ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла

ВитГо

Спасибо за инфу!!!

да у меня моторама осталась прежней просто сделал небольшой чехол чтобы регуль и тыл винта были закрыты (при посадке в снег чтобы не по палить что нить)

с выкосом - гм. тогда наверное уберу его… больше всего голова про выкос болит 😦

про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…

бальзы нет… в принципе есть где спросить - но строил принципиально из того что есть… скручивать будет конечно… но ведь люди и из одного слоя потолочки делают элевоны !? - а тут хотя бы уверен что кабанчик в месте крепления не играет… элевоны кстати на петли навесил (те что с ХС) - очень понравилось как ходят !!! наверное стоит покупать там петли и делать в будущем именно так (комплект стоит копейки… в поставке 10 шт… еще 4 шт. осталось 😃… в общем элевоны у меня экспериментальные 😃)))

ВитГо

Можете поздравить облетал !!

Видео выкладывать не получается поэтому залил файлом на народ narod.ru/disk/17574764000/3829-320x240.avi.html

Выкос перед полетом убрал !
Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней (задирал нос). добавил небольшой грузик и самоль стал изумительно планировать… narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html

В результате одной из посадок сломал правый киль 😦 потом его приклеил скотчем и после каждой посадки приходилось подклеивать…
Последний полет был 4 минуты… закончился небольшой морковкой в сугроб (осмелел, заговорился и в итоге зарулился 😃)повреждений дополнительных никаких…
кстати на видео когда нагибался за самолетом в меня чуть другое крыло не врезалось… вот и бегай за самолетами на площадке для полетов 😦

ВитГо

Кстати еще одно замечание - то что проклеил линейкой элевоны сыграло злую шутку - коэффициент температурного расширения потолочки и деревянной линейки разный и элевоны выгибало по центру примерно на 1 см относительно краев !!!

наверное стоит делать для полетов зимой либо только из потолочки либо только из бальзы…

GreenGo
ВитГо:

Можете поздравить облетал !!

Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней

Поздравляю.
Да, центровка около 145мм для начала вполне нормально.

ВитГо

да помоему она не только для начала нормально… при 135 (а у меня было строго 135) - самолет поднимает нос и не планирует…
а вот 140-145 - и самолет именно планирует… на видео narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html в конце ролика можно увидеть фрагмент планирования и примерно представить время…

может у вольного ветра все таки другая центровка была ? или всетаки есть чтото еще в конструкции… так как кроме усиления фюзеляжа снизу линейками и элевонов линейками я больше от чертежей не отступал…

fedor_flyagin

видео не получается смотреть-яндЫкс посыпает голову внутренней ошибкой…

про планирование и центровку:
имхо начальный угол отклонения элевонов рекомендуемый 3-5 гр. вверх…
вы его транспортиром меряли или в мм отклонение измерили?..

я поначалу "наглазок! поставил…думал что 5 градусов…
=при старте Вжик сделал петлю радиусом метра три и воткнулся позади меня…

т.ч., имхо, просто уменьшать установочное отклонение элевонов 😉

о! посмотрелось видео! летает СУПЕР!!!

вэлкам ту ВжикоКлаб!! 😉))
попробуйте теперь многорежимность:
на малой скорости и на углах,
свечой в небо в точку,
😉

зы: может уже пора какинить междугородние встречи проводить?😃))
(а посадка в руку-восторг окружающих гарантирован:) )

ВитГо

а что за ошибку яндекс дает ??
у меня все скачивается по этой ссылке…

не получается на видео хостинг залить 😦(( видео майл ру - какие то скрипты что ли использует - опера ничего не показывает а иксплорер я уже сто лет не обновлял…

на рутубе тоже какие то проблемы (прерывается загрузка на половине)… 😦((
может из за того что у меня модем от мегафона (один из приколов с доступностью этого сайта (не доступен всегда как будто его нет!!) я решил только с помощью прописывания внешнего прокси сервера) - может быть и с видеопотоками какие то ограничения стоят ? 😦(

у меня элевоны максимум милиметра 3 вверх… было… а пришлось тримировать вниз наверное на 1 мм точно уменьшилось отклонение !
но после догруза (18 грамм по центру аккумулятора) - ВЖИК тут же стал просто офигенно классно планировать (у меня первый самоль типа тренера верхнеплана намного хуже планировал)…
кстати посмотрел сейчас получившуюся центровку - было точно 135 мм… стало гдето 137-138 (до 140 не дотянул) - погрешность измерения?

а “многорежимность” - это что ? где почитать ??

