Вопрос по конструкции Вжика

lis-couk

Млин, ну я просто в шоке! Ржу нимагу!!! 😂😅Ну сейчас фото выложу!

Задирается то место, на которое указывают стрелки.

111

а какой стороной кидали?

Сергей_Вертолетов

Носом вперед надо. Если пустой совсем, то кинете под небольшим углом вниз, он так ровно и полетит до дивана. А если нагрузите, то как получится! (в случае если ни машинок нет ничего, даже не стоят элевоны)

AlLesha

а тема так хорошо начиналась - а теперь даже не знаю что советовать, потому как так и не понял каким образом человек бросал нещасную птицу и как она себя при этом вела

lis-couk

Некие личности и превратили тему в бог знает что!!!😠
Пускаю носом(клиновидной частью) вперед. Потом задирается нос и крыло делает оборот в 360гр. Хоть пустой, хоть в снаряжении.

Vorona_z_Handicraft

Некоторым личностям - подробные фоты клиновидного вжика в студию для начала, а также срисовать контур и обозначить получившийся ЦТ и показать…

CrazyElk

Потом задирается нос и крыло делает оборот в 360гр

Lis-couk - что означет что в даной конфигурации у вас слишком задняя центровка. Центр давления (места приложения аэродинамических сил) расположен значительно раньше центра тяжести (центра приложения силы тяжести).

Двигайте ЦТ вперед. Облегчаем хвост, загружаем нос. Мне в свое время чтобы в ЦТ попал на место батарею толко что не перед передней кромкой вывесить пришлось (однако 125грам).

Потом когда моторный полете начнете двигатель тоже может дать кабрирующий или пикирующий момент, он ведь не в плоскости крыла расположен. Регулируется наклоном установочной площадки, я так просто сделал ее из толстой жести (выпилив из куска жестяного профиля для гиспокартонных панелей) и подгибал до достижения полного счасться. Потом отметил нужный наклон отметкой на корпусе. При посадках морковкой площадка гнулась, а двигателю хоть бы хны.

WBR CrazyElk

По шагам на основе своего опыта.

  1. Идем на уфимский сайт и читаем где должен быть ЦТ в том месте на планере рисуем синюю точку.
  2. Поскольку от навески машинок, моторов и батарей аэродинамика меняется не столь катострофически чтобы об этом стоило задумываться (мотораму и кокпит если таковой будет советую все же поставить без мотора и начинки.). То наклееваем по центру на нос и хвост грузовые площадки из скотча (его потом надо будет снять. Так что такой чтобы держался без фанатизма). Фиксируем элероны полосками тонкой жекстянки и скотча в чуть задранном вверх положении (на сайте написано как) и загружая нос (или хвост) свнцовыми грузиками на липучеке (взять в автомагазине балансировочные грузики) выводим ЦТ на синюю точку.
  3. Пуская с рук на высокую траву и т.п. определяем по характеру плёта куда добавить груза и/или как изменить положение элеронов (подгибая полоски жестянок) добиваясь ровного планирования. Добившись ставим красную точку в ЦТ - ЦТ должен быть здесь.
  4. Снимаем грузики вместе с скотчем грузовых площадок и монтируем всю аппаратуру так чтобы ЦТ остался на красной отметке.
  5. Соединяем кабанчики элеронов с качалками машинок. Помним что элероны все еще зафиксированны в “правильном” положении полосками жести, а качалки машинок должны быть в среднем положении (просто включить аппаратуру перед тем как тягу вставлять чтобы все в 0 встало). Соеденив кабанчки с качалками удаляем жестяные фиксаторы с элеронов.
  6. Ориентнируем площадку мотрамы так чтобы продолжение оси мотрова проходила через ЦТ.(это устраняет момент от тяги мотра).
  7. Настраивем расходы экспоненты и т.д. и т.п. Помня что Вжик хотя и очень не плохой для новичка но все таки несколько резвый для полного новичка. Так что опытный товарищть и экспоненты в аппаратуре на этом этапе не помешают.
  8. Отправляемся на облет получать удовльствие и опыт.

