ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла

serj991
FLY_Sevastopol:

Вам фото чего?

Ээээээ того что у ВитГо, т.к Ваш я набюдал в соседней теме.

10 days later
ВитГо

Фотки скоро будут !!

А элевоны делать из одного слоя потолочки или лучше 2 склеить ?

serj991

Склейте, в два слоя.
Можно и в один, если рейкой усилить края.

ВитГо

мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?

может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?

Altay
ВитГо:

мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?

может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?

Делал так. Моторама паяная из стеклотекстолита фольгированного, по брюху- линейка до носа. Три 2-мм саморезика снизу сквозь потолочку в текстолит.

Три морквы пережил без повреждений 😃 . Киль для защиты винта считаю лишним - при любых посадках сломать винт так ни разу и не удалось

P.S. Сначала элевоны и уши делал из потолочки, но потом из-за флаттера поменял на бальзу 3мм.

ВитГо

Altray, я так и сделал !!

пропустил по нижней кромке крыла от носа до края крыла линейку и уже к ней прикрутил мотораму… - тоже подумал что полезно будет такое крепление - бо думаю что все равно моментом винта выгибать потолочку будет, а так все очень прочно и надежно !

кстати а какой вес для Вжика лучше ? у меня пока с 3S батареей получается около 350 грамм…
на сайте пишут у кого 200 грамм у кого 800… гм… а какой все таки оптимальный вес ?
Если грамм 500 - то я бы пленкой цветной обклеил - и цвета красивые есть и прочности значительно прибавилось бы (пленка толстая, оттого и тяжелая)…
а если расчетный вес все таки около 300 грамм - то буду думать над облегчением, ну и обклеивать только скотчем соответственно…

еще вопрос - а никакого укрепляющего крыло поперечного лонжерона не требуется или все таки по верхней кромке пропустить что нить? а то получается что одна потолочка… да тем более склееная по середине крыла - не сложится крылышко в полете ?

вот некоторые фотки (правда сотиком делал)

ifolder.ru/16082631
блин… как фотки то вкладывать ? 😭(

serj991
ВитГо:


еще вопрос - а никакого укрепляющего крыло поперечного лонжерона не требуется или все таки по верхней кромке пропустить что нить? а то получается что одна потолочка… да тем более склееная по середине крыла - не сложится крылышко в полете ?

я не делал, все выдерживает, только вот линейку, я бы чуть подрезал со стороны носа, может при морковке выломаль.
Да, и скотч держит почти всю нагрузку.

ВитГо:


блин… как фотки то вкладывать ? 😭(

Можно если почта на майле, так выкладывать, сюда ссылку, или на радикале, и тоже ссылку сюда.

ВитГо

я наоборот не стал линейку подрезать чтобы чуть за пенопластовый носик выступала…

а то уже за несколько пусков по комнате пустого планера и столкновения его со стенами носик малек деформироваться стал. что будет при столкновении с землей с полетным весом тем более понятно… поэтому чем тапочки резать решил просто сделать чуть выступающую линейку… тем более что проклеена вдоль всей длинны крыла - думаю нагрузку хорошо распределять будет по всему Вжику…

вот и фотки того что пока получилось

на какой вес делать ВЖИК ??

serj991

Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.

ВитГо
serj991:

Красиво так, получается.
Я видел кстате, болты крепления заменяли на кабельные стяжки.

тоже купил - но чтото наверное не так делаю - не получается жесткости от них…

Вопрос ко всем, но думаю к Altay больше - он столкнулся и скажет свое мнение по поводу элевонов - может сделать их 1 слой потолочки в слойке с линейкой ?
ширина линейки 25 мм длинна 400… - пойдет как армирование против флаттера ?

Скажите вес ваших крыльев !! я не знаю на какой вес ориентироваться… у вольного ветра тоже никакой инфы (хотя у них аккумы были не литий и мотор один только 60 грамм весил)…

ВОт что получается без элевонов киля и обтяжки
регуль винт приемник и батарея лежат на крыле

Altay

Bec c 3S 2200, мотором (какой то клон 2213), винт APS E 9/4.7, элероны и уши - бальза
получился 475 грамм, при тяге вмг около килограмма. При 50% газа - вертикально уходит. Больше 70% - флаттер начинался с потолочными элевонами.
Поэтому теперь делаю под другой мотор (Dualsky XM2826CA-12) с 2S 2000 (тяга около 400-500 гр). Думаю вес грамм 380 получится.
Вопрос в том выйдет ли центровка. У меня 175 граммовая батарея в самом носу стояла, а теперь 107 граммовая будет.
Так что для начала, я бы элевоны не тяжелил. При соответствующей весу тяге и скорости флаттера не должно быть
Усиливать доп. лонжеронами думаю не стоит, я своего ронял с фотиком на борту (650 гр полетный) …и ничего 😃

ВитГо

а флатер где возникает - ближе к середине планера или к концам ?
может укреплять только с внутреннему (внешнему) концу крыла?

в центровку вроде пока попадаю…

Altay

Вот он, еще полностью “Потолочный”

флаттер появлялся на внешних краях элевонов, может потому что качалки почти по внутренним краям стоят, на следующем буду переносить ближе к центру элевона

ВитГо

ага… ну значит я буду делать по центру кабанчики на элевонах…

111

а как это выглядело -“…флаттер начинался с потолочными элевонами.”?

ahern

Попробуйте площадь элевонов уменьшить , при полётах поиграться с расходами. Иногда флаттер этим лечится.

ВитГо

Еще немного поработал над своим ГОВжиком 😃

Осталось сделать уши и обтянуть элевоны…

думаю делать ли киль или согнуть из велосипедной спицы защиту для винта…

serj991

Лечше киль, за него удобнее будет бросать.
По идее ничего с винтом не будет, сам становиться в горизонте.
P.S. Красиво получилось.

ВитГо

спасибо.

по поводу размещения усов антены разместил вопрос в разделе Новичкам -> rcopen.com/forum/f91/topic173313

кто-то сможет что-то посоветовать?

serj991

через скотч и пенопласт пройдет.
не проходит только через композиты.
А когда облет?