ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла
Лечше киль, за него удобнее будет бросать.
По идее ничего с винтом не будет, сам становиться в горизонте.
P.S. Красиво получилось.
спасибо.
по поводу размещения усов антены разместил вопрос в разделе Новичкам -> rcopen.com/forum/f91/topic173313
кто-то сможет что-то посоветовать?
через скотч и пенопласт пройдет.
не проходит только через композиты.
А когда облет?
если завтра будет не очень холодно и ветренно - то завтра…
просто по телевизору обещают -9…-11 и 2м\с ветер… по радио -18 и 7…9 м\с ветер… вот и бум ждать что будет 😃)
Наверное окончательный вариант на облет:
винт на 9 не умещался между элевонами - пришлось их на 1 см подрезать…
кстати стоит делать выкос двигателя вверх ? я так понимаю что ось двигателя должна смотреть примерно в ЦТ крыла ?
На сколько мне пмниться из слов … и где-то было, выкос вниз 2-3 градуса.
неее… вниз это когда мотор спереди…
вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…
ЦТ у меня как раз 135 мм от задней кромки…
подождем может кто придет и расскажет как нужно 😃)) но ИМХО так правильно…
у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…
ну или если никто до выходных не придет - облетаю и скажу что получилось… если он вообще полетит 😃)).
“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊
это как?
неее… вниз это когда мотор спереди…
вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…
Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/113
Успешного облета. 😃
“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊
это как?
ой. извиняюсь в “винт в плоскости КРЫЛА” конечно !!!
Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/80
Успешного облета. 😃
Все правильно !!
у Баклана из этого треда винт ниже плоскости крыла… поэтому чуть чуть вниз наклонить нужно !!!
p.s. ну коль все корифеи молчат - буду надеятся что я прав и что облет будет успешным 😃))
+1=успешного облета!😃
про выкос:
у меня=0
(плоскость крепления мотора перпендикулярна нижней плоскости крыла,
если ее брать за ось Х самолета)
и по наблюдениям при резких перегазовках не появляется момент пикир\кабр
про линейку,имхо:
при морковке нос снизу останется цел,
сверху будет уничтожен батарейкой,
которая снесет все на своем пути…
про штатные лонжероны из потолочки,
обклейку скотчем:
недавно имел возможность испытать,
сгибал крыло на 180 градусов,
примерно на расстоянии 15см от законцовки
-оно выпрямлялось не лопаясь…
(нежалко было, т.к. самаль уже был не ремонтопригоден)
про элевоны имхо:
скручивать их будет не там где Вы усилили,
а там где их задняя часть
(целиковые из бальзы имхо оптимальный вариант)
про мотораму Вашу:
это другая или спрятали так регуль?
напоминает мою;)
(только я регуль спрятал внутри самолета)
Спасибо за инфу!!!
да у меня моторама осталась прежней просто сделал небольшой чехол чтобы регуль и тыл винта были закрыты (при посадке в снег чтобы не по палить что нить)
с выкосом - гм. тогда наверное уберу его… больше всего голова про выкос болит 😦
про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…
бальзы нет… в принципе есть где спросить - но строил принципиально из того что есть… скручивать будет конечно… но ведь люди и из одного слоя потолочки делают элевоны !? - а тут хотя бы уверен что кабанчик в месте крепления не играет… элевоны кстати на петли навесил (те что с ХС) - очень понравилось как ходят !!! наверное стоит покупать там петли и делать в будущем именно так (комплект стоит копейки… в поставке 10 шт… еще 4 шт. осталось 😃… в общем элевоны у меня экспериментальные 😃)))
Можете поздравить облетал !!
Видео выкладывать не получается поэтому залил файлом на народ narod.ru/disk/17574764000/3829-320x240.avi.html
Выкос перед полетом убрал !
Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней (задирал нос). добавил небольшой грузик и самоль стал изумительно планировать… narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html
В результате одной из посадок сломал правый киль 😦 потом его приклеил скотчем и после каждой посадки приходилось подклеивать…
Последний полет был 4 минуты… закончился небольшой морковкой в сугроб (осмелел, заговорился и в итоге зарулился 😃)повреждений дополнительных никаких…
кстати на видео когда нагибался за самолетом в меня чуть другое крыло не врезалось… вот и бегай за самолетами на площадке для полетов 😦
Поздравляю !!! 😉
Кстати еще одно замечание - то что проклеил линейкой элевоны сыграло злую шутку - коэффициент температурного расширения потолочки и деревянной линейки разный и элевоны выгибало по центру примерно на 1 см относительно краев !!!
наверное стоит делать для полетов зимой либо только из потолочки либо только из бальзы…
Можете поздравить облетал !!
Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней
Поздравляю.
Да, центровка около 145мм для начала вполне нормально.
да помоему она не только для начала нормально… при 135 (а у меня было строго 135) - самолет поднимает нос и не планирует…
а вот 140-145 - и самолет именно планирует… на видео narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html в конце ролика можно увидеть фрагмент планирования и примерно представить время…
может у вольного ветра все таки другая центровка была ? или всетаки есть чтото еще в конструкции… так как кроме усиления фюзеляжа снизу линейками и элевонов линейками я больше от чертежей не отступал…
видео не получается смотреть-яндЫкс посыпает голову внутренней ошибкой…
про планирование и центровку:
имхо начальный угол отклонения элевонов рекомендуемый 3-5 гр. вверх…
вы его транспортиром меряли или в мм отклонение измерили?..
я поначалу "наглазок! поставил…думал что 5 градусов…
=при старте Вжик сделал петлю радиусом метра три и воткнулся позади меня…
т.ч., имхо, просто уменьшать установочное отклонение элевонов 😉…
о! посмотрелось видео! летает СУПЕР!!!
вэлкам ту ВжикоКлаб!! 😉))
попробуйте теперь многорежимность:
на малой скорости и на углах,
свечой в небо в точку,
😉
зы: может уже пора какинить междугородние встречи проводить?😃))
(а посадка в руку-восторг окружающих гарантирован:) )
а что за ошибку яндекс дает ??
у меня все скачивается по этой ссылке…
не получается на видео хостинг залить 😦(( видео майл ру - какие то скрипты что ли использует - опера ничего не показывает а иксплорер я уже сто лет не обновлял…
на рутубе тоже какие то проблемы (прерывается загрузка на половине)… 😦((
может из за того что у меня модем от мегафона (один из приколов с доступностью этого сайта (не доступен всегда как будто его нет!!) я решил только с помощью прописывания внешнего прокси сервера) - может быть и с видеопотоками какие то ограничения стоят ? 😦(
у меня элевоны максимум милиметра 3 вверх… было… а пришлось тримировать вниз наверное на 1 мм точно уменьшилось отклонение !
но после догруза (18 грамм по центру аккумулятора) - ВЖИК тут же стал просто офигенно классно планировать (у меня первый самоль типа тренера верхнеплана намного хуже планировал)…
кстати посмотрел сейчас получившуюся центровку - было точно 135 мм… стало гдето 137-138 (до 140 не дотянул) - погрешность измерения?
а “многорежимность” - это что ? где почитать ??
Видео разместил в дневнике… хостинг vimeo
про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…
А я делал так, Нос срезал как на уфимском сайте рекомендуют, приклеивал пластину легкого прочного пластика, на носик ставил вспененый полиэтелен (непомню как правильно называется, от упаковки) и изнутри к пластику приклеивал тоже слой (1-1,5 см) вспененного полиэтелена и дальше идет аккум. при падениях носик аммортизирует, при сильных падениях аккумулятору проламывать нечего, он сразу плоскостью упирается в пластину. Ну и для прочности, как уже писали, соответсственно снизу идет линейка которая тоже упирается в эту пластину.
При такой конструкции, мелкие морковки совершенно безопасны, а при сильных уже слабым местом становится передняя кромка крыла.