RC птица
А угол между стабильниками вроде не 110 градусов?
А что,110 град.-это магическая цифра?Мне кажется,имеет значение соотношение
проекций:боковой и сверху?
авиация вся построена зачастую на “магическом” 😃))
потому что у одного летает, а у другого нет 😃))
Расскажите Сергей что опробовали а что нет из того что мы предлогали тут
А что,110 град.-это магическая цифра?Мне кажется,имеет значение соотношение
проекций:боковой и сверху?
Вы правы, зависит от соотношения проекций. А соотношение проекций в свою очередь зависит только от угла.
Alula – или где взять лучший городской слопер
Очень хорошая темка… и полезная при подобных конструкциях.
Центровку надо подбирать очень точно… и кили увеличивать.
Не надо оперение увеличивать, надо профиль S-образный ставить. И точно посчитать центровку. Летают такие модели и очень неплохо. Но нужно понимать, что и как, и зачем вы делаете.
Володь, зачем С-образный? самолёт нормальной схемы!
сделать разницу установки стабилизатора и крыла в -1 - -1,5°, а то и 2 и подвинуть центровку. Там наверняка косяк со стабом…
Виталь, нормальность там кажущаяся. Плечо не просто маленькое, а очень маленькое. Да и в проекции там не стабилизатор, а огрызок. Втулить что нибудь типа MH45 - полетит как золото.
да плече там ещё в рамках приличия… пл. стаба маленькая, наверняка углы установки проверять надо, а скорее всего менять, и кончики закрутить не мешало бы…
А не проще всё нормально пересчитать с нуля и построить заново? 😃
Вот такую птичку поймал в инете:
Это другая схема - если не ошибаюсь утка… где то обсуждалось здесь…
Совершенно согласен -это утка!В прямом и переносном смысле.Но ведь классно сделано!А тема называется “RC птица”,поэтому и поместил сюда.
нет… топикстартеру да и думаю многим из тех кто читает эту тему - интересно все таки заставит полететь птицу фото которой есть в первом посте…
Наконец погода позволила продолжить испытания! Первым номером радикально
загрузили нос:до центровки 15%, и увеличили экспоненту на руль высоты с 50% до 75%.Вторые и третьи номера не понадобились!Птица полетела сразу и хорошо!
На малом и среднем "газу"летит стабильно,устойчиво,хорошо управляется.
Легко и ровно делает бочки,петлю крутит "вокруг хвоста"с диаметром 2-3 метра,
без проблем идёт в любой вираж,и даже летит “на спине”,невзирая на несущий профиль!На максимальных оборотах проявляется некоторая непредсказуемость,
но это отложим на следующий раз( это влияние профиля,возможно?).Также
предстоит облагородить добавочный киль.
Так что благодарю всех! Строительный чертёж модели куда-то задевался,
но я его восстановлю и выложу-вдруг кто заинтересуется!
супер!!
ждем чертежей!
Привет всем, кому интересно, из чего сделана эта птичка!
Птицу обмерил и сделал схему, снял на фото ,другого варианта пока нет, но вроде видно размеры!Также прилагаю небольшое описание модели.
Если будут вопросы - пишите! Отвечу!
Для её изготовления «потолочка» взята самая обычная – 4 мм (другой в магазине не было!)
Усиление – сосновые рейки: стрингеры по рёбрам фюзеляжа – 2.5 *2.5 мм,
Полки лонжеронов переменного сечения :2*3 мм в корне ,к концам консолей сужаются почти до нуля.
Стенки лонжеронов – та же «потолочка» .Схема крыла двухлонжеронная.
Крепление крыла: спереди два штыря (входят в отверстия в фанерном шпангоуте фюзеляжа) , сзади тоже два штыря ,которые прижимаются к фюзеляжу резиной.
Нервюры – та же «пена», только корневые из плотной бальзы. Ближе к задней кромке крыла прорезано отверстие 40 на 40 мм и закрыто «жалюзи» из бальзы – это вентиляция для охлаждения аппаратуры.
Фюзеляж так же из «потолочки», моторный и главный шпангоуты – из 3 мм фанеры с облегчением, остальные – переклей из 2 мм бальзы. Верхние края проёма под крыло усилены
широкими пластинами из 2 мм бальзы, в них же вставлен штырь из берёзы диаметром 5 мм
для крепления крыла. Нижняя поверхность фюзеляжа выполнена из 2 мм бальзы,
загрунтована нитролаком и покрыта пластиком, которым ламинируют документы
(утюгом прогладил – и все дела !). Это для того , чтобы птичка садилась на брюхо без проблем –
шасси-то нет !
Мотор поставлен очень мощный (уж какой был в наличии!), макс.тяга – килограмм!
Акк. 2250 мАч, плюс 140 граммов (!) свинца в носовой части – в результате общий вес
модели оказался 740 граммов! Но, учитывая мощность двигателя и приличную площадь крыла,
летит птица вполне неплохо!
Тем, кто будет делать что-либо подобное, вероятно нужно учесть советы коллег на форуме!
Профиль, возможно, взять двояко - выпуклый или даже S – образный, отрицательную крутку
на концах крыла, и немного увеличить площадь хвостового оперения (вот только бы очертания птицы не потерять!)
Желаю удачи!
Снимки чуть не забыл! Вот они!
Но вот проблема-управлять этой птичкой весьма сложно:очень остро реагирует на руль высоты,даже при небольшом крене резко сваливается в крутую спираль,
Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.
Извините конечно всё просто здорово !!!
Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.
Именно поэтому я и обратился на форум - теоретически всё так, но это для модели нормальной схемы! Но ведь хватило перемещения ЦТ! То есть это был таки штопор, а не спираль! И летит, и площадей оперения вполне хватает !
В этом зале у нас в клубе небольшая выставка моделей .То,что попало на заднем плане - это кордовая скоростная модель . Время изготовления -семидесятые годы
ХХ века, т.е. вещь историческая! Есть ещё несколько раритетов,но это требует отдельной темы, надо подумать об этом! Спасибо !