ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла

ВитГо

а флатер где возникает - ближе к середине планера или к концам ?
может укреплять только с внутреннему (внешнему) концу крыла?

в центровку вроде пока попадаю…

Altay

Вот он, еще полностью “Потолочный”

флаттер появлялся на внешних краях элевонов, может потому что качалки почти по внутренним краям стоят, на следующем буду переносить ближе к центру элевона

ВитГо

ага… ну значит я буду делать по центру кабанчики на элевонах…

111

а как это выглядело -“…флаттер начинался с потолочными элевонами.”?

ahern

Попробуйте площадь элевонов уменьшить , при полётах поиграться с расходами. Иногда флаттер этим лечится.

ВитГо

Еще немного поработал над своим ГОВжиком 😃

Осталось сделать уши и обтянуть элевоны…

думаю делать ли киль или согнуть из велосипедной спицы защиту для винта…

serj991

Лечше киль, за него удобнее будет бросать.
По идее ничего с винтом не будет, сам становиться в горизонте.
P.S. Красиво получилось.

ВитГо

спасибо.

по поводу размещения усов антены разместил вопрос в разделе Новичкам -> rcopen.com/forum/f91/topic173313

кто-то сможет что-то посоветовать?

serj991

через скотч и пенопласт пройдет.
не проходит только через композиты.
А когда облет?

ВитГо

если завтра будет не очень холодно и ветренно - то завтра…

просто по телевизору обещают -9…-11 и 2м\с ветер… по радио -18 и 7…9 м\с ветер… вот и бум ждать что будет 😃)

ВитГо

Наверное окончательный вариант на облет:

винт на 9 не умещался между элевонами - пришлось их на 1 см подрезать…

кстати стоит делать выкос двигателя вверх ? я так понимаю что ось двигателя должна смотреть примерно в ЦТ крыла ?

serj991

На сколько мне пмниться из слов … и где-то было, выкос вниз 2-3 градуса.

ВитГо

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

ЦТ у меня как раз 135 мм от задней кромки…

подождем может кто придет и расскажет как нужно 😃)) но ИМХО так правильно…
у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…

ну или если никто до выходных не придет - облетаю и скажу что получилось… если он вообще полетит 😃)).

111

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

serj991
ВитГо:

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/113
Успешного облета. 😃

ВитГо
111:

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

ой. извиняюсь в “винт в плоскости КРЫЛА” конечно !!!

serj991:

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/80
Успешного облета. 😃

Все правильно !!
у Баклана из этого треда винт ниже плоскости крыла… поэтому чуть чуть вниз наклонить нужно !!!

p.s. ну коль все корифеи молчат - буду надеятся что я прав и что облет будет успешным 😃))

fedor_flyagin

+1=успешного облета!😃
про выкос:
у меня=0
(плоскость крепления мотора перпендикулярна нижней плоскости крыла,
если ее брать за ось Х самолета)
и по наблюдениям при резких перегазовках не появляется момент пикир\кабр

про линейку,имхо:
при морковке нос снизу останется цел,
сверху будет уничтожен батарейкой,
которая снесет все на своем пути…

про штатные лонжероны из потолочки,
обклейку скотчем:
недавно имел возможность испытать,
сгибал крыло на 180 градусов,
примерно на расстоянии 15см от законцовки
-оно выпрямлялось не лопаясь…
(нежалко было, т.к. самаль уже был не ремонтопригоден)

про элевоны имхо:
скручивать их будет не там где Вы усилили,
а там где их задняя часть
(целиковые из бальзы имхо оптимальный вариант)

про мотораму Вашу:
это другая или спрятали так регуль?
напоминает мою;)
(только я регуль спрятал внутри самолета)

ВитГо

Спасибо за инфу!!!

да у меня моторама осталась прежней просто сделал небольшой чехол чтобы регуль и тыл винта были закрыты (при посадке в снег чтобы не по палить что нить)

с выкосом - гм. тогда наверное уберу его… больше всего голова про выкос болит 😦

про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…

бальзы нет… в принципе есть где спросить - но строил принципиально из того что есть… скручивать будет конечно… но ведь люди и из одного слоя потолочки делают элевоны !? - а тут хотя бы уверен что кабанчик в месте крепления не играет… элевоны кстати на петли навесил (те что с ХС) - очень понравилось как ходят !!! наверное стоит покупать там петли и делать в будущем именно так (комплект стоит копейки… в поставке 10 шт… еще 4 шт. осталось 😃… в общем элевоны у меня экспериментальные 😃)))

ВитГо

Можете поздравить облетал !!

Видео выкладывать не получается поэтому залил файлом на народ narod.ru/disk/17574764000/3829-320x240.avi.html

Выкос перед полетом убрал !
Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней (задирал нос). добавил небольшой грузик и самоль стал изумительно планировать… narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html

В результате одной из посадок сломал правый киль 😦 потом его приклеил скотчем и после каждой посадки приходилось подклеивать…
Последний полет был 4 минуты… закончился небольшой морковкой в сугроб (осмелел, заговорился и в итоге зарулился 😃)повреждений дополнительных никаких…
кстати на видео когда нагибался за самолетом в меня чуть другое крыло не врезалось… вот и бегай за самолетами на площадке для полетов 😦