falcon epo wing

sa64

Эдуард, спасибо за инфу.
Рад что вам удаётся совместить приятное и полезное!)))
Подскажите точнее какая видео антенна в винглете, как повёрнута относительно земли. и на сколько торчит вниз вторая антенна управления???
Аккумы, с предпоследнего варианта, тоже расположил поперёк - проще с центровкой.
В связи с ослаблением центроплана , думаю в этом месте надо добавить какое то поперечное усиление.
Мой третий вариант


pilot222

Я поначалу думал поставить камеру посерьезнее так же, но как то жалко дизайн менять. Поэтому поставил сбоку маленькую. Падения были и обычно носом, поэтому по центру уже не хочется ставить.
Вот какие батарейки я брал jlaser.ru/product/sanyo-3400-bez-zashity/
Скажу еще про них что очень много подделок. Неизвестное лучше не брать. На этом сайте у меня сразу спросили для чего я беру. Знают про авиамодели, это приятно удивило. Продавец позвонил и по телефону рассказал про подходящие мне варианты. Если кто будет заказывать, то ссылайтесь на мою фамилию, что я порекомендовал на форуме. Я получу за это скидку, а вам предложат то что надо, а не что попало.
Батарейный отсек немного усилил вклеив деревянную линейку термоклеем, подрезал ее ножницами по размеру. Про антенну сейчас ролик скину

sa64

Эдуард, благодарю, видео полезное.
Мысли о вариантах проектирования часто пересекаются, но не всегда решаешься резать)))
А когда у кого то есть опыт…меньше гадаешь что получишь.
Камера типа гоупро, вылетала при падении три раза, один раз обе камеры были вогнаны в землю на 18см…чудом целые, весна - земля мягкая 😃
Тоже подумаю…вариант маленькую сместить от центра.

sanyo-3400ма три штуки весом до 150гр…классно
для спокойных полётов.
Эдуард, ссылку на размеры и угол антенны “ви” из фольги если есть напишите.

pilot222

Если еще раз перечитать про батарейки, то три штуки лучше не ставить , только шесть.
Антенна “V” ширина луча 4мм угол 120гр. Между лучами щель 2мм. Расчет длинны стандартный:
300000 : частота : 4 = длинна луча. Но иногда приходится подрезать еще по одному-два мм. Это отдельная длинная тема. Это видео я уже стесняюсь выкладывать потому что мне сделали много замечаний что я неправильно ставлю ударение в слове ВИНГЛЕТ. Принял во внимание, хотя как слышал, так и произносил.

Антенну правильно ставить горячим лучем не вверх как у меня, а с наклоном вперед. Кабель как можно перепендикулярнее обоим лучам. Я потом переделал но разницы не заметил.

sa64

Спасибо за размеры! будем пробовать подрезать , настраивать по rssi.
С батарейками труднее. при шести вес уже будет 300гр. Мультистар 5200 имеет 330гр. и 10С , для долгой жизни надо постоянный ток не больше 10-15а …цена у меня получилась 24доллара с доставкой, стандартные батареи турниги 2200 20с вышли по 12долл. Есть что взвесить.

pilot222

Ток будет намного меньше 10А в горизонте, только при взлете больше. Долго не газовать и все. Мультистар тчжелее при том же токе отдачи - это раз. А два - он живет около 50-70 циклов. А литий ионы живуть до 500 циклов. Компановать их млжео как угодно, хоть по бокам. Подороже конечно, но это того стоит. Раз отделался и на очень долго.

А сколько по времени пролетают Турниги 2200?

