falcon epo wing
Если еще раз перечитать про батарейки, то три штуки лучше не ставить , только шесть.
Антенна “V” ширина луча 4мм угол 120гр. Между лучами щель 2мм. Расчет длинны стандартный:
300000 : частота : 4 = длинна луча. Но иногда приходится подрезать еще по одному-два мм. Это отдельная длинная тема. Это видео я уже стесняюсь выкладывать потому что мне сделали много замечаний что я неправильно ставлю ударение в слове ВИНГЛЕТ. Принял во внимание, хотя как слышал, так и произносил.
Антенну правильно ставить горячим лучем не вверх как у меня, а с наклоном вперед. Кабель как можно перепендикулярнее обоим лучам. Я потом переделал но разницы не заметил.
Спасибо за размеры! будем пробовать подрезать , настраивать по rssi.
С батарейками труднее. при шести вес уже будет 300гр. Мультистар 5200 имеет 330гр. и 10С , для долгой жизни надо постоянный ток не больше 10-15а …цена у меня получилась 24доллара с доставкой, стандартные батареи турниги 2200 20с вышли по 12долл. Есть что взвесить.
Ток будет намного меньше 10А в горизонте, только при взлете больше. Долго не газовать и все. Мультистар тчжелее при том же токе отдачи - это раз. А два - он живет около 50-70 циклов. А литий ионы живуть до 500 циклов. Компановать их млжео как угодно, хоть по бокам. Подороже конечно, но это того стоит. Раз отделался и на очень долго.
А сколько по времени пролетают Турниги 2200?
У меня 15 минут. Но такое время для настройки и какого то опробования. А эти час летают.
А литий ионы живуть до 500 циклов
Это в режиме щадящей эксплуатации. А у вас при каждом взлете в шоковом режиме несколько минут, при допустимом максимальном токе 4,9 х2=9,8а.
Мультистар 5200 имеет 330гр. и 10С
Допустимый ток 52 а, следовательно они работают в щадящем режиме постоянно. разница в весе 30 гр частично скушается пайкой и проводами.
В итоге остается только удобство в компоновке.
Турниги 2200 осенью летали 28 -32 минуты при токах 3 - 4 ампера скорость около 50км.ч. это когда фюзеляж напоминал х7 и были свежие.
И вы правы…даже Турниги после 30 циклов падение емкости было 15 -20 процентов. акк который летался до 3.2 вольта в жару упал на 30%. что будет с Мультистарне не знаю … но постараюсь не нагружать.
Есть желание найти в китае(на али) подобные вашим ионам или литий ферум…будем искать!!! )
На приведенном мной сайте написано что если Вы найдете дешевле, то сообщите нам т мы продадим Вам еще дешевле. Больше писать ничего не буду, а о реклама получается. Мне просто надо было час полета от Фалькона и я его получил. Может выложу и полнометражное видео позже.
Литийионы у меня три банки в параллели, тоесть два акка по три банки. Это означает что уже не 10, а 20 С
Мультистаров может умереть штуки четыре за время эксплуатации литийионов. Но пусть покажет время. Пока я очень доволен.
Это означает что уже не 10, а 20 С
Максимальный ток разряда для них 4,9а. Откуда 10С?
4 - 8 ампера вполне хватает для спокойных полётов, а спаренного комплекта с запасом даже для 4,9 на одну банку.
Эдуард, спасибо за инфу, обязательно пригодится!!!
Литийионы у меня три банки в параллели, тоесть два акка по три банки. Это означает что уже не 10, а 20 С
Мне , кажется вы не правильно считаете .
Судя по максимальной силе тока , пиковый ток разряда 1,43 С
Для постоянного тока разряда обычно не больше 1С .
При сборке банок “С” не меняется , в вашем случае с параллельным подключением двух сборок удваивается емкость .
Получается максимальная (пиковая) сила тока 9,75 А , а постоянная желательно не больше 6,8 А .
Вам стоит замерить температуру аккумуляторов при нагрузке , желательно чтобы она не превышала 50 градусов .
Оболочка жесткая в отличие от LiPo ( с мягкой оболочкой ) , Li Ion могут бабахнуть от перегрева .
😁 Факты же на лице. Я писал что температура после часа полета не больше парного молока что одинаково с ЛиПо емкостью 3300мач и током отдачи 25 - 40С ( с этикетки). Просадка на полном газе около 1вольт, что вобщем то тоже как на той же ЛиПо. Только тут один час полета, а там не больше получаса, а как правило минут 25. Ток отдачи при параллельном соединении должен удваиваться вместе с емкостью, если мне не изменяет память с уроков физики. Ну и маленько попаял радиолюбительские передатчики втечении лет двадцати. Даже если я и ошибаюсь в рсчетах, то уже около 15 полетов идут успешно и с одинаковым результатом: 55 - 63 минуты и еле теплая батарея. Причем я помоему выкладывал видео где забрался на 2560м высоты за 13 минут. Тут явно подгазовывать надо и тока в 1 с чем то там ампер явно бы не хватило. Хотя описанию что там 10А отдачи я иоже не верю. Максимум 5А Но этого достатрчно, чего ж еще то надо? Мне ничего, я больше чем доволен.
Хотя описанию что там 10А отдачи я иоже не верю.
Я не спорю , просто таблица взята по ссылке которую вы давали , а там написано максимальный разрядный ток 4,875 А .
Возможно вам повезло , продаван продал аккумуляторы с большим разрядным током , посмотрите маркировку и посмотрите характеристики в тырнете .
Возможно у вас маломощное ВМГ и хватает мощности аккумуляторов , тоже хорошо !
Я пробовал акки другой фирмы , также подключал параллельно две сборки , была сильная просадка напряжения , ВМГ в пике давало 16 А .