ВитГо

Видео разместил в дневнике… хостинг vimeo

salvador
ВитГо:

про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…

А я делал так, Нос срезал как на уфимском сайте рекомендуют, приклеивал пластину легкого прочного пластика, на носик ставил вспененый полиэтелен (непомню как правильно называется, от упаковки) и изнутри к пластику приклеивал тоже слой (1-1,5 см) вспененного полиэтелена и дальше идет аккум. при падениях носик аммортизирует, при сильных падениях аккумулятору проламывать нечего, он сразу плоскостью упирается в пластину. Ну и для прочности, как уже писали, соответсственно снизу идет линейка которая тоже упирается в эту пластину.
При такой конструкции, мелкие морковки совершенно безопасны, а при сильных уже слабым местом становится передняя кромка крыла.

ВитГо

Я ловил свой самолет при снижении в планировании в сапог при скорости намного выше посадочной (так уж нужно было)…

думал капец крылу… но линейки выгнувшись погасили удар !! повреждений носика никаких (у меня там потолочка без усилений)… чуть отклеилась одна из линеек от полочки (которые вдоль крыла идут)… накинул скотча поперек крыла и летал дальше…
Помоему моя конструкция и проще для исполнения (делов то наклеить линейку внизу) и более жизнеспособна при морковках - так как вообще нет пиковых нагрузок на какое то отдельное место крыла (на то же место куда приклеивается прочный пластик например) - а нагрузка распределяется на все пространство вдоль крыла…
плюс дополнительно двигатель закрепляется на эти же линейки, а не на потолочку - тоже не самый последний момент (видел несколько раз как двигатель от удара (морковка) срывался с крепления под собственной массой из за того что закреплен был вклеиванием моторамы в потолочку)… одновременно - не знаю насколько это критично, но тем не менее - при увеличении тяги - я уверен что угол установки двигателя не меняется относительно крыла (очень жесткое крепление получилось у него к линейкам…)

а вообще главное конечно что крыло летает !! а уж как это сделано уже второе дело 😃))

axelon

К вопросу о выкосе мотора. Обратите внимание-ось двигателей проходит через ЦТ.
И ось не находится в плоскости планера.Иначе для прямого полета элевоны пришлось бы держать вверх.С уважением к теоретикам ЛК.

ВитГо

вот и я об этом-же читал (на этой стронице топика вверху и в конце первой страницы)!!

но в итоге я винт чуть вниз наклонял… (в дневнике есть фото) - может быть просто изначально он у меня был слишком сильно наклонен вверх (хотя это было и не видно особо)

я еще думаю что моя ошибка была искать ЦТ на верхней или нижней пластине крыла… ЦТ скорее всегда где то в плоскости крыла. а по вертикали это 2 см !! вот в какую то точку на этой линии и нужно было попасть 😃))

p.s. вчера летали в ветер с ленточками - ВЖИК ощутимо наклонялся назад (как при задней центровке) - но ленточки все равно полет немного стабилизировали… правда уже с выключенным двигателем планирования нормального не получалось (даже при планированиии против ветра)

serj991
axelon:

К вопросу о выкосе мотора. Обратите внимание-ось двигателей проходит через ЦТ.

Создатели данного ЛК преследовали немного другую цель: “Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8 градусов к горизонтали. “Излом” вала, обеспечиваемый карданной передачей, позволял, насколько это было возможно, поднять винты над плоскостью крыла и вывести их из возмущенного воздушного потока.”

axelon

Винты и есть главные возмутители потока.Но главное -равнодействующая сил обеспечивает угол атаки в горизонтальном полете при нейтральном положении элеронов.А многие моделисты ЛК советуют тремировать элевоны немного вверх. Это можно решить правильным выкосом мотора.

ВитГо
axelon:

Винты и есть главные возмутители потока.Но главное -равнодействующая сил обеспечивает угол атаки в горизонтальном полете при нейтральном положении элеронов.А многие моделисты ЛК советуют тремировать элевоны немного вверх. Это можно решить правильным выкосом мотора.

Если я вас правильно понял, Александр, то сделав выкос чуть вверх - можно не поднимать элевоны ?

axelon

Именно так!Схема Нортропа тому доказательство.
\
С уважением.

GreenGo
axelon:

Именно так!

А с выключенным мотором как при этом модель будет себя вести?😃

ВитГо
GreenGo:

А с выключенным мотором как при этом модель будет себя вести?😃

😈

Ну да… с выключенным придется брать стик немного на себя…

нужно аппу с миксом РВ на Газ 😃

7 days later
Sensorisis

друзья я вот тоже буду строить вжика подскажите пожалуйста как мне увеличить масштаб до 120% в корел драве?

ВитГо

а зачем тебе корел ?!!

просто увеличивай геометрические размеры всего на 20% и все…

там в кореле нечего делать…