Планеры Хортенов
Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов!
Вы же спец по немецким планерам, что вам стоит начертить?
Конечно не копирование
Ну ,тогда точно совершенству предела не будет. Мне напрашивается в этом аппарате регулируемый вектор тяги для улучшения управляемости, в достаточно простом исполнении. Для начала, типа рулевой горизонтальной поверхности за соплами импеллеров.Кстати, импеллер ,тоже нужно поместить ближе к горизональной оси планера, а за соплом, как продолжение основного профиля , рулевую поверхность. Поскольку, будет наверняка импеллер ,а не ТРД как на прототипе .Как вам такое предложение?
Вот тут товарищь построил IV в шестиметровом размахе. Говорит, что хорошо летит. Подробности конструкции (например крутка консолей/сегментов) описаны. Так-же описаны “подводные камни” конструкции. Например плохое распознавание модели в воздухе (плоская как камбала)
Машинный перевод на русский
Страница на немецком
И все-таки у Гитлера была машина времени . Наверняка . Работала , правда , хреново , через раз , но - была !!!
У Сталина тоже, видимо, была и в чем-то возможно, срабатывала раньше. Наш ДБ-ЛК опытный дальний бомбордировщик. И крыло-то обратной стреловидности, а заканцовки как на современных?Первый полет 1940. Неплохо в целом летала, еще бы довести возможность дали, так может и небольшая серия была бы.
У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз. 😃
У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз. 😃
Проверял на 13% - качество на 5% хуже, да и не старался хортен скопировать.
Подобирал оптимальные значения сужения и крутки (насколько это позволяют мои знания)😃
Да и на конце крыла профиль mhmi3.
А вы попробуйте. Стреловидность 20 градусов, профиль в корне - Clark Y 16%, на конце - симметричный 12%.
У Хортен IVa стреловидность 20 градусов.
Профили - где то видел статью, не могу вспомнить. Вариант IVb строился с использование профилей P-51D Mustang. 😃
Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое “колокольное” распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.
Вот. Нашёл, даже картинки есть. 😃 В первой части статьи написано.
www.rcsoaringdigest.com/…/9TwistParameters.pdf
Крутка на конце - 7 градусов, сбрехал я.
Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое “колокольное” распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.
Спасибо посмотрю.
Да, я еще не очень хорошо ориентируюсь в вопросе, настраивал распределение на устойчивость по тангажу: почти треуголное на 2 градуса альфы.
Для устойчивости по курсу предполагал “шайбы”. Не планировал проектировать копию для Leon58 😃, и не представляю какой должен быть баланс между устойчивостью по курсу и крену без килей. Как его оценить без облета модели?
И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме, т.к. не хочу собирать 4х метровую модель. Максимум 1600мм для FPV, а для такого размаха и моторного полета лучше подходит другая форма в плане.
Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.
И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме
Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК. Профиль в центроплане ЦАГИ МВ-6бис, вначале был S-образный GLASS D-1 ; на консолях Gettingen-387, в начале был NASA 23012. Аэродинамическая крутка , сопутствующая обратной стреловидности составляла +12. Угол стреловидности по перед. кромке консолей 5,41., удлинение 8,21.,сужение 7. Вроде все. Попробуйте еще комбинации ближе к планеру, чем к бомбовозу.
Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.
А как же: “Летает крыло, а все остальное лишнее”😃
За удобство использования, я выбираю крыло.
Почитал про распределение. Первый вариант “интуитивно” понятен: несущая секция стабилизирующая секция, крутка зависит от профиля, критерии - качество, устойчивость и управляемость. Выбираем компромисс - должно, что то получится:)
Про дифференциальное управление двумя парами элеронов, интересно, с какого размаха это требуется.
Еще в статье есть упоминание про проблемы копии Хортена малого размаха, то, что подразумевали в начале топика.
Малая хорда на законцовке и все сопутствующие радости: недостаток демпфирования, сваливание, толстый профиль, ухудшение качества и т.д.
“Про дифференциальное управление двумя парами элеронов”
тут более критичен угол атаки
именно в фпв оч хорошо видно неустойчивость ЛК по тангажу
только классическая схема !!!
Так-же описаны “подводные камни” конструкции. Например плохое распознавание модели в воздухе (плоская как камбала)
У ЛК это вообще слабое место 😃
Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК.
Зачем туда смотреть? 😃 Во первых, это был хвостатый самолёт. А во вторых есть эе данные про профилям Хортеновских планеров.
Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК.
Уже было обсуждение по ЛК обратной стреловидности. На примере “Алулы”.
По Хортен4.
Качество модели близкой к 4х метровой копии Хортен на 20% меньше чем у классики, что уже ближе к 2х метровым планерам:(
Средний график модель похожая на Хортен, с тонкими профилями, но скорее всего понадобятся небольшие шайбы.
именно в фпв оч хорошо видно неустойчивость ЛК по тангажу
только классическая схема !!!
Не совсем согласен. Вот на графиках момента тангажа видно, что статическая устойчивость у крыльев выше классики (у планеров уменьшают оперение для качества). Недостаток демпфирования и динамической устойчивости это действительно есть, но я же не Черкашинский баклан собираюсь использовать😒
У стреловидных ЛК все вполне удовлетворительно с устойчивостью.
Вы можете рисовать любые графики и судить о недостатках демпфирования - но я больше никогда не поставлю на любое ЛК видеокамеру
это качание по тангажу не смертельно - но дьявольски неудобно и раздражает
adekamer.narod.ru/sal1/pict1504.jpg
хотя наверно я всеж несколько ошибся с моделью
хотя наверно я всеж несколько ошибся с моделью
На самом деле всё не так страшно…Как правило есть две причины раскаки по тангажу:
- недостаточный запас устойчивости
- ошибка в выборе профиля.
Обе причины лечатся…