У меня 15 минут. Но такое время для настройки и какого то опробования. А эти час летают.

dedok
pilot222:

А литий ионы живуть до 500 циклов

Это в режиме щадящей эксплуатации. А у вас при каждом взлете в шоковом режиме несколько минут, при допустимом максимальном токе 4,9 х2=9,8а.

sa64:

Мультистар 5200 имеет 330гр. и 10С

Допустимый ток 52 а, следовательно они работают в щадящем режиме постоянно. разница в весе 30 гр частично скушается пайкой и проводами.
В итоге остается только удобство в компоновке.

sa64

Турниги 2200 осенью летали 28 -32 минуты при токах 3 - 4 ампера скорость около 50км.ч. это когда фюзеляж напоминал х7 и были свежие.
И вы правы…даже Турниги после 30 циклов падение емкости было 15 -20 процентов. акк который летался до 3.2 вольта в жару упал на 30%. что будет с Мультистарне не знаю … но постараюсь не нагружать.
Есть желание найти в китае(на али) подобные вашим ионам или литий ферум…будем искать!!! )

pilot222

На приведенном мной сайте написано что если Вы найдете дешевле, то сообщите нам т мы продадим Вам еще дешевле. Больше писать ничего не буду, а о реклама получается. Мне просто надо было час полета от Фалькона и я его получил. Может выложу и полнометражное видео позже.

Литийионы у меня три банки в параллели, тоесть два акка по три банки. Это означает что уже не 10, а 20 С

Мультистаров может умереть штуки четыре за время эксплуатации литийионов. Но пусть покажет время. Пока я очень доволен.

dedok
pilot222:

Это означает что уже не 10, а 20 С

Максимальный ток разряда для них 4,9а. Откуда 10С?

sa64

4 - 8 ампера вполне хватает для спокойных полётов, а спаренного комплекта с запасом даже для 4,9 на одну банку.
Эдуард, спасибо за инфу, обязательно пригодится!!!

плотник_А
pilot222:

Литийионы у меня три банки в параллели, тоесть два акка по три банки. Это означает что уже не 10, а 20 С

Мне , кажется вы не правильно считаете .

Судя по максимальной силе тока , пиковый ток разряда 1,43 С
Для постоянного тока разряда обычно не больше 1С .
При сборке банок “С” не меняется , в вашем случае с параллельным подключением двух сборок удваивается емкость .
Получается максимальная (пиковая) сила тока 9,75 А , а постоянная желательно не больше 6,8 А .
Вам стоит замерить температуру аккумуляторов при нагрузке , желательно чтобы она не превышала 50 градусов .
Оболочка жесткая в отличие от LiPo ( с мягкой оболочкой ) , Li Ion могут бабахнуть от перегрева .

pilot222

😁 Факты же на лице. Я писал что температура после часа полета не больше парного молока что одинаково с ЛиПо емкостью 3300мач и током отдачи 25 - 40С ( с этикетки). Просадка на полном газе около 1вольт, что вобщем то тоже как на той же ЛиПо. Только тут один час полета, а там не больше получаса, а как правило минут 25. Ток отдачи при параллельном соединении должен удваиваться вместе с емкостью, если мне не изменяет память с уроков физики. Ну и маленько попаял радиолюбительские передатчики втечении лет двадцати. Даже если я и ошибаюсь в рсчетах, то уже около 15 полетов идут успешно и с одинаковым результатом: 55 - 63 минуты и еле теплая батарея. Причем я помоему выкладывал видео где забрался на 2560м высоты за 13 минут. Тут явно подгазовывать надо и тока в 1 с чем то там ампер явно бы не хватило. Хотя описанию что там 10А отдачи я иоже не верю. Максимум 5А Но этого достатрчно, чего ж еще то надо? Мне ничего, я больше чем доволен.

плотник_А
pilot222:

Хотя описанию что там 10А отдачи я иоже не верю.

Я не спорю , просто таблица взята по ссылке которую вы давали , а там написано максимальный разрядный ток 4,875 А .
Возможно вам повезло , продаван продал аккумуляторы с большим разрядным током , посмотрите маркировку и посмотрите характеристики в тырнете .
Возможно у вас маломощное ВМГ и хватает мощности аккумуляторов , тоже хорошо !
Я пробовал акки другой фирмы , также подключал параллельно две сборки , была сильная просадка напряжения , ВМГ в пике давало 16 А .

pilot222:

Ток отдачи при параллельном соединении должен удваиваться вместе с емкостью, если мне не изменяет память с уроков физики.

