ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла
Делаю Вжик по чертежам уфимского клуба Вольный ветер
Возник вопрос по передней кромке - на сайте написано следующее:
“Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска пены шириной 15 мм , а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник.”
Так вот - длинна передней кромки у меня около 610 мм… получается что первый слой шириной 15 мм имеет длинну 610 мм… - а второй 480 ??? его как-то сточить нужно по убывающей к концу крыла или я чтото в конструкции не догоняю ?
на фотографиях показано только то, что нужно сточить эти два слоя потолочки на треугольник…
Кто делал Вжик - откликнитесь !!
Прежде чем задавать вопросы, изучите форум, тут есть тема по вжику, в ней и надо было задать вопрос, а не плодить спам, вот Вам ссылочка rcopen.com/forum/f94/topic110479
С уважением.
От себя добавлю, хоть и постройка вжика кажется нетрудной, но вот сама модель выходит уж очень резвой, сам 3 таких построил, рекомендую увеличить размах до 1,2м, модель будет лучше цепляться за воздух не такая резвая по крену, еще можно на 3-5 см уменьшить корневую хорду,хотя сам эт ого не делал, только увеличивал размах, вот ссылочка на видео моего вжика 1,2м размах,
запуск проводился в ветренный день 12-15 м/с, коль тема завязалась могу предложить помощь в постройке из личного опыта, спрашивайте.
а Вы думаете не изучал ?
все изыски указанного вами раздела по данной Вами ссылке о V крыла и центровке о бочках шасси и прочем (все перечислять надеюсь не нужно чтобы доказать?) уже читал…
по моему вопросу что нить можете сказать или нет ?
p.s. кстати в той же теме правильно написано - делаем по чертежам - получаем Вжик - вносим изменения - получаем другой самолет… так вот я строю Вжик, как только увижу Ваши чертежи с подробным описанием постройки - возможно решусь и на ваш самолет…
не стал там писать потому что тема получилась уже сборная солянка с выяснением больше про V крыла чем про все остальное… а у меня простенький маленький уточняющий вопросик…
Так вот - длинна передней кромки у меня около 610 мм… получается что первый слой шириной 15 мм имеет длинну 610 мм… - а второй 480 ??? его как-то сточить нужно по убывающей к концу крыла?
Совершенно верно.
Есть мелкие подробности которые выясняются в процессе, поэтому каждая следующая модель будет лучше.
Например как клеить “Титаном”, чтобы обе консоли были с одинаковой круткой (или одинаково без крутки)?😃
Когда я строил Вжика, для меня чертеж служил лишь наглядным пособием, особо в тонкости я не вдавался, по вашему вопросу скажу так, наклейте переднюю кромку повыше по всей длине крыла, а затем (после того как подсохнет), под углом (не менее 45грд, можно и 60)срежте ножом по всей длинне, толщина у корня и в конце крыла должна быть в чертежах по которым вы строите, после среза наждачкой шлифаните придав небольшое закругление, думая о том как будет к этой кромке прилигать верхний слой потолоки. А мой1,2м Вжик отличается от оригинала лишь увеличенным размахом,поскольку длинна листа потолочки после среза кромок 49 см, а одна половинка у меня 60 см, соответственно я для раскройки приклеил скотчем встык торца небольшой кусочек потолочки(так чтоб крыло влезло), также вторую половинку, потом из внутренней стороны в нахлест на шов (примерно по 5-7смперекрытия)приклеил еще потолочки кусок, так и получил 1,2 м, а дальше все по чертежам, сильно это весу не придаст, а вот летает лучше.
З.Ы. У моего крыла “V” небыло, но для устойчивости по крену можно небольшое дать примерно2-3см от концевой кромки.
Например как клеить “Титаном”, чтобы обе консоли были с одинаковой круткой (или одинаково без крутки)?😃
ОО!! а это интересно!! кстати не военный секрет ? можете рассказать ?
p.s. Да мне в мыло уже написали как клеить… теперь думаю как две консоли крыла соединять… хочеться иметь компактное изделие… от V наверное откажусь (судя по опыту многих от него больше минусов чем плюсов…)
ОО!! а это интересно!! кстати не военный секрет ? можете рассказать ?
Думал кто то своими секретами поделится.
Крутка все время уходит немного. Последний раз сделал три пары консолей и из них подбирал с близкой круткой:).
Думал кто то своими секретами поделится.
Крутка все время уходит немного. Последний раз сделал три пары консолей и из них подбирал с близкой круткой:).
😃
Может стремиться меньше Титаном мазать? в смысле делать слой тоньше…
Я когда клеил свой первый самолет - извел наверное половину 350 мл. флакона Титана 😃) ну не половину но наверное от четверти до трети точно…
Сейчас клея вжик на обе половинки крыла (правда не зашивал верхним листом еще) - потратил около 3-4 мл… (чуть меньше шприца 5ти кубового)
Все таки наверное откажусь пока от разъемного крыла… так и не смог придумать чтото действительно удобное и просто реализуемое…
Вопросик еще - стоит ли вырезать в крыле отсек для аккумулятора ? на сайте уфимского клуба два варианта размещения аккума: в самом крыле, и в подвесном киле под крылом - мне кажется что второй удобнее будет в плане подбора центровки и защита винта все таки какая никакая…
Кто нить может указать минусы размещения аккумулятора в киле (окромя возросшего сопротивления воздуха и смещения центра тяжести ниже плоскости крыла) ?
