Вопрос по конструкции Вжика

lis-couk

Некие личности и превратили тему в бог знает что!!!😠
Пускаю носом(клиновидной частью) вперед. Потом задирается нос и крыло делает оборот в 360гр. Хоть пустой, хоть в снаряжении.

Vorona_z_Handicraft

Некоторым личностям - подробные фоты клиновидного вжика в студию для начала, а также срисовать контур и обозначить получившийся ЦТ и показать…

CrazyElk

Потом задирается нос и крыло делает оборот в 360гр

Lis-couk - что означет что в даной конфигурации у вас слишком задняя центровка. Центр давления (места приложения аэродинамических сил) расположен значительно раньше центра тяжести (центра приложения силы тяжести).

Двигайте ЦТ вперед. Облегчаем хвост, загружаем нос. Мне в свое время чтобы в ЦТ попал на место батарею толко что не перед передней кромкой вывесить пришлось (однако 125грам).

Потом когда моторный полете начнете двигатель тоже может дать кабрирующий или пикирующий момент, он ведь не в плоскости крыла расположен. Регулируется наклоном установочной площадки, я так просто сделал ее из толстой жести (выпилив из куска жестяного профиля для гиспокартонных панелей) и подгибал до достижения полного счасться. Потом отметил нужный наклон отметкой на корпусе. При посадках морковкой площадка гнулась, а двигателю хоть бы хны.

WBR CrazyElk

По шагам на основе своего опыта.

  1. Идем на уфимский сайт и читаем где должен быть ЦТ в том месте на планере рисуем синюю точку.
  2. Поскольку от навески машинок, моторов и батарей аэродинамика меняется не столь катострофически чтобы об этом стоило задумываться (мотораму и кокпит если таковой будет советую все же поставить без мотора и начинки.). То наклееваем по центру на нос и хвост грузовые площадки из скотча (его потом надо будет снять. Так что такой чтобы держался без фанатизма). Фиксируем элероны полосками тонкой жекстянки и скотча в чуть задранном вверх положении (на сайте написано как) и загружая нос (или хвост) свнцовыми грузиками на липучеке (взять в автомагазине балансировочные грузики) выводим ЦТ на синюю точку.
  3. Пуская с рук на высокую траву и т.п. определяем по характеру плёта куда добавить груза и/или как изменить положение элеронов (подгибая полоски жестянок) добиваясь ровного планирования. Добившись ставим красную точку в ЦТ - ЦТ должен быть здесь.
  4. Снимаем грузики вместе с скотчем грузовых площадок и монтируем всю аппаратуру так чтобы ЦТ остался на красной отметке.
  5. Соединяем кабанчики элеронов с качалками машинок. Помним что элероны все еще зафиксированны в “правильном” положении полосками жести, а качалки машинок должны быть в среднем положении (просто включить аппаратуру перед тем как тягу вставлять чтобы все в 0 встало). Соеденив кабанчки с качалками удаляем жестяные фиксаторы с элеронов.
  6. Ориентнируем площадку мотрамы так чтобы продолжение оси мотрова проходила через ЦТ.(это устраняет момент от тяги мотра).
  7. Настраивем расходы экспоненты и т.д. и т.п. Помня что Вжик хотя и очень не плохой для новичка но все таки несколько резвый для полного новичка. Так что опытный товарищть и экспоненты в аппаратуре на этом этапе не помешают.
  8. Отправляемся на облет получать удовльствие и опыт.

WBR CrazyElk

lis-couk

По ходу сборки возник еще один вопрос, как и из чего можно сделать мотораму? Думал на основе потолочки, но это сопли получаются!

altatr

Если “Вжику” поставить двигатель на нос даст ли это какие-нибудь преимущества в управлении например.

CrazyElk

Для начала какой двигатель. Если БК

Кусок толстой жести (я брал кусок профиля для монтажа гипсокартона) изогнутый буквой Г. Если нет профиля толстая консервная банка в пару тройку слоев

Вариант номер два фанера от ящика из под фруктов взятая в мусорном баке на ближайшем рынке. Два прямогуолника и два прямогольных треуголник вырезаются ножем (в несколко проходов ) собираютя на эпоксидке.