Ток отдачи при параллельном соединении должен удваиваться вместе с емкостью, если мне не изменяет память с уроков физики.
“С” не меняется , суммируется емкость и умножается на “С” , получается сколько может быть пиковая сила тока .
При последовательной сборке банок суммируется напряжение , емкость и “С” не меняется .
Ксожалению на них нет маркировки. Вообще ничего нет. Есть елезаметный микроскопический штрихкод неизвестной конфигурации который не читается андроидом.
ВМГ у меня выше расписано подробнее некуда. Ток отдачи в 10С только у этих аккумуляторов, если верить продавцу. Хотя я тоже сомневаюсь. Но результат полностью удовлетворяет.
Можете высчитывать еще сколько угодно, а я буду летать. Кто хочет летать так же, то напомните продавцу что узнали об этих аккумуляторах с форума от Эдуарда Балабаева.Если конечно меня там еше не забыли
Ток отдачи в 10С только у этих аккумуляторов, если верить продавцу.
Так я про это и намекал , возможно продавец и не обманывает и есть на них 10 А ( “С” и “А” разное понятие ) .
Возможно он вам продал по ошибке более мощные аккумуляторы , к примеру такие jlaser.ru/…/18650-3500mach-sanyo-ncr18650ga-36v-10… , с такими в пике 20 Ампер получается при параллельном подключение двух сборок , вот и написал вам повезло .
Моему знакомому тоже однажды так вышло , он заказал аккумуляторы Li Po 2200 mAh 20C 3s , а прислали 2200 mAh 30C 3S .
К сожалению видюшки мои с долей монтажа, просто я освободил флешку от неинтересных пятиминуток. Но основные факты видно. Сейчас бесконечные дожди не дают слетать на даль и заодно на время. Как только кончатся, так я обязательно выложу полнометражное неразрывное видео. Даже с замером температуры
Да, по ссылке аккумуляторы очень похожи. Мне их не по ошибке продали. Продавец перезвонил и спросил для чего они. Я обьяснил про токи и модели и он предложил этот вариант. Я пообещал в случае удачного эксперимента рассказать о них на форуме (здесь), что собственно и делаю.
Эдуард , я разве против , если вам нравится - хорошо!
Просто , кроме в выигрыше в весе таких аккумуляторов по сравнению с “модельными” LiPo , больше не вижу .
Разрядные токи маленькие , цена у необходимой ёмкости получается дороже , ещё и паять сборку надо с силовыми и балансировочными проводами , и разъёмами .
А ещё такие аккумуляторы больше “мёрзнут” зимой , при низкой температуре теряют мощность .
Лучше LiFe но они дорогие и тяжелее выходят , пока считаю оптимально для авиамоделей LiPo .
Выигрыш в весе и позволил нагрузить на маленький Фалькон аж 7000мач, что в свою очередь позволило ему летать больше часа. Попробуйте нагрузить 7000мач ЛиПо. Таким образом игрушка превратилась в самолет что и было моей целью. Для пируетов над головой эти акки конечно не пойдут.
Балансировочный разьем я припаял для контроля, но теперь верю что он там не нужен ни при заряде, ни при разряде. на второй батарее я его уже не стал припаивать.
Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.
“Модельные” аккумуляторы LiPo тяжелее из-за большего “С” ( удельная масса компонента тяжелее ) , есть в продаже LiPo 5C , они намного легче “модельных” , и даже дешевле .
Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.
Не советую такое делать !
Важное условие при параллельном и последовательном подключение аккумуляторов , они должны быть одинаковы по характеристикам ( и по числу циклов) .
Это для того чтобы не было перетоков между банками , чтобы аккумуляторы не “дрались” между собой и отдавали токи одинаково .
Не дерутся. Заряжаю пачками. Но не безобразно пихая их в зарядник. А сначала промеряю вольтметром, записываю на бумаге, потом ставлю самый низкозаряженный. Как только его напрчжение начинает ровняться следуюшему акку, то подтыкаю и его и так все четыре, на что и способна моя зарядка. Соответственно пропорционально прибавляю и ток заряряда. Если кому то эти строчки непонятны, то лучше заряжать по отдельности. Мне понятно, поэтому я не гоняю свое зарядное сутками, а заряжаю всю пачку сразу. По отдельности только когда требуется протестировать определенный экземпляр.
Если все акки заряжены до одинакового напряжения, то их можно смело параллелить на время работы, никто драться не будет. С разным зарядом естественно параллелить нельзя. Единственное почему не хорошо парить новый акк с дохлым - это большая прибавка в весе и небольшая прибавка в остальном. Разрядятся они одинаково и нагрузка в бОльшей степени ляжет конечно на новый.
Тема конечно из другой ветки, но может кому пригодится и тут.
вот полнометражное видео полета на высоту 3200м. А точнее 3240м. Общее время полета 52 минуты при этом, батарея в полном порядке., хотя в конце немного лишнего дал, не заметил. Но кратковременный переразряд тоже не страшен. Залилось как обычно, около 5800мач. Очень жаль что нету датчика тока для большей информации. Возможно сегодня слетаю на даль и завтра попробую выложить.
видео ускорено 1 Х 2
воздух был легкий и поэтому вверх лез медленно. Если в прошлый раз на 2400м был уже за 13 минут, то вчера при этой погоде чуть ли не вдвое дольше. Но не это главное, а то что подгазовывать пришлось изрядно чтобы туда залезть, но батарея в полном порядке. Напомню что это литий ион 3s 7000mah 2P, то есть две батареи по три банки параллельно.
Полет на 14 км. Возврат в связи со слабой связью, времени ещё было полно. Придется подумать о Р Линке.
Спасибо Фалькону … что ещё летает! )))