Непонятное поведение двигателя

MasterFly

Движок ASP.61 новый. Прошел обкатку (~1 л топлива) и после обкатки начал чудить. Сначала изредка стал запускаться в обратную сторону, потом стал делать это все чаще и чаще, при этом ни я ни более опытные товарищи так и не смогли его настроить. Вчера взял его на поле чтобы еще раз попытаться настроить, так вообще не смог завести. Бьет по пальцам в обратку, а стартером вообще невозможно завести, они начинают друг с другом бороться, боюсь коленвал сломать. Чего ему не хватает непонятно. Топливная система в полном порядке, топливо пробовал 5% и 16% - абсолютно одинаково. Карбюратор прочищал 2 раза. Свеча OS A3. Нигде ничего не сопливит и не травит. У меня кончились идеи… Кто что подскажет?

Беляев_Пётр

Надо прокладку под головку дополнительную тоесть уменьшить компрессию и свечу №8

Марат

Мотор бьёт по пальцам и заводится в обратную сторону чаще всего из-за перезалива.

Беляев_Пётр

Как вариант можно попробовать без переделок , стандартное топливо

lurii
  1. Найти более опытных товарищей.
  2. Попробовать башкой вниз на подставке (в другом положении от перезалива)
ЯК-НИКОЛАЙ

И ещё возможный вариант - выкрути свечу и проверь не перегревается ли она почти до белого каления ?

van11

Прокладка под голову. Пост номер 2.

MasterFly
Беляев_Пётр:

Надо прокладку под головку дополнительную тоесть уменьшить компрессию и свечу №8

А каков порядок толщины прокладки? (0,01, 0,1, 1 мм) Свечу попробую обязательно.

ЯК-НИКОЛАЙ

И ещё возможный вариант - выкрути свечу и проверь не перегревается ли она почти до белого каления ?

Проверял, все в порядке.

SuperFly
  1. Попробовать башкой вниз на подставке (в другом положении от перезалива)

Движок стоит на самолете башкой вниз, заводится в таком положении очень капризно. Завожу на подставке кверху пузом.

Марат

Мотор бьёт по пальцам и заводится в обратную сторону чаще всего из-за перезалива.

Это так, и это тоже учитывалось, однако наблюдалась стойкая тенденция к обратному вращению по мере прикатки, а теперь в принципе не дает прокрутить коленвал, т.е. симптомы очень раннего зажигания, топливо сгорает до того, как поршень достиг ВМТ.

Boroda

Как начнёт бить в обратку, пережмите топливный шланг и продолжайте заводить. Если удары исчезнут, и мотор схватит в нормальном режиме, то ищите собаку в топливной системе и настройках. Если продолжит бить, копайте в камере сгорания (накал, свеча, прокладка, нагар)

yury

Для десятки литр - это не обкатка. После 5 может быть, но не факт.
Заводится в обратку от перелива.
Проверните винт против часовой до упора, дайте накал и легко толкните по часовой, он и заведется в нужном направлении.

MasterFly
yury:

… Проверните винт против часовой до упора, дайте накал и легко толкните по часовой, он и заведется в нужном направлении.

Пробовал. Фигу. Точно так же дает вспышку сильно не доходя до ВМТ, бьет в обратку и заводиться не желает. Да и не нормально это поведение для движка. Куплю свечу №8, попробую с ней, после буду экспериментировать с прокладками.

yury

Не знаю, что у Вас не так и что Вы видете ненормального. Я зимой практически всегда завожу пальцем в обратку со значительным переливом, вплоть до гидроклина. Так даже легче завести, чем прямым ходом. Не нужно только слишком сильно толкать винт. Ну запустится раз или два в обратку, затем все равно пойдёт в нужную сторону. Двухтактнику по большому счету все равно, в какую сторону крутить. Хуже ему от этого не будет. Так что я бы советовал не заморачиваться с прокладками и свечами.

Boroda
yury:

Ну запустится раз или два в обратку, затем все равно пойдёт в нужную сторону.

Если уж завёлся, глушить ни к чему. Обычно бывает достаточно резко дать газу на обратных холостых, чтобы пропеллер начал дуть в правильную сторону.

MasterFly
Boroda:

Если уж завёлся, глушить ни к чему.

В том-то и беда, что не заводится ни в прямую ни в обратную сторону, только бьет по пальцам и иногда делает несколько оборотов в обратную сторону… и все. Жду свечу.

yury
Boroda:

Если уж завёлся, глушить ни к чему. Обычно бывает достаточно резко дать газу на обратных холостых, чтобы пропеллер начал дуть в правильную сторону.

Ещё можно кок слегка притормозить пальцем, тоже иногда помогает. Главное накал не снимать.

MasterFly
yury:

Ещё можно кок слегка притормозить пальцем

Помогало, когда заводился, сейчас не заводится совсем никак. К выходным обещали привезти свечу, буду пробовать.

yury
MasterFly:

сейчас не заводится совсем никак.

Смена свечки не поможет. Пока подается накал, должен работать с любой.

MasterFly

Отчего же не поможет? Я полагаю, что поможет, ведь более холодная свеча дает более позднее зажигание, а в моем случае налицо явные признаки очень раннего зажигания.

yury

Что холодная, что горячяя под накалом работают абсолютно одинаково. Раскаленная спирать, что там, что там. Под накалом двигатель будет работать даже если спираль будет из вольфрама, лиш бы не перегорала. Тип устанавливаемой свечи зависит от количества нитры в топливе и ни коем образом не говорит о её температуре.

MasterFly
yury:

Что холодная, что горячяя под накалом работают абсолютно одинаково. Раскаленная спирать, что там, что там.

Совершенно неверно. Под накалом они работают по разному. Спирали, имеющие разную мощность рассеивания отличаются температурой нагрева.

yury:

Тип устанавливаемой свечи зависит от количества нитры в топливе и ни коем образом не говорит о её температуре.

А вот здесь вы заблуждаетесь, тип свечи определяет именно ее температуру и, соответственно, угол опережения зажигания, но никак не связан с количеством нитрометана в топливе.

pakhomov4
MasterFly:

.

Вы двое суток “топчете” клаву… А делов-то:
Отвинтить 6(шесть) болтиков, снять "башку…
Поставить прокладку 0,2-0,3 мм…
Завинтить 6(шесть) болтиков…
Подключить накал и возбудить двигатель…
По времени - 5(пять) минут…
Фсё…

MasterFly
pakhomov4:

Вы двое суток “топчете” клаву… А делов-то:

добраться до клуба (могу это сделать 3 раза в неделю и как раз сегодня этот день), раздать задания гаврикам, в перерывах между их бесконечными вопросами снять кок, снять винт, снять капот, разобрать движок, замерить диаметры, найти из чего сделать прокладку, сделать прокладку, собрать двигатель, уехать в поле и там возбудить движок. Как думаете успею я это сделать сегодня за 2 часа?😉 Еще надо во время всего этого вести занятия. Не подумайте, что я жалуюсь, просто таковы мои обстоятельства, поэтому раньше чем на выходных ничего сделать не получится

SAN
Марат:

Мотор бьёт по пальцам и заводится в обратную сторону чаще всего из-за перезалива.

У меня и АСП, и OS 40LA бывает заводятся “в обратку” (бак высоко стоит и, если не прикрыл карб. при заправке - перезалив).
Проще всего дать ему поработать так пока сам не заглохнет.
После этого пускается в нужном направлениии “с полпинка” 😃