Вариант три много много треугольников из потолочки склееные в треугольный брусок с приклееной к одному из катетов фанерной площадкой для двигатель и проплавленныи гвоздем 200кой каналом под ось мотора торчащую сквозь фанерную мотораму.Винт крептся через адаптер на ротор

Это если колхозные варианты из ничего. Короче море вариантов.

WBR CrazyElk

GreenGo
CrazyElk:
  1. Идем на уфимский сайт и читаем где должен быть ЦТ в том месте на планере рисуем синюю точку.

Там рекомендовано 135мм от задней кромки. Можно сразу ставить центровку 145-150мм от задней кромки и элероны 5мм вверх - если приставить линейку к нижней поверхности крыла, и можно не экспериментировать с бросанием в траву:) Если центровка более задняя становится слишком чувствительным по управлению и к ветру.

Моторама лучше из дюралевого уголка, или из фанеры. Использование тонкой оцинковки приведет к вибрации. Под мотораму если она ставится прямо на потолочку (без фюза) нужна площадка из куска линейки.

Сергей_Вертолетов

У меня поторама из рыжего пенопласта с внедренными дюбелями 4 мм. Отличное решение, рекомендую. Берется два прямоугольника пеноплекса-35, на титане или ухупоре склеиваете вместе, образуется кубик толщиной 4 мм, то есть 2 слоя. Прорезается паз, кубик одевается на крыло и фиксируется тормоклеем. в торец кубика дюбели, туда шутупчики и на них мотор. Формуем, подрезаем, и т.п. Все!
В случае краша вы никогда не погнете вал двигателя и не сломаете пропеллер - дюбели просто вырвет из пеноплекса. При толкающей схеме я даже на клей дюбели не сажаю, просто на трении. При тянущей схеме такие же преимущества - дополнительная амортизация при краше, нулевой вес, а посадив дюбели на термоклей при их утапливании в пеноплекс - будьте уверены, что мотор с тягой до 1 кг никуда не улетит вперед вашей модели!

lis-couk

Сделал мотораму из плекса 3мм(оргстекло). Вырезал прямоугольник, к нему приклеил пару опор или подпорок. Установил все это дело на тушку укрепил пеной и залил клеем. Держится конструкция на ура. Спасибо всем за советы!!!

111

хрупкая такая моторама, особенно на морозе, да и вес, тогда уж лучше из фанеры.
порвет скорее всего от отверстия крепления двигателя и далее на край.

lis-couk

Насчет хрупкости посмотрим что будет в процессе полетов. Но на пробу очень даже ничего. А вес получился 8г(ну клей 2-4г).

tatata

Здравствуйте. А из чего элевоны делаете? Сейчас строю 3го вжика и вспомнились проблемы мягкости элевоно сделанных из потолочки в 1 слой. 2 слоя много. Думаю слой потолочки попробовать бумагой на ПВА оклеить.

lis-couk

Элевоны из 1 слоя потолочки, и обтянул в два слоя скочем.

AlLesha

А я на последнем из бальзы вырезал, можно ещё коропласт попробовать

lis-couk

Во, одна голова хорошо, а много еще лучше!!!😉

GreenGo
tatata:

Здравствуйте. А из чего элевоны делаете? Сейчас строю 3го вжика и вспомнились проблемы мягкости элевоно сделанных из потолочки в 1 слой.

Неплохо получается из потолочки если приклеить к ней толстую коктейльную трубку, и в три слоя обтянуть скотчем. Использую такие элероны на всех пенолетах, результат удовлетворительный.

Еще лучше должен быть результат если склеить два слоя потолочки сточив их так, чтобы подогнать толщину под коктейльную трубку.

AlLesha
lis-couk:

Во, одна голова хорошо, а много еще лучше!!!😉

а две головы (ну или много) - это мутация

Сергей_Вертолетов

Да ну… два стоя потолочки на двустороннем скотче и один слой цветного скотча и все дела!!!

AlLesha
salvador:

Не забываем опыт тех кто делал уже вжика. Линейка превращает вжика в неубиваемое крыло.

ну да, а алюминиевая труба превращает вжик в крыло способное убить неубиваемое крыло с линейкой