А мой1,2м Вжик отличается от оригинала лишь увеличенным размахом,поскольку длинна листа потолочки после среза кромок 49 см, а одна половинка у меня 60 см, соответственно я для раскройки приклеил скотчем встык торца небольшой кусочек потолочки(так чтоб крыло влезло), также вторую половинку, потом из внутренней стороны в нахлест на шов (примерно по 5-7смперекрытия)приклеил еще потолочки кусок, так и получил 1,2 м, а дальше все по чертежам, сильно это весу не придаст, а вот летает лучше.
А вы не пробовали к крыльям стандартного ВЖИКа сделать фюзеляж ? чтобы получить возможность разбирать модель ?
Я вчера до 2-х ночи думал как мне сделать разъемным крыло… мыслей дельных так и не пришло… 😦
Пока вклеил по внутреннему краю консолей небольшие вставки линеек (как нервюры, по 11 см) и в них сделал отверстия… штырями крылья относительно друг друга - равняются, но это скорее решение позиционирование плоскостей чем несущая конструкция 😦
максимум что еще в голову приходит это после надевания крыльев на штыри сверху и снизу крыла проклеить скотчем… 😦 — а вот это уже никак не похоже на разборную конструкцию… не буду же я клеить крыло на улице в -10… да и скотч не рассчитан на многократность приклейки…
Была мысль наклеить на низ крыла линейку и низ крыла соединять на болтах… - но что делать с верхом крыла ? тем более что он имеет кривизну…
в общем пока мало опыта в создании разборных конструкций… если до вечера ничего не придумаю то наверное буду делать неразборным… как у Уфимцев…
Это точно, нестоит изобретать велосипед, ничего нового не придумаете, тоько утяжелите кострукцию. Я задумывался над разборным, но в мою таврушку спокойно влазит 1,2м на задние сиденье, для меня нет нужды, а вот если на общественном транспорте кататься, тады ой, надо бы разбирать. Общий принцип разборки, это угольная трубочка в нюрвюра, как видите нужно хотябы по две деревянных (желательно из фанеры) нюрвюры в каждую половинку, один непосредственно в корень крыла, второй в конец трубки. Но дам совет, сначала отточите технику производства хорошо летающих птичек, а потом задумайтесь о разборке.
Что касается размещения аккума, то я всегда прятал его в крыло, но даже при этом у меня был киль, но в последствии я его убрал. Причины следующие:
1 научился летать и садиться аккуратно
2 облегчение модели
3 толстый киль волзле пропа ухудшает работу последнего, убрав киль улучшелась аэродинамика и тяговооруженнось, но для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать киль.
Я подумывал о размещении ака также в киле, тогда он получается очень толстый, это не по феншую 😃, возможно при смещении центра тяжести машина будет немного устойчивей к ветру, но это теория, у меня и так все летало неплохо, в самалете аэродинамика играет не последние значение 😃
Все таки наверное откажусь пока от разъемного крыла… так и не смог придумать чтото действительно удобное и просто реализуемое…
Такая конструкция не подходит?
rcopen.com/forum/f94/topic110479/140
Акк в таком месте, для новичков, естественно нужно защищать.
Сейчас еще упростил: убрал тяжелый пластиковый контейнер из короба и приклеил фюз к одной консоли. Очень компактно и удобно.
Узкий сплошной фюз снизу - только плюсы.
для меня не очень понятно там описано (если вы про фотографии с фюзеляжем)…
p.s. вырезал верхние плоскости крыла… приклеил задние кромки… наверное завтра буду приклеивать к лонжеронам…
Скиньте фото если есть.
Вам фото чего?
Вам фото чего?
Ээээээ того что у ВитГо, т.к Ваш я набюдал в соседней теме.
Фотки скоро будут !!
А элевоны делать из одного слоя потолочки или лучше 2 склеить ?
Склейте, в два слоя.
Можно и в один, если рейкой усилить края.
мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?
может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?
мотораму для двигателя сделал из пластмассы… - а вот крепить на двухсторонний скотч чего-то побаиваюсь… не сорвет ли его в полете ?
может стоит накладку снизу сделать из линейки и мотораму к ней прикручивать сквозь крыло ? - кто как делал ?
Делал так. Моторама паяная из стеклотекстолита фольгированного, по брюху- линейка до носа. Три 2-мм саморезика снизу сквозь потолочку в текстолит.
Три морквы пережил без повреждений 😃 . Киль для защиты винта считаю лишним - при любых посадках сломать винт так ни разу и не удалось
P.S. Сначала элевоны и уши делал из потолочки, но потом из-за флаттера поменял на бальзу 3мм.