Непонятное поведение крыла
Всем доброго форума.
Собрал очередного ЕРР свифта. Все вроде нормально, но при горизонтальном
полете происходит неожиданное и непредсказуемое ныряние носом. Однако это бывает непостоянно. Ранее сколько летал на свифтах такого не наблюдал.
Какие будут соображение? Может что то с ЦТ?
Всем доброго форума.
Собрал очередного ЕРР свифта. Все вроде нормально, но при горизонтальном
полете происходит неожиданное и непредсказуемое ныряние носом. Однако это бывает непостоянно. Ранее сколько летал на свифтах такого не наблюдал.
Какие будут соображение? Может что то с ЦТ?
Я однажды по неопытности на Свифте неправильно настроил микшер газ-РВ. Точнее настроил правильно, но только до середины газа. А выше середины значение микшера было другое (больше) и, конечно, крыло резко ныряло, когда стик газа проходил середину. Проверьте на всякий случай микшеры.
Аппаратура Sanva VG6000, насколько я знаю там такого нет. Дело в том, что на этой модели стоял мой старый свифт, с которым все было нормально. Отличия их только в весе, новый полегче будет.
Думаю может ЦТ не совсем попадает (около 5-7 мм). Может стоить догрузить нос? Хотя пробывал, особых изменений не почувствовал.
Маленький Swift у меня пытается сделать морковь, на среднем газу, при несильном ветре, что по курсу, что против. На скорости или без ветра это пропадает. Считаю, что это нормально.
Думаю может ЦТ не совсем попадает (около 5-7 мм). Может стоить догрузить нос?
Центровка 185 - рекомендуется производителем… и является задней… чем модель легче, тем она чувствительнее к ветру… и при задней центровке легкого Свифта происходит нечто похожее.
и 5-7 мм - это очень много… попробуйте 170 -180 и элевонны на 5 мм вверх
Понятно.
Я тоже заметил, что при полетах при ветре (а без ветра еще не летал) происходили нырки. Конечно попробую сместить ЦТ. Правда не хотелось догружать нос, а менять АКБ на более тяжелые поздно, т.к. были куплены два одинаковых липо 1300 мА и все сделано под них. В общем хотелось сделать полегче крыло, т.к. прошлый опыт был 680 г. Вот такие дела.
В общем хотелось сделать полегче крыло…
Можно сместить мотораму ближе к переду (если винт не влазит - немножко подрезать под него крыло)… Регулятор, приемник - тоже вперед сдвинуть.
В конце концов - лишний слой армированного скотча по передней кромке или пруток угля вклеить… т.е. немного добавить веса полезным грузом.
Всем доброго форума.
Собрал очередного ЕРР свифта. Все вроде нормально, но при горизонтальном
полете происходит неожиданное и непредсказуемое ныряние носом. Однако это бывает непостоянно. Ранее сколько летал на свифтах такого не наблюдал.
Какие будут соображение? Может что то с ЦТ?
А мне чего-то кажется, что помеха или ухудшение работоспособности приёмника…😃
Насчет приемника трудно сказать. Перебоев по обортам движка не слышно. Модельку далеко не отпускал 150 м максимум. Приемник Corona 4 канала. Раньше стояла Sanva.
Как лучше его проверить если дело в приемнике???
Если в передатчике нет теста дальности - тогда надо отходить от от передатчика с моделью и смотреть, что б ничего не дергалось… а еще лучше, что б напарник периодически дергал стики и смотреть, что б команды пульта точно отрабатывались.
Бывают помехи и от регулятора и от серв, особенно когда они рядом с приемником или антеной… такие помехи проявляются (при даче газа или выполнении маневров) в виде хаотичного дерганья.
При потере сигнала - может произойти отработка крайних или нейтральных положений серв… как правило происходит на определенном удалении (по радиусу)
При наличии “забивающего” сигнала - дерганье наблюдается в определнных зонах.
Только - сдается мне, что дело все же не в помехах, а в центровке… дерганье - реакция на поворот модели к или против ветра…
Проверьте полетом в безветренную погоду, хотя и проверку на помехи и дальность - тоже полезно провести.
В общем решил сдвинуть ЦТ вперед. Для этого развернул АКБ паралельно пропелеру и доложил грамм 30 свинца в нос. ЦТ сдвинулся всего на 12 мм. Был очень удивлен, что столько веса и всего 12 мм. С двигателем экспериментировать не стал, рама приклеена на совесть, ломать не хочется. Может потом поставлю полегче движок (на 15 грамм). Жду безветренную погоду, буду пробывать.
Итак удалось полетать.
Полный штиль. После смещения ЦТ крыло стало очень стабильным, но туповатым.
Однако при полете все равно наблюдалось хаотическое движение серв.
Т.е., не трогая ручки управления, сервы почемуто кратковременно подрабатывали, что приводило к непредсказуемому полету крыла (нырок, уход в право и т.д.). Управляемость крыла в целом в полете сохранялась. Обороты двигателя были стабильными без перебоев.
