Планеры Хортенов

Adekamer

да пожалуйста на импеллерах по сцылке сверху от AIP нашел:
взлет с катапульты

(оч забавный звук при посадке на брюхо)
с щасси взлет и посадка:

видно что модель оч берегли - поэтому никакого пилотажа
те не петель ни бочек
да и видимо механизация не полностью выполннеа - нет расшепляюшихся закрылков выполняющих функцию РН

Adekamer

сори - напутал - расшепляющиеся закрылки у нортропа были
насчет срыва ничего не скажу - видео никакое
самому бы на ручке попробовать - но сдается что любит скорость и без скорости не рулится вообше - уж больно не развиты рулевые у него

AlP

у американца проблема была в вихревом потоке от импеллера, ее решили выводом потока
за пределы крыла

у немецкой копии такого не наблюдалось

вот еще видео - вроде как американские тесты

Алекс_Ю
Leon58:

появилось желание построить модель этого планера со сромненьким размахом в 4 метра!

Скажите,к чему вы больше склоняетесь: к постройке чисто прототипа или изменить, что либо на модели, скажем в угоду управляемости?

Leon58

Конечно не копирование! Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов! Да и тема их планеров, поднятая мною в этой ветке, потихоньку “размывается” рёвом двигателей, бомбами, пушками и прочими “прелестями средневековья” ушедшего столетия! Когда пушки “говорят”, музы молчат! А завораживающее планирование классного аппарата ТЯЖЕЛЕЕ воздуха вызывает чувства, сродни эротическим! Правда, далеко не у всех!

Lazy
Leon58:

Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов!

Вы же спец по немецким планерам, что вам стоит начертить?

Алекс_Ю
Leon58:

Конечно не копирование

Ну ,тогда точно совершенству предела не будет. Мне напрашивается в этом аппарате регулируемый вектор тяги для улучшения управляемости, в достаточно простом исполнении. Для начала, типа рулевой горизонтальной поверхности за соплами импеллеров.Кстати, импеллер ,тоже нужно поместить ближе к горизональной оси планера, а за соплом, как продолжение основного профиля , рулевую поверхность. Поскольку, будет наверняка импеллер ,а не ТРД как на прототипе .Как вам такое предложение?

boroda_de

Вот тут товарищь построил IV в шестиметровом размахе. Говорит, что хорошо летит. Подробности конструкции (например крутка консолей/сегментов) описаны. Так-же описаны “подводные камни” конструкции. Например плохое распознавание модели в воздухе (плоская как камбала)
Машинный перевод на русский

Страница на немецком

Алекс_Ю
Андрей_Зазулин:

И все-таки у Гитлера была машина времени . Наверняка . Работала , правда , хреново , через раз , но - была !!!

У Сталина тоже, видимо, была и в чем-то возможно, срабатывала раньше. Наш ДБ-ЛК опытный дальний бомбордировщик. И крыло-то обратной стреловидности, а заканцовки как на современных?Первый полет 1940. Неплохо в целом летала, еще бы довести возможность дали, так может и небольшая серия была бы.

GreenGo

Не спец по планерам, но в качестве изучения вот сравнил на четырех метрах размаха.

У классики AG25, у крыла близкий к хортон, но 8,5%. Настроены на 60км/ч.
Разница в качестве 10%, но красиво.

ЗЫ: Качество 45 получается на 10м. размаха.

Lazy

У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз. 😃

GreenGo
Lazy:

У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз. 😃

Проверял на 13% - качество на 5% хуже, да и не старался хортен скопировать.
Подобирал оптимальные значения сужения и крутки (насколько это позволяют мои знания)😃
Да и на конце крыла профиль mhmi3.

GreenGo
Lazy:

А вы попробуйте. Стреловидность 20 градусов, профиль в корне - Clark Y 16%, на конце - симметричный 12%.

Это для какого Хортена профили? Для первого?😃

Откорректировал форму в плане в соответствии с рисунком Хортен IV.
Качество почти не изменилось.

Lazy

У Хортен IVa стреловидность 20 градусов.
Профили - где то видел статью, не могу вспомнить. Вариант IVb строился с использование профилей P-51D Mustang. 😃
Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое “колокольное” распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.

Вот. Нашёл, даже картинки есть. 😃 В первой части статьи написано.
www.rcsoaringdigest.com/…/9TwistParameters.pdf

Крутка на конце - 7 градусов, сбрехал я.

GreenGo
Lazy:

Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое “колокольное” распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.

Спасибо посмотрю.
Да, я еще не очень хорошо ориентируюсь в вопросе, настраивал распределение на устойчивость по тангажу: почти треуголное на 2 градуса альфы.
Для устойчивости по курсу предполагал “шайбы”. Не планировал проектировать копию для Leon58 😃, и не представляю какой должен быть баланс между устойчивостью по курсу и крену без килей. Как его оценить без облета модели?

И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме, т.к. не хочу собирать 4х метровую модель. Максимум 1600мм для FPV, а для такого размаха и моторного полета лучше подходит другая форма в плане.

Lazy

Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.

Алекс_Ю
GreenGo:

И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме

Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК. Профиль в центроплане ЦАГИ МВ-6бис, вначале был S-образный GLASS D-1 ; на консолях Gettingen-387, в начале был NASA 23012. Аэродинамическая крутка , сопутствующая обратной стреловидности составляла +12. Угол стреловидности по перед. кромке консолей 5,41., удлинение 8,21.,сужение 7. Вроде все. Попробуйте еще комбинации ближе к планеру, чем к бомбовозу.

GreenGo
Lazy:

Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.

А как же: “Летает крыло, а все остальное лишнее”😃
За удобство использования, я выбираю крыло.

Почитал про распределение. Первый вариант “интуитивно” понятен: несущая секция стабилизирующая секция, крутка зависит от профиля, критерии - качество, устойчивость и управляемость. Выбираем компромисс - должно, что то получится:)
Про дифференциальное управление двумя парами элеронов, интересно, с какого размаха это требуется.

Еще в статье есть упоминание про проблемы копии Хортена малого размаха, то, что подразумевали в начале топика.
Малая хорда на законцовке и все сопутствующие радости: недостаток демпфирования, сваливание, толстый профиль, ухудшение качества и т.д.

111

“Про дифференциальное управление двумя парами элеронов”

тут более критичен угол атаки