ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла
Например как клеить “Титаном”, чтобы обе консоли были с одинаковой круткой (или одинаково без крутки)?😃
ОО!! а это интересно!! кстати не военный секрет ? можете рассказать ?
p.s. Да мне в мыло уже написали как клеить… теперь думаю как две консоли крыла соединять… хочеться иметь компактное изделие… от V наверное откажусь (судя по опыту многих от него больше минусов чем плюсов…)
ОО!! а это интересно!! кстати не военный секрет ? можете рассказать ?
Думал кто то своими секретами поделится.
Крутка все время уходит немного. Последний раз сделал три пары консолей и из них подбирал с близкой круткой:).
Думал кто то своими секретами поделится.
Крутка все время уходит немного. Последний раз сделал три пары консолей и из них подбирал с близкой круткой:).
😃
Может стремиться меньше Титаном мазать? в смысле делать слой тоньше…
Я когда клеил свой первый самолет - извел наверное половину 350 мл. флакона Титана 😃) ну не половину но наверное от четверти до трети точно…
Сейчас клея вжик на обе половинки крыла (правда не зашивал верхним листом еще) - потратил около 3-4 мл… (чуть меньше шприца 5ти кубового)
Все таки наверное откажусь пока от разъемного крыла… так и не смог придумать чтото действительно удобное и просто реализуемое…
Вопросик еще - стоит ли вырезать в крыле отсек для аккумулятора ? на сайте уфимского клуба два варианта размещения аккума: в самом крыле, и в подвесном киле под крылом - мне кажется что второй удобнее будет в плане подбора центровки и защита винта все таки какая никакая…
Кто нить может указать минусы размещения аккумулятора в киле (окромя возросшего сопротивления воздуха и смещения центра тяжести ниже плоскости крыла) ?
А мой1,2м Вжик отличается от оригинала лишь увеличенным размахом,поскольку длинна листа потолочки после среза кромок 49 см, а одна половинка у меня 60 см, соответственно я для раскройки приклеил скотчем встык торца небольшой кусочек потолочки(так чтоб крыло влезло), также вторую половинку, потом из внутренней стороны в нахлест на шов (примерно по 5-7смперекрытия)приклеил еще потолочки кусок, так и получил 1,2 м, а дальше все по чертежам, сильно это весу не придаст, а вот летает лучше.
А вы не пробовали к крыльям стандартного ВЖИКа сделать фюзеляж ? чтобы получить возможность разбирать модель ?
Я вчера до 2-х ночи думал как мне сделать разъемным крыло… мыслей дельных так и не пришло… 😦
Пока вклеил по внутреннему краю консолей небольшие вставки линеек (как нервюры, по 11 см) и в них сделал отверстия… штырями крылья относительно друг друга - равняются, но это скорее решение позиционирование плоскостей чем несущая конструкция 😦
максимум что еще в голову приходит это после надевания крыльев на штыри сверху и снизу крыла проклеить скотчем… 😦 — а вот это уже никак не похоже на разборную конструкцию… не буду же я клеить крыло на улице в -10… да и скотч не рассчитан на многократность приклейки…
Была мысль наклеить на низ крыла линейку и низ крыла соединять на болтах… - но что делать с верхом крыла ? тем более что он имеет кривизну…
в общем пока мало опыта в создании разборных конструкций… если до вечера ничего не придумаю то наверное буду делать неразборным… как у Уфимцев…
Это точно, нестоит изобретать велосипед, ничего нового не придумаете, тоько утяжелите кострукцию. Я задумывался над разборным, но в мою таврушку спокойно влазит 1,2м на задние сиденье, для меня нет нужды, а вот если на общественном транспорте кататься, тады ой, надо бы разбирать. Общий принцип разборки, это угольная трубочка в нюрвюра, как видите нужно хотябы по две деревянных (желательно из фанеры) нюрвюры в каждую половинку, один непосредственно в корень крыла, второй в конец трубки. Но дам совет, сначала отточите технику производства хорошо летающих птичек, а потом задумайтесь о разборке.
Что касается размещения аккума, то я всегда прятал его в крыло, но даже при этом у меня был киль, но в последствии я его убрал. Причины следующие:
1 научился летать и садиться аккуратно
2 облегчение модели
3 толстый киль волзле пропа ухудшает работу последнего, убрав киль улучшелась аэродинамика и тяговооруженнось, но для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать киль.
Я подумывал о размещении ака также в киле, тогда он получается очень толстый, это не по феншую 😃, возможно при смещении центра тяжести машина будет немного устойчивей к ветру, но это теория, у меня и так все летало неплохо, в самалете аэродинамика играет не последние значение 😃
Все таки наверное откажусь пока от разъемного крыла… так и не смог придумать чтото действительно удобное и просто реализуемое…
Такая конструкция не подходит?
rcopen.com/forum/f94/topic110479/140
Акк в таком месте, для новичков, естественно нужно защищать.
Сейчас еще упростил: убрал тяжелый пластиковый контейнер из короба и приклеил фюз к одной консоли. Очень компактно и удобно.
