев в полете небыло??? А теперь есть!!! смотрите сами и все увидите, и карбон не помог, и деревянная рейка 7мм 😦, но ниче рухнул не фатальновсе цело, даже крылья, буду усилять!
З.Ы. Но как он летал!!!
вы бы снимки разрушения выложили бы, на видео толком не видно.
странное разрушение.
не мешало бы указать вес и площадь модели.
😃 а посадка то по-автожЫрному))))))))))))) вертикальная)
Поздравляю от души!! А Вы скотч снизу наклеивали согласно рекомендации?
А вот с дополнительными ухами Баклан в бочку не должен заходить… V у Вас маловато наверное… А карбон - блин я вот купил несколько карбоновых так сказать трубочек… ломается легче чем сосновая реечка 3*5… Совсем братья из поднебесной озверели…
Я кстати вчера умудрился своего сложить тоже, но… после пикирования выводил в другую сторону, на спину… крылышки сложились как у бабочки… класс! вот только камеру жалко… ну да ладно - она мне давно не нравилась…
я правильно понял?
крыло стыковалось через что-то черное (видимо угольная трубка) и деревянная рейка ближе к задней кромке?
Крыло то неподеццки толстое… А карбон неподеццки тонкий. имхо конечно.
ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…
ПС. Карбон не фуфло, если он правильный…
Ага… но где его взять правильный то? У меня дедушка на карбоновой фабрике не работает к сожалению:(
да при чем здесь карбон.😎
пока просматривается чистая конструктивная ошибка.
практически вся нагрузка на изгиб воспринималась угольной трубкой диаметром примерно 4 мм (толщину стенки не видно) и рейкой из дерева.
пока перегрузка была положительная - это держало, а как стала отрицательная крыло сложилось.
была бы рейка или карбон вверху профиля и связаная конструктивно, то такого разрушения скорее всего не было, так как это работало бы как балка - верхняя+нижняя полки и стенка между ними.
если уж решили стыковать крылья через одну трубку, то для таких размеров и веса надо бы побольше диаметр, но тут надо прикинуть что выгоднее по весу - одна трубка или две, но тонких.
скотч в месте стыка желателен армированый, от обычного толку мало.
самое интересное, что крыло из потолочки с лонжероном из той же потолочки, но стянутое армированным скотчем, подобные нагрузки держит без карбона.😊
успехов.
мерсю за коментарии, то что кабон тоненький вышел, я это понял, в первой версии баклана, с фюзом из линейки в передней кромке стояли такие же рейки как сзади, и они скрещивались в фюзе и примерно на 1 см входили в противоположное крыло, но когда я переделывал фюз и с 7 см он стал 4см, я их отрезал по кромке крыла, мешали аккумулятору, т.е внутри крыла все осталось по 45см в каждом, но в фюз не входят, на фото кстати видно (в передней кромке), я понял, что надо в передней части крыла усиливать!!
на снимке линейка просматривалась, но ответной части в фюзеляже не наблюдалось.
как вариант ремонта - напротив карбоновой трубки сверху профиля заложите полку лонжерона, проходящую в фюзеляж по типу как Вы описывали насчет линеек.
либо прорезать крыло в этом месте и вклеить туда линейку (примотав ее к карбону ниткой), далее как Вы описывали.
крыло похоже вырезано из утеплителя, материал сранительно рыхлый.
будете ремонтировать - внимательно осмотрите места прохождения силовых элементов в корневой части.
в силу особенностей этого материала довольно часто бывает расслоение материала по границам ядер. Визуально вроде бы все в норме, а на деле прочность упала.
как результат - крыло начинает скручивать, либо тенденция к флаттеру.
на мой взгляд материал не очень, лучше потолочка, или пенопласт голубого или рыжего цвета. Прочность выше, а по весу не намного больше.
можно в оставшиеся части линейки и задней рейки вклеить металические штыри. тогда они будут фиксировать крыло от вращения, относительно фюзеляжа, а лонжерон будет работать только на изгиб.
желательно устанавливать корневые нервюры, которые свяжут ядро крыла и силовые элементы.
Еще раз спасибо, вот закончил, на сегодня, ремонт своего баклана, а именно, извлек сломаный карбон и линейку и заменил более толстыми линейками,также добавил поперечену за карбоном двойную, точней где он раньше стоял, и того у меня три лонжерона, один из которых двойной. А по поводу материала крыла, то это и есть желтый пенопласт 35-ой плотностион совсем не рыхлый, на фото просто макро.
Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃
Уважаемый Черкашин, а вы случайно не в этой банде? www.ruav.ru , а то там ваш баклан скоро продавать будут 😃
опана ниче себе, во дают, срочно патентовать надо!! у этого баклана размах 1,7 м, и влетный вес 2 кг вот это классно!!
Судя по их самолетам ребята точно почитали тут темы про баклана и гламурного метроида))))))))))))) Гыг)
ПС. Но у ребят крутэбл с фантазией… Названия “К-2” и “Т-3” очень завораживают…
Сегодня взлетел после исправления предыдущих ошибоr. Установил нужный угол V, переделал элероны. Полет продолжался 15 сек. После сброса газа Баклан вошел в штопор…
Люди добрые, подскажите в чем дело. 😃 ЛК не любят малых скоростей и надо всю дорогу жать по полной?
проверить ЦТ,уменьшить расходы элевонов и плавнее при управлении
Загнать Баклан в штопор, как и любое другое крыло сложно.
Проверьте плавность хода элевонов. С теми углами установки тяг как у Вас это вполне реально. Тяги лучше всего должны идти перпендикулярно оси вращения рулей.
И ещё… Просто у меня было пара случаев интересных.
- Первый – начинающий пилот постоянно заваливался после взлёта. После долгих разборок причину удалось найти. У него на пульте симулятора стояла Mode1 а на пульте управления моделью Mode2.
- Второй – неправильно настроенный реверс элевонов. Правильно так – стик пульта вправо, правый элевон вверх, левый вниз. И наоборот. Стик пульта на себя, оба элевона вверх.
Всем спасибо!
Сегодня полетел. Привычно грохнулся пару раз. 😃 уменьшил расходы чуток.
И… Отлетал 3 акка по 20 мин каждый! Вобщем все просто отлично!
P.S. Хочу добавить: Очень прочный самик. Сколько я его вгонял в землю- из поломок только фюзеляж.
Поздравляю!!!
Вот только внимательно просмотрите все стыки на предмет отрывов.
И теперь налёт, налёт и ещё раз налёт.