“С” не меняется , суммируется емкость и умножается на “С” , получается сколько может быть пиковая сила тока .
При последовательной сборке банок суммируется напряжение , емкость и “С” не меняется .

pilot222

Ксожалению на них нет маркировки. Вообще ничего нет. Есть елезаметный микроскопический штрихкод неизвестной конфигурации который не читается андроидом.
ВМГ у меня выше расписано подробнее некуда. Ток отдачи в 10С только у этих аккумуляторов, если верить продавцу. Хотя я тоже сомневаюсь. Но результат полностью удовлетворяет.
Можете высчитывать еще сколько угодно, а я буду летать. Кто хочет летать так же, то напомните продавцу что узнали об этих аккумуляторах с форума от Эдуарда Балабаева.Если конечно меня там еше не забыли

плотник_А
pilot222:

Ток отдачи в 10С только у этих аккумуляторов, если верить продавцу.

Так я про это и намекал , возможно продавец и не обманывает и есть на них 10 А ( “С” и “А” разное понятие ) .
Возможно он вам продал по ошибке более мощные аккумуляторы , к примеру такие jlaser.ru/…/18650-3500mach-sanyo-ncr18650ga-36v-10… , с такими в пике 20 Ампер получается при параллельном подключение двух сборок , вот и написал вам повезло .
Моему знакомому тоже однажды так вышло , он заказал аккумуляторы Li Po 2200 mAh 20C 3s , а прислали 2200 mAh 30C 3S .

pilot222

К сожалению видюшки мои с долей монтажа, просто я освободил флешку от неинтересных пятиминуток. Но основные факты видно. Сейчас бесконечные дожди не дают слетать на даль и заодно на время. Как только кончатся, так я обязательно выложу полнометражное неразрывное видео. Даже с замером температуры

Да, по ссылке аккумуляторы очень похожи. Мне их не по ошибке продали. Продавец перезвонил и спросил для чего они. Я обьяснил про токи и модели и он предложил этот вариант. Я пообещал в случае удачного эксперимента рассказать о них на форуме (здесь), что собственно и делаю.

плотник_А

Эдуард , я разве против , если вам нравится - хорошо!
Просто , кроме в выигрыше в весе таких аккумуляторов по сравнению с “модельными” LiPo , больше не вижу .
Разрядные токи маленькие , цена у необходимой ёмкости получается дороже , ещё и паять сборку надо с силовыми и балансировочными проводами , и разъёмами .
А ещё такие аккумуляторы больше “мёрзнут” зимой , при низкой температуре теряют мощность .
Лучше LiFe но они дорогие и тяжелее выходят , пока считаю оптимально для авиамоделей LiPo .

pilot222

Выигрыш в весе и позволил нагрузить на маленький Фалькон аж 7000мач, что в свою очередь позволило ему летать больше часа. Попробуйте нагрузить 7000мач ЛиПо. Таким образом игрушка превратилась в самолет что и было моей целью. Для пируетов над головой эти акки конечно не пойдут.
Балансировочный разьем я припаял для контроля, но теперь верю что он там не нужен ни при заряде, ни при разряде. на второй батарее я его уже не стал припаивать.
Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.

плотник_А

“Модельные” аккумуляторы LiPo тяжелее из-за большего “С” ( удельная масса компонента тяжелее ) , есть в продаже LiPo 5C , они намного легче “модельных” , и даже дешевле .

pilot222:

Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.

Не советую такое делать !
Важное условие при параллельном и последовательном подключение аккумуляторов , они должны быть одинаковы по характеристикам ( и по числу циклов) .
Это для того чтобы не было перетоков между банками , чтобы аккумуляторы не “дрались” между собой и отдавали токи одинаково .