Узкий сплошной фюз снизу - только плюсы.
для меня не очень понятно там описано (если вы про фотографии с фюзеляжем)…
p.s. вырезал верхние плоскости крыла… приклеил задние кромки… наверное завтра буду приклеивать к лонжеронам…
Скиньте фото если есть.
Вам фото чего?
Вам фото чего?
Ээээээ того что у ВитГо, т.к Ваш я набюдал в соседней теме.
Фотки скоро будут !!
А элевоны делать из одного слоя потолочки или лучше 2 склеить ?
Склейте, в два слоя.
Можно и в один, если рейкой усилить края.
мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?
может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?
мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?
может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?
Делал так. Моторама паяная из стеклотекстолита фольгированного, по брюху- линейка до носа. Три 2-мм саморезика снизу сквозь потолочку в текстолит.
Три морквы пережил без повреждений 😃 . Киль для защиты винта считаю лишним - при любых посадках сломать винт так ни разу и не удалось
P.S. Сначала элевоны и уши делал из потолочки, но потом из-за флаттера поменял на бальзу 3мм.
Altray, я так и сделал !!
пропустил по нижней кромке крыла от носа до края крыла линейку и уже к ней прикрутил мотораму… - тоже подумал что полезно будет такое крепление - бо думаю что все равно моментом винта выгибать потолочку будет, а так все очень прочно и надежно !
кстати а какой вес для Вжика лучше ? у меня пока с 3S батареей получается около 350 грамм…
на сайте пишут у кого 200 грамм у кого 800… гм… а какой все таки оптимальный вес ?
Если грамм 500 - то я бы пленкой цветной обклеил - и цвета красивые есть и прочности значительно прибавилось бы (пленка толстая, оттого и тяжелая)…
а если расчетный вес все таки около 300 грамм - то буду думать над облегчением, ну и обклеивать только скотчем соответственно…
еще вопрос - а никакого укрепляющего крыло поперечного лонжерона не требуется или все таки по верхней кромке пропустить что нить? а то получается что одна потолочка… да тем более склееная по середине крыла - не сложится крылышко в полете ?
вот некоторые фотки (правда сотиком делал)
ifolder.ru/16082631
блин… как фотки то вкладывать ? 😭(
…
еще вопрос - а никакого укрепляющего крыло поперечного лонжерона не требуется или все таки по верхней кромке пропустить что нить? а то получается что одна потолочка… да тем более склееная по середине крыла - не сложится крылышко в полете ?
…
я не делал, все выдерживает, только вот линейку, я бы чуть подрезал со стороны носа, может при морковке выломаль.
Да, и скотч держит почти всю нагрузку.
…
блин… как фотки то вкладывать ? 😭(
Можно если почта на майле, так выкладывать, сюда ссылку, или на радикале, и тоже ссылку сюда.
я наоборот не стал линейку подрезать чтобы чуть за пенопластовый носик выступала…
а то уже за несколько пусков по комнате пустого планера и столкновения его со стенами носик малек деформироваться стал. что будет при столкновении с землей с полетным весом тем более понятно… поэтому чем тапочки резать решил просто сделать чуть выступающую линейку… тем более что проклеена вдоль всей длинны крыла - думаю нагрузку хорошо распределять будет по всему Вжику…
вот и фотки того что пока получилось
на какой вес делать ВЖИК ??
Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.
Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.
тоже купил - но чтото наверное не так делаю - не получается жесткости от них…
Вопрос ко всем, но думаю к Altay больше - он столкнулся и скажет свое мнение по поводу элевонов - может сделать их 1 слой потолочки в слойке с линейкой ?
ширина линейки 25 мм длинна 400… - пойдет как армирование против флаттера ?
Скажите вес ваших крыльев !! я не знаю на какой вес ориентироваться… у вольного ветра тоже никакой инфы (хотя у них аккумы были не литий и мотор один только 60 грамм весил)…
ВОт что получается без элевонов киля и обтяжки
регуль винт приемник и батарея лежат на крыле
Bec c 3S 2200, мотором (какой то клон 2213), винт APS E 9/4.7, элероны и уши - бальза
получился 475 грамм, при тяге вмг около килограмма. При 50% газа - вертикально уходит. Больше 70% - флаттер начинался с потолочными элевонами.
Поэтому теперь делаю под другой мотор (Dualsky XM2826CA-12) с 2S 2000 (тяга около 400-500 гр). Думаю вес грамм 380 получится.
Вопрос в том выйдет ли центровка. У меня 175 граммовая батарея в самом носу стояла, а теперь 107 граммовая будет.
Так что для начала, я бы элевоны не тяжелил. При соответствующей весу тяге и скорости флаттера не должно быть
Усиливать доп. лонжеронами думаю не стоит, я своего ронял с фотиком на борту (650 гр полетный) …и ничего 😃
а флатер где возникает - ближе к середине планера или к концам ?
может укреплять только с внутреннему (внешнему) концу крыла?
в центровку вроде пока попадаю…