WBR CrazyElk

lis-couk

По ходу сборки возник еще один вопрос, как и из чего можно сделать мотораму? Думал на основе потолочки, но это сопли получаются!

altatr

Если “Вжику” поставить двигатель на нос даст ли это какие-нибудь преимущества в управлении например.

CrazyElk

Для начала какой двигатель. Если БК

Кусок толстой жести (я брал кусок профиля для монтажа гипсокартона) изогнутый буквой Г. Если нет профиля толстая консервная банка в пару тройку слоев

Вариант номер два фанера от ящика из под фруктов взятая в мусорном баке на ближайшем рынке. Два прямогуолника и два прямогольных треуголник вырезаются ножем (в несколко проходов ) собираютя на эпоксидке.

Вариант три много много треугольников из потолочки склееные в треугольный брусок с приклееной к одному из катетов фанерной площадкой для двигатель и проплавленныи гвоздем 200кой каналом под ось мотора торчащую сквозь фанерную мотораму.Винт крептся через адаптер на ротор

Это если колхозные варианты из ничего. Короче море вариантов.

WBR CrazyElk

GreenGo
CrazyElk:
  1. Идем на уфимский сайт и читаем где должен быть ЦТ в том месте на планере рисуем синюю точку.

Там рекомендовано 135мм от задней кромки. Можно сразу ставить центровку 145-150мм от задней кромки и элероны 5мм вверх - если приставить линейку к нижней поверхности крыла, и можно не экспериментировать с бросанием в траву:) Если центровка более задняя становится слишком чувствительным по управлению и к ветру.

Моторама лучше из дюралевого уголка, или из фанеры. Использование тонкой оцинковки приведет к вибрации. Под мотораму если она ставится прямо на потолочку (без фюза) нужна площадка из куска линейки.

Сергей_Вертолетов

У меня поторама из рыжего пенопласта с внедренными дюбелями 4 мм. Отличное решение, рекомендую. Берется два прямоугольника пеноплекса-35, на титане или ухупоре склеиваете вместе, образуется кубик толщиной 4 мм, то есть 2 слоя. Прорезается паз, кубик одевается на крыло и фиксируется тормоклеем. в торец кубика дюбели, туда шутупчики и на них мотор. Формуем, подрезаем, и т.п. Все!
В случае краша вы никогда не погнете вал двигателя и не сломаете пропеллер - дюбели просто вырвет из пеноплекса. При толкающей схеме я даже на клей дюбели не сажаю, просто на трении. При тянущей схеме такие же преимущества - дополнительная амортизация при краше, нулевой вес, а посадив дюбели на термоклей при их утапливании в пеноплекс - будьте уверены, что мотор с тягой до 1 кг никуда не улетит вперед вашей модели!

lis-couk

Сделал мотораму из плекса 3мм(оргстекло). Вырезал прямоугольник, к нему приклеил пару опор или подпорок. Установил все это дело на тушку укрепил пеной и залил клеем. Держится конструкция на ура. Спасибо всем за советы!!!

111

хрупкая такая моторама, особенно на морозе, да и вес, тогда уж лучше из фанеры.
порвет скорее всего от отверстия крепления двигателя и далее на край.

lis-couk

Насчет хрупкости посмотрим что будет в процессе полетов. Но на пробу очень даже ничего. А вес получился 8г(ну клей 2-4г).

tatata

Здравствуйте. А из чего элевоны делаете? Сейчас строю 3го вжика и вспомнились проблемы мягкости элевоно сделанных из потолочки в 1 слой. 2 слоя много. Думаю слой потолочки попробовать бумагой на ПВА оклеить.

lis-couk

Элевоны из 1 слоя потолочки, и обтянул в два слоя скочем.

AlLesha

А я на последнем из бальзы вырезал, можно ещё коропласт попробовать

lis-couk

Во, одна голова хорошо, а много еще лучше!!!😉