Заключение - похоже на помехи, проблемы с приемником или еще что то.
В тот же день летали еще и на крыле carot с таким же приемником. Картина аналогичная. При этом летали на расстоянии не далее 50 м.
Картина аналогичная.
Меняйте место полетов, пока модели еще целы…
+1
У меня был подобный глюк безсистемный, оказалось что стопор на разъемчике регулятора в приемник сломался и один из контактов просто прикасался к соответствующему штырьку и при вибрациях изредка происходило подергивание.
Но скорее всего у Вас другой случай.
В общем дождался хорошей погоды и поменял поле. Поставил винт 8х6 и оставил 30 г груза в носу. ЦТ окло 180. Все стало на свои места. Полет стабильный, пропали непонятки с сервами. Однако заметил, если свифтик летит над землей окло 3 м и антенна передатчика направлена строго на модель, то при расстоянии 100-150 м появляются сбои, перенаправляешь антенну все нормально. Хотя в поле было 99 % проблем. Вот такие выводы.
Может к теме? Летал на крыле очень-очень низко над землёй. При
высоте (примерно) 0,8 - 1,0 метра и большой скорости происходит
ныряние самолёта (и втыкание в землю). Проверял много раз -
это скорее всего влияние экранных эффектов.
И про дёрганья серв: У Вас 1,3 Ач акка хватает по мощи?
У меня сейчас (временно) на крыле стоит акк 0,8. Его маловато
для моего мотора. И на полном газу происходит просадка по напряжению
и сервы подёргиваются немного.
Можно сместить мотораму ближе к переду …
Это наиболее верный совет. Толкающая силовая установка очень критична к расположению на самолёте, тем более на летающем крыле. Иногда достаточно сместить мотор (или винт) на 1 см назад, чтобы старт был невозможен. В этом случае, при броске, крыло преимущественно “клюёт”. Может клевать по мере набора скорости, независимо от оборотов двигателя.
Это наиболее верный совет. Толкающая силовая установка очень критична к расположению на самолёте, тем более на летающем крыле. Иногда достаточно сместить мотор (или винт) на 1 см назад, чтобы старт был невозможен. В этом случае, при броске, крыло преимущественно “клюёт”. Может клевать по мере набора скорости, независимо от оборотов двигателя.
Не всегда. Вот сейчас летаю на этом крыле. До этого строил точно такое же, только движок был в самом заду!
Не сказал бы что заметил хоть какие-то отличия в управляемости за исключением
более медленного полёта из-за снижения общего веса.
Не сказал бы что заметил хоть какие-то отличия в управляемости за исключением
более медленного полёта из-за снижения общего веса.
Более медленный полет из-за снижения веса?
Что-то нереальное…
По некоторым причинам у вас происходит снижение производительности ВМГ или увеличилось лобовое сопротивление модели или возникают паразитные вихревые потоки…
…Вот сейчас летаю на этом крыле…
Если вы называете это запредельно задним расположением двигателя, то попробуйте поставить его на самую заднюю кромку, или слегка вынести его за пределы задней кромки. У меня такой опыт был.
Более медленный полет из-за снижения веса?..
А как вы думаете, наверное с уменьшением веса, снижается скорость сваливания и потребная скорость планирования для удержания аппарата в горизонтальном полёте. Ведь про это идёт речь? Производительность ВМГ должна немного возрасти, т.к. за винтом находится часть крыла и играет роль спрямляющего аппарата в импеллерах. Хотя, я на практике, кроме характерного звука, для такого расположения винта, больше ничего не заметил.
А как вы думаете, наверное с уменьшением веса, снижается скорость сваливания и потребная скорость планирования для удержания аппарата в горизонтальном полёте.
Речь идет о снижении минимальной скорости или о уменьшении максимальной?
Ответы сразу по нескольким последним сообщениям:
Сейчас имею крыло с колодцем, а ДО ЭТОГО строил
абсолютно такие же крылья, но только мотор размещал
на задней кромке. Пришёл к такому решению только из-за того,
что мотор тяжеловат, и нос приходилось догружать ЦЕЛОЙ
столовой ложкой свинца. В этот раз, соответственно,
свинец не понадобился. Следовательно, снизился общий вес,
снизилась и нагрузка на крыло. Отсюда и убавилась скорость,
необходимая для поддержания самолёта в воздухе.
Конечно при полной даче газа скорость у него такая же,
как и у того “свинцового” ! Но строил самик специально для отдыха,
поэтому не летаю на запредельных скоростях!
При
высоте (примерно) 0,8 - 1,0 метра и большой скорости происходит
ныряние самолёта (и втыкание в землю). Проверял много раз -
это скорее всего влияние экранных эффектов.
“Традиционно на скоростях полётов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла” (с) Википедия. В полной мере экранный эффект проявляется на высоте от земли или воды, равной примерно 0,1–0,2 значения САХ крыла, хотя влияние экрана сказывается до высоты полета порядка 1,0 значения САХ крыла. Я думаю несложно посчитать высоту действия экрана для крыла топикстартера …