Самодельное ЛК - материалы, аппаратура, вопросы!=)

boroda_de
Phoenix_Corleone:

Но хочется сделать свое. У свифта сужение очень маленькое, хочется большего, чтобы выше скорость по крену была. Удлинение хочу большое, чтобы планировал хорошо, лучше свифта.

Так вы хотите большое бойцовое крыло или как?
imho:
Чтоб планировал хорошо, нужно нагрузку на крыло уменьшать.
Можно увеличить стреловидность по передней кромке, будет резвее по крену и стабильнее по тангажу.
Крыло в 1,5м можно уложить в 250г, но без стеклоткани и пр.
Лобик (D-box) из пенопласта, лонжерон из сосны буквой А, обшивка потолочкой + скотч. По лобику можно скотч армированый.
Начинка с HC разная, достаточно почитать отзывы, чтоб примерно понять, стОит брать или нет. Риск есть во всём.

Phoenix_Corleone

ahern
Согласен…
Финансовый вопрос имеет место быть покамест. Посоветуйте, пожалуйста, модель какую-нибудь, чтоб цена-качество были в дружбе!

boroda_de
…или как, хотелось бы мотопланер.
В статье про планеры прочитал фразу примерно такую: “планер не обязательно должен быть легким, главное - минимальное сопротивление”. 30 г/дм2 взята как максимальная, пессимистичная цифра. Конечно, надеюсь, что выйдет около 23±. Но не хочется делать меньше, потому как обычно у нас ветер заметный, чтобы в планету не влететь с резкого сноса. Потому хочется и материалы попрочнее. Чем больше размышляю, тем больше склоняюсь к полому крылу из стеклоткани именно с А-образным лонжероном. Но не совсем уверен, какую стеклоткань брать, чтобы обеспечить достаточную жесткость, да и перетяжелить не хочется. 49г/м2 в 2-3 слоя? если так, не уложусь, значит, в 250г?..

По поводу начинки грущу, ибо не могу разобраться 😦( двигатель бесколлекторный, но они там out- и -inrunner’ы, какие у людей?.. не понимаю единицу “об/в”, хочется тягу превышающую массу готового примерно в 1,5. Батареи lipo, как я понял, мощные и компактные, весят меньше nicd, но где-то слышал, что живут недолго, греются адски, аппаратуру жгут…
Сервомашинки, как понял, надо брать где-то на 4кг?.. А их там тьма тьмущая, отзывов море и фиг поймешь, какие реальные, а какие - сфабрикованы. Регулятор. Хотелось бы его вообще заклеить намертво в крыло, но, как я понял, он тогда должен быть с запасом по токам, чтобы не грелся.
Винт хочу складной, чтоб не ломался при посадке и не увеличивал сопротивления при планировании, а от винтов токи зависят, тяга, само собой, только вот как…

Все это количество трудноперевариваемой информации очень затрудняет подбор железа, посоветуйте, прошу!

ЗЫ Сильно увеличивать стреловидность боязно, чтоб центровка жестоко передняя не вышла.

ahern
Phoenix_Corleone:

ahern
Согласен…
Финансовый вопрос имеет место быть покамест. Посоветуйте, пожалуйста, модель какую-нибудь, чтоб цена-качество были в дружбе!

Самый оптимальный вариант на сегодня по моему мнению это Futaba 6EX 2.4 GHz FASST, минус приемники FASST дороговаты, но можно посмотреть и на более бюджетный вариант Spektrum DX6i .

По поводу движка : аутраннер это мотор с вращающимся внешним корпусом , а у инраннера ротор вращается внутри корпуса . Обороты на вольт (KV) указывают сколько оборотов выдаст двиг (по паспорту)при различном вольтаже (Зависит от количества банок в аккуме) . По поводу батарей липо : их нельзя бить ,мять , переразряжать ., если все соблюдается то они работают исправно. На полтораметровое крыло понадобится 30A аутраннер с KV 1700 об/в , регулятор 40-50А акк LiPo 3S (три банки) +винтик 9Х6 , ИМХО:)

Phoenix_Corleone
ahern:

Обороты на вольт (KV) указывают сколько оборотов выдаст двиг (по паспорту)при различном вольтаже (Зависит от количества банок в аккуме) . По поводу батарей липо : их нельзя бить ,мять , переразряжать ., если все соблюдается то они работают исправно. На полтораметровое крыло понадобится 30A аутраннер с KV 1700 об/в , регулятор 40-50А акк LiPo 3S (три банки) +винтик 9Х6 , ИМХО:)

Спасибо!
Т.е., если я правильон понял, у такого двигателя будет частота 1700об/мин при напряжении на каждый вольт при отсутствии винта, верно? три банки это порядка 12,6В, максимальная частота 21420об/мин без винта… Х_х Жуть))) 9*6 не маловат будет? Какую статическую тягу сможет развить такой мотор с таким винтом и какой примерно будет ток?

А сервы какие лучше взять?

boroda_de

Любые надёжные с усилием примерно как полный вес модели. Например HXT900 могут пойти (усилие 1,6кг/см по паспорту).
Чем больше вы грузите на крыло, тем хуже оно полетит. У меня на крыле 1,24м стoит мотор ~56г весом и 160ватт. Крыло весит ~500гр и планирует неплохо. КV мотора указывает обороты без винта.

ahern

Почему при отсутсвии винта ? с винтом:) Тяги будет под 2 кило примерно и амперы может будут чутка за 30 (более точно в проге мотокальк). А винт может даже и поменьше шагом нужно будет взять . В любом случае винт подбирается уже на поляне при полётах. … Да и ещё ,моторы как правило кушают больше чем написано в паспорте . Тоесть 30 амперник может кушать 40 в лёгкую ., винт подбирается с учетом этого. Регулятор лучше выбрать сразу помощнее…😃

boroda_de
ahern:

В любом случае винт подбирается уже на поляне при полётах

Ошибаетесь: на поляне подбирается может под требования пилота (побыстрее или помедленнее). А брать заведомо оборотистый движек + три банки и душить его “на поляне” неправильным винтом - не самый лучший метод.

ahern
boroda_de:

Ошибаетесь: на поляне подбирается может под требования пилота .

Я это и имел в иду .)) ну плясать изначально от рекомендуемого размера винта производителем мотора естественно . А затем быстрей медленней:)

Phoenix_Corleone

В результате долгих размышлений склоняюсь к этому моторчику:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Что скажете, гуру?.. маловат али потянет?
как альтернатива 35-30, но у него токи жестоки, не хочется батарейку весом с кирпич ставить.

boroda_de

Маловат. Нужен вдвое больший (тяжелый). А вообще сначала делают планер и под него подбирают мотор (или выкидывают бревно на помойку и делают заново)

1 month later
GreenGo

1.ТЕХНОЛОГИЯ изготовления.

-Есть такая технология: пенопласт резаный струной и оклеенный бумагой на ПВА
(можно добавлять лонжерон, а можно и не). Потом или скотч или окраска акриловой краской. Эпоксидка в руках новичка добавляет очень много веса.

Сложную модель выбрали для первой, лучше сразу готовиться, что будет много вариантов. Я бы посоветовал, чтобы набить руку, делать первый раз размах 1200мм .

По конструкции: можно взять за основу известный прототип и вносить в него свои изменения (постепенно). Все уже давно изобретено (ну или почти все).

ЛК довольно сложные модели, и хотя пройти по граблям самостоятельно это довольно интересный процесс (вполне серьезно), при этом можно минимизировать количество шишек.

ahern

Вообще надо начинать с минисвифта , разбить его не специально весьма проблематично , получить первичные навыки управления и настройки ЛК в самый раз + можно ловить его рукой . Да и помещается он на книжной полке:)

serj991
GreenGo:

пенопласт резаный струной и оклеенный бумагой на ПВА

Как вариант сразу скотчем потянуть.

VitalyK
Phoenix_Corleone:

В результате долгих размышлений склоняюсь к этому моторчику:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Что скажете, гуру?.. маловат али потянет?
как альтернатива 35-30, но у него токи жестоки, не хочется батарейку весом с кирпич ставить.

Для крыла 1500мм с большим запасом для интенсивного пилотирования:

Двигатель TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Регулятор TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт APC style propeller 7x6-E
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарея 3S 2200 25C, например
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы Hitec HS81, HS82, HS82MG

Для тренера нужно двигатель поменьше и батарею полегче.

У Петра (fmkit) на 48" крыле стоит двигатель hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1500kv
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
с винтом GWS 8040.

J_MoToR
VitalyK:

Двигатель TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner
Винт APC style propeller 7x6-E

Под этот двигатель лучше винт 8х4 - скорость будет таже, а тяги больше…
А еще лучше TR 35-30A 1400kv и винт 9х6

ahern
J_MoToR:

Под этот двигатель лучше винт 8х4 - скорость будет таже, а тяги больше…
А еще лучше TR 35-30A 1400kv и винт 9х6

Придется смириться с 36 А тока в статике 😃

VitalyK
J_MoToR:

Под этот двигатель лучше винт 8х4 - скорость будет таже, а тяги больше…
А еще лучше TR 35-30A 1400kv и винт 9х6

8х4 не пробовал, в Иркутске нет в наличии ни в одном магазине:(.
Буду заказывать посылку с ХС с электроникой для 48" крыла, обязательно возьму разные (APC, SF, GWS, Master Airscrew).
8х6 SF E-Prop тяжеловаты, мотор при нагрузке греется.

fmkit

несколько месяцев пользовался 36" складными крыльями
потом понадобилось 48" и временно использовал сьемные поверпод (мотор на липучке) от 36"(24грам мотор+ GWS8040)
Сеичас есть новый “под”, удачным оказался такой набор:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

без пода вес 48" крыла 240грам, под 100грам, вертикальный подьем без проблем
еще таскаю камеру

Adekamer

Пётр - расскажи пожалуйста про элевоны на твоих крылях:
из какой бальзы - чем укрепляешь - окромя скотча
чем крепишь к крылу - на голом скотче ?
как долго у тебя живут крылья и что прежде всего ломается в твоем варианте крыльев ?

12 days later
duss1981

Господа потолочку нужно ровную с обоих сторон брать? Думаю детали одностороние можно шкуркой обработать.

fmkit
Adekamer:

Пётр - расскажи пожалуйста про элевоны на твоих крылях:
из какой бальзы - чем укрепляешь - окромя скотча
чем крепишь к крылу - на голом скотче ?
как долго у тебя живут крылья и что прежде всего ломается в твоем варианте крыльев ?

Что под руку попадется то и использую ! лиш бы вес не страдал.
на крыле которое на ютубе таскает бутылку и флаг элевоны 1мм бальса
год назад одно крыло сломалось в автомобильной аварии кроме этого ничего пока не выкидывал и сильно не разбивал - ЕПП он же не убиваемый ! Хорошо что power-pods все сьемные так что избыток крыльев можно ровненькой стопочкой в углу держать.
последнии год я ничего кроме серв не зарываю в крыло , как я уже заметил мотор со всей электроникой держится на липучках с таким расчетом чтоб при краше разьемы питания , серв, приемника сателита и вааще все само легко разьединилось и развалилось на месте. Без липучек я б наверное много времени клеил и ремонтировал вместо того чтоб с приятелем в воздухе дурью маятся,