ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла

ВитГо

я наоборот не стал линейку подрезать чтобы чуть за пенопластовый носик выступала…

а то уже за несколько пусков по комнате пустого планера и столкновения его со стенами носик малек деформироваться стал. что будет при столкновении с землей с полетным весом тем более понятно… поэтому чем тапочки резать решил просто сделать чуть выступающую линейку… тем более что проклеена вдоль всей длинны крыла - думаю нагрузку хорошо распределять будет по всему Вжику…

вот и фотки того что пока получилось

на какой вес делать ВЖИК ??

serj991

Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.

ВитГо
serj991:

Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.

тоже купил - но чтото наверное не так делаю - не получается жесткости от них…

Вопрос ко всем, но думаю к Altay больше - он столкнулся и скажет свое мнение по поводу элевонов - может сделать их 1 слой потолочки в слойке с линейкой ?
ширина линейки 25 мм длинна 400… - пойдет как армирование против флаттера ?

Скажите вес ваших крыльев !! я не знаю на какой вес ориентироваться… у вольного ветра тоже никакой инфы (хотя у них аккумы были не литий и мотор один только 60 грамм весил)…

ВОт что получается без элевонов киля и обтяжки
регуль винт приемник и батарея лежат на крыле

Altay

Bec c 3S 2200, мотором (какой то клон 2213), винт APS E 9/4.7, элероны и уши - бальза
получился 475 грамм, при тяге вмг около килограмма. При 50% газа - вертикально уходит. Больше 70% - флаттер начинался с потолочными элевонами.
Поэтому теперь делаю под другой мотор (Dualsky XM2826CA-12) с 2S 2000 (тяга около 400-500 гр). Думаю вес грамм 380 получится.
Вопрос в том выйдет ли центровка. У меня 175 граммовая батарея в самом носу стояла, а теперь 107 граммовая будет.
Так что для начала, я бы элевоны не тяжелил. При соответствующей весу тяге и скорости флаттера не должно быть
Усиливать доп. лонжеронами думаю не стоит, я своего ронял с фотиком на борту (650 гр полетный) …и ничего 😃

ВитГо

а флатер где возникает - ближе к середине планера или к концам ?
может укреплять только с внутреннему (внешнему) концу крыла?

в центровку вроде пока попадаю…

Altay

Вот он, еще полностью “Потолочный”

флаттер появлялся на внешних краях элевонов, может потому что качалки почти по внутренним краям стоят, на следующем буду переносить ближе к центру элевона

ВитГо

ага… ну значит я буду делать по центру кабанчики на элевонах…

111

а как это выглядело -“…флаттер начинался с потолочными элевонами.”?

ahern

Попробуйте площадь элевонов уменьшить , при полётах поиграться с расходами. Иногда флаттер этим лечится.

ВитГо

Еще немного поработал над своим ГОВжиком 😃

Осталось сделать уши и обтянуть элевоны…

думаю делать ли киль или согнуть из велосипедной спицы защиту для винта…

serj991

Лечше киль, за него удобнее будет бросать.
По идее ничего с винтом не будет, сам становиться в горизонте.
P.S. Красиво получилось.

ВитГо

спасибо.

по поводу размещения усов антены разместил вопрос в разделе Новичкам -> rcopen.com/forum/f91/topic173313

кто-то сможет что-то посоветовать?

serj991

через скотч и пенопласт пройдет.
не проходит только через композиты.
А когда облет?

ВитГо

если завтра будет не очень холодно и ветренно - то завтра…

просто по телевизору обещают -9…-11 и 2м\с ветер… по радио -18 и 7…9 м\с ветер… вот и бум ждать что будет 😃)

ВитГо

Наверное окончательный вариант на облет:

винт на 9 не умещался между элевонами - пришлось их на 1 см подрезать…

кстати стоит делать выкос двигателя вверх ? я так понимаю что ось двигателя должна смотреть примерно в ЦТ крыла ?

serj991

На сколько мне пмниться из слов … и где-то было, выкос вниз 2-3 градуса.

ВитГо

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

ЦТ у меня как раз 135 мм от задней кромки…

подождем может кто придет и расскажет как нужно 😃)) но ИМХО так правильно…
у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…

ну или если никто до выходных не придет - облетаю и скажу что получилось… если он вообще полетит 😃)).

111

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

serj991
ВитГо:

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/113
Успешного облета. 😃

ВитГо
111:

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

ой. извиняюсь в “винт в плоскости КРЫЛА” конечно !!!

serj991:

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/80
Успешного облета. 😃

Все правильно !!
у Баклана из этого треда винт ниже плоскости крыла… поэтому чуть чуть вниз наклонить нужно !!!

p.s. ну коль все корифеи молчат - буду надеятся что я прав и что облет будет